СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение знаний о глаголе. Текст-повествование.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью данного урока является:сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”; закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает); развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение; воспитывать любовь к родному языку с помощью музыки, поэзии; способствовать развитию речи детей.сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”; закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает); развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение; воспитывать любовь к родному языку с помощью музыки, поэзии; способствовать развитию речи детей.сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”; закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает); развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение; воспитывать любовь к родному языку с помощью музыки, поэзии; способствовать развитию речи детей.сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”; закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает); развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение; воспитывать любовь к родному языку с помощью музыки, поэзии; способствовать развитию речи детей.сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”; закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает); развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение; воспитывать любовь к родному языку с помощью музыки, поэзии; способствовать развитию речи детей.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение знаний о глаголе. Текст-повествование.»

Подготовила:

учитель нач. кл.

Осьмушко А.А.

Конспект урока по русскому языку 2 класс

Тема: Обобщение знаний о глаголе. Текст-повествование.

Цель: сформировать чёткое грамматическое понятие “глагол”; закрепить знания обучающихся о существенных признаках глагола (обозначает действие предмета, роль в нашей речи, изменение по числам, в прошедшем времени единственного числа по родам, каким членом предложения бывает); развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы, обобщение; воспитывать любовь к родному языку с помощью музыки, поэзии; способствовать развитию речи детей.

Ход урока

I.Организационный момент.

- Мы сегодня проведём необычный урок. Подарим хорошее настроение друг другу, улыбнёмся и пожелаем удачи и добра. И скажем, что если у вас не будет получаться, то я тебе помогу.

II. Мотивация учебной деятельности.

На доске пословица: « Грамоте учиться,

всегда пригодится» .

I II. Сообщение темы урока

- Корзина идей (собираем идеи нашего урока)

1. Создание проблемной ситуации.

- Чем бы вы хотели заниматься?

В корзине лежат слова: (части речи, гл.чл. предложения, звуки, буквы, слова, предложения)

Вывод:

- Мы будем составлять текст из предложений и находить части речи, главные члены предложения и орфограммы. Разгадывание слова : 1, 2, 3,4, 5 ключ: 3,1 ,4 ,2, 5

Е С Т К Т Т Е К С Т

II. Минута чистописания.

-Написание прописной буквы ввв

Загадка: Она приходит с ласкою и со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

Звуковой анализ: весна- (в/исна)

I II. Картинный диктант (показываю карточки, дети показывают букву опасного места):

  • Словарный диктант - с объяснением написания орфограмм:(передай микрофон следующему)

Февраль, пальто, воробьи, берёза, дорога, апрель, одежда, сапоги, быстро, ребята, медведь.

  • Вывод: -Что общего в этих словах? (одна тема)- весна

- Чем отличаются эти слова? (словарные и проверочные слова)

  • Время года: С.Маршак, «12 Месяцев» Назовём команды- Март, Апрель, Май.

IV. Систематизация и обобщение изученного.

  1. Мозговой штурм:

- Речь бывает…(устная и письменная)

- Чем отличается устная речь от письменной-…

- На какие две группы делятся буквы…(гласн. и согл.)

- Какае гласные обознач. два звука…(е,ё,ю,я)

- Что вы знаете о согласных звуках…

- Слова переносим со строки на строку…(по слогам).

- К каждому тексту можно подобрать… (название).

- Текст состоит из… (зачина, основной части, концовки).

- Предложения бывают…(повествовательные, вопросительные, повелительные).

- Основа предложения - это…( подлежащее и сказуемое).

- Слова близкие по значению - это …(синонимы).

- Слова противоположные по значению- это… ( антонимы).

- Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы Кто? Что? – это… (имена

существительные).

- Слова, которые обозначают признаки предметов и отвечают на вопросы Какой? Какая?

какое? – это… (имена прилагательные).

- Слова, которые обозначают действия предметов и отвечают на вопросы Что делает? Что

сделает? Что будет делать? – это… (глаголы).

- Основа предложения-это…(подлеж. и сказуем.)

2. Письмо по памяти:

Ул.тела злая в.юга,

прин.сли т.пло гр.чи,

поб.жали друг за другом

беспокойные руч.и.

- Подчеркнуть гл.члены предложения. (Взаимопроверка)

V. Физминутка

VI. Мобилизация новых знаний

1.Творческая работа в группах:

- 1 груп. - К слову Весна – подобрать з прилаг.(яркая, тёплая, зелёная)

- 2 груп. – к слову Весна – подобрать 3 глагола (пришла, разлилась, зазвенела)

- 3 груп. – Составить распространённое предложение по картинке

2. Учебник с.82- самостоятельно прочитать правило

3. Вывод:

Дополнение кластера

тема (о ком или о чем говорится)

предложения связанны по смыслу

основная мысль(что автор хочет

сказать своим читателям)

текст заголовок

части текста вступление

основная часть

концовка

с красной строки


  • Признаки текста (состоит из предложений - предложения стоят в определённой последовательности – они связаны между собой по смыслу – предложения объеденены общей темой – выражают законченный смысл – заголовок)

VII. Обобщение знаний по теме:

  • Продолжение работы в творческих группах «ЖУРНАЛИСТЫ- КОРРЕКТОРЫ»

1 груп.(в парах) - Восстановление деформированного т-та

Из слов каждой строчки составь предложение,

убери лишние предложения

  • небо, чистое, весной, и, прозрачное.

  • мордочка, у, красивая, лисы.

  • веет, приятно, теплый, ветерок.

  • темнеют, и, тают, сугробы.

  • шляпа, на, лежала, стуле.



2 груп. (в парах) – Исправить ошибки

Исправить ошибки.

У порога стаит настоящяя висна. Зилёная трова тянется к солнышку. Расцвили первые цвиты. Распустились душыстые почьки на диревях. С юга литят перелётные птицы. Звонко журчят быстрые ручи. Рибята сделали бумажные кораблики. Ани весило пускают их по ваде.


3 груп. (в парах - ) Восстановить предложения

Расставить границы предложений.

Наступила весна снег быстро потемнел по небу плывут лёгкие облака на деревьях кричат грачи скоро прилетят весёлые скворцы все рады приходу весны

V III. Составление кластера : Глагол

1 .Глагол







2 .Существ. Существ.







3.Синквейн -Весна







- Рефлексия

Д ети вешают на дерево ладошки
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!