СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Сложноподчиненное предложение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Сложноподчиненное предложение"»

 Классная работа

Классная работа

Словарная работа. Запиши слова, запомни их правописание. С двумя словами составь ССП. Бухгалтер, администратор, предательство, общежитие, биография, регистрация, демонстрация, квалификация, территория.

Словарная работа. Запиши слова, запомни их правописание. С двумя словами составь ССП.

Бухгалтер, администратор, предательство, общежитие, биография, регистрация, демонстрация, квалификация, территория.

Ответь на вопросы. Какое предложение называется сложноподчинённым? С помощью чего связаны части СПП? Как определить главную часть СПП? Назови три группы придаточных предложений.

Ответь на вопросы.

  • Какое предложение называется сложноподчинённым?
  • С помощью чего связаны части СПП?
  • Как определить главную часть СПП?
  • Назови три группы придаточных предложений.
5. Охарактеризуй определительные, изъяснительные и обстоятельственные придаточные. 6. Как ставятся запятые в СПП на стыке союзов что если, что когда и т.д.? 7. Охарактеризуй типы подчинения придаточных: однородное, неоднородное (параллельное), последовательное.

5. Охарактеризуй определительные, изъяснительные и обстоятельственные придаточные.

6. Как ставятся запятые в СПП на стыке союзов что если, что когда и т.д.?

7. Охарактеризуй типы подчинения придаточных: однородное, неоднородное (параллельное), последовательное.

Запиши предложения, расставь знаки препинания. Мы хотели понять что он будет делать дальше и что получится потом. Когда ребята вернутся мы пойдем в лес чтобы отыскать ту поляну. А вот и дом в котором я прожил так долго что уже и не помню когда мы там поселились. Он вспомнил что когда колонна еще только строилась ему бросился в глаза высокий боец.

Запиши предложения, расставь знаки препинания.

  • Мы хотели понять что он будет делать дальше и что получится потом.
  • Когда ребята вернутся мы пойдем в лес чтобы отыскать ту поляну.
  • А вот и дом в котором я прожил так долго что уже и не помню когда мы там поселились.
  • Он вспомнил что когда колонна еще только строилась ему бросился в глаза высокий боец.
Определи тип придаточного предложения. Здесь где на черных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света ему захотелось вернуть прошлое.  Отец спросил ее чем она намерена заниматься.  Она много говорила чтобы занять гостей а сама искоса посматривала на мужа.  Теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться. Наш пароход тащили два буксира несмотря на то что он сам работал полным ходом. В открытую дверь было видно луну яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу. Уместно будет напомнить что язык создается народом. Я строго рассчитал время чтобы успеть на урок. Морозы стояли лютые отчего и погибли сады.  

Определи тип придаточного предложения.

  • Здесь где на черных густых прогалинах обозначились резкими пятнами проблески лунного света ему захотелось вернуть прошлое. 
  • Отец спросил ее чем она намерена заниматься. 
  • Она много говорила чтобы занять гостей а сама искоса посматривала на мужа. 
  • Теперь когда все было кончено не имело смысла сердиться.
  • Наш пароход тащили два буксира несмотря на то что он сам работал полным ходом.
  • В открытую дверь было видно луну яркий свет которой странным образом преобразил пустынную улицу.
  • Уместно будет напомнить что язык создается народом.
  • Я строго рассчитал время чтобы успеть на урок.
  • Морозы стояли лютые отчего и погибли сады.
  •  
Определи вид подчинения придаточных. Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевали птицы, когда ещё не просохла роса на тенистых полянках парка, весь лагерь пришёл провожать. Проснулись мы на следующий день рано и в такой тишине, что было слышно, как со слабым звоном капала с крыши на перевёрнутое ведро ночная роса. Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился.

Определи вид подчинения придаточных.

  • Светлым солнечным утром, когда ещё вовсю распевали птицы, когда ещё не просохла роса на тенистых полянках парка, весь лагерь пришёл провожать.
  • Проснулись мы на следующий день рано и в такой тишине, что было слышно, как со слабым звоном капала с крыши на перевёрнутое ведро ночная роса.
  • Когда вся долина залилась золотыми лучами заходящего солнца, я понял, что день кончился.
Составь из двух простых предложений сложноподчинённое предложение.  Ударил сильный раскат грома. Стёкла задрожали. 2. Тёплый дождь смочил землю. Вскоре появились первые всходы.

Составь из двух простых предложений сложноподчинённое предложение.

  • Ударил сильный раскат грома. Стёкла задрожали.

2. Тёплый дождь смочил землю. Вскоре появились первые всходы.

Закончи СПП. Определи тип придаточного. Я хочу, чтобы… Я мечтаю о том, чтобы… Чтобы добиться успеха, нужно… Мой любимый предмет в школе - …, потому что… Когда я окончу школу, то…

Закончи СПП. Определи тип придаточного.

  • Я хочу, чтобы…
  • Я мечтаю о том, чтобы…
  • Чтобы добиться успеха, нужно…
  • Мой любимый предмет в школе - …, потому что…
  • Когда я окончу школу, то…
Выполни синтаксический разбор предложений. Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо. Бывают такие минуты, когда жизнь вдруг переходит на другую скорость. 

Выполни синтаксический разбор предложений.

  • Каждый день проходил я мимо берёзы, на которой чернело гнездо.
  • Бывают такие минуты, когда жизнь вдруг переходит на другую скорость. 
Исправь ошибки в сложноподчинённых предложениях. Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение. Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев. Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию. Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.

Исправь ошибки в сложноподчинённых предложениях.

  • Вопрос обсуждался на совещании, где было принято соответствующее решение.
  • Читая страницы романа Л.Н.Толстого «Война и мир», понимаешь, что насколько талантливо изобразил автор характеры героев.
  • Мы спросили о том, что можем ли вдвоём подготовить одну презентацию.
  • Я попросила друга, чтобы он напомнил мне, чтобы я не забыла на уроки подготовленное сообщение.
Исправь ошибки в сложноподчинённых предложениях. Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки. Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки. У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился. В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий.

Исправь ошибки в сложноподчинённых предложениях.

  • Мама постоянно ругает меня, что я постоянно опаздываю на уроки.
  • Учитель указал о том, что в сочинении есть ошибки.
  • У меня есть такое предположение, что он просто не подготовился.
  • В письме говорилось, что в город едет ревизор, которым управляет городничий.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!