СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение волновой оптики. фотозадачи

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная подборка фотозадач разнообразит урок и свяжет физику с жизненными ситуациями. проводится как обобщающий урок -соревнование. 

Просмотр содержимого документа
«Обобщение волновой оптики. фотозадачи»

Фото задачи по волновой оптике Составила учитель физики: Лобода Н.В.

Фото задачи по волновой оптике

Составила

учитель физики:

Лобода Н.В.

1.Как объяснить радужные полосы, наблюдаемые в тонком слое керосина на поверхности воды?
  • 1.Как объяснить радужные полосы, наблюдаемые в тонком слое керосина на поверхности воды?
1. Что за маленькие расплывчатые точки, которые иногда усиливаются, а иногда уменьшаются у вас перед глазами?
  • 1. Что за маленькие расплывчатые точки, которые иногда усиливаются, а иногда уменьшаются у вас перед глазами?
 1. Почему на пузыре появляется радужная окраска?  2.Какая преимущественно окраска будет у пузыря? Почему?  3. Какова приблизительно толщина пленки пузыря в тех местах, где он кажется желтым?

1. Почему на пузыре появляется радужная окраска? 2.Какая преимущественно окраска будет у пузыря? Почему? 3. Какова приблизительно толщина пленки пузыря в тех местах, где он кажется желтым?

1.Почему Солнце на закате красноватого цвета?  2. Почему красный цвет солнца на закате предвещает дождливую погоду?  3.Как получается солнечная дорожка на воде?
  • 1.Почему Солнце на закате красноватого цвета? 2. Почему красный цвет солнца на закате предвещает дождливую погоду? 3.Как получается солнечная дорожка на воде?
1. Как образуется радуга?  2. Объясните качественно появления двойной радуги.  3. Каково чередование цветов в первой (основной) и второй радуге?
  • 1. Как образуется радуга? 2. Объясните качественно появления двойной радуги. 3. Каково чередование цветов в первой (основной) и второй радуге?
d=0,016мм 1.Что за явление наблюдаем?  2. Почему по мере удаления от центра к периферии цветные полосы становятся более широкими?  3 Рассчитайте толщину радужной линии второго порядка, если расстояние от решетки до экрана =1,5м, а d=0,016мм. Угол ϕ мал.

d=0,016мм

1.Что за явление наблюдаем? 2. Почему по мере удаления от центра к периферии цветные полосы становятся более широкими? 3 Рассчитайте толщину радужной линии второго порядка, если расстояние от решетки до экрана =1,5м, а d=0,016мм. Угол ϕ мал.

6,55мм 1. Почему при прохождении нормального света в центре образуется темное пятно?  2. Почему радиусы красных колец больше , чем зеленых?  3. Вычислите радиус плосковыпуклой линзы

6,55мм

1. Почему при прохождении нормального света в центре образуется темное пятно? 2. Почему радиусы красных колец больше , чем зеленых? 3. Вычислите радиус плосковыпуклой линзы

n2=1,6 n1=1,45  1.Зачем на линзы оптических приборов наносят тонкие пленки?  2. Объясните принцип работы  3. Оцените толщину пленки , нанесенную на линзу, если учесть что все вычисления выполняются для зеленого цвета.

n2=1,6

n1=1,45

  • 1.Зачем на линзы оптических приборов наносят тонкие пленки? 2. Объясните принцип работы 3. Оцените толщину пленки , нанесенную на линзу, если учесть что все вычисления выполняются для зеленого цвета.
Требования к самодельным фото задачам Качество снимка должно позволять легко заметить, рассматриваемый в задаче эффект.  Краткое пояснение условий получения.  Формулировка задачи должна быть краткой (большая часть информации на снимке).  Уровень сложности.  Тематика задачи должна соответствовать пройденному материалу (может не соответствовать теме урока).

Требования к самодельным фото задачам

  • Качество снимка должно позволять легко заметить, рассматриваемый в задаче эффект.

  • Краткое пояснение условий получения.

  • Формулировка задачи должна быть краткой (большая часть информации на снимке).

  • Уровень сложности.

  • Тематика задачи должна соответствовать пройденному материалу (может не соответствовать теме урока).
Критерии оценки фото задачи Самостоятельность идеи.  Оригинальность кадра.  Продуманность композиции.  Корректность постановки вопроса.  Корректность ответа на вопрос.  Количество вопросов по одной фотографии.  Качество снимка.
  • Критерии оценки фото задачи
  • Самостоятельность идеи.

  • Оригинальность кадра.

  • Продуманность композиции.

  • Корректность постановки вопроса.

  • Корректность ответа на вопрос.

  • Количество вопросов по одной фотографии.

  • Качество снимка.
Черный ящик
  • Черный ящик
озвучка
  • озвучка
Подведение итогов
  • Подведение итогов


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!