СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Поэтическая тетрадь № 2" Конспект урока по литературному чтению.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Способствует формированию умения обращаться к выборочному чтению для аргументации мнения при выделении изобразительно-выразительных средств языка, сравнивает с иллюстрациями и музыкой; развивает логические, творческие способности, расширяет кругозор; содействует воспитанию любви к природе через образное её представление.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Поэтическая тетрадь № 2" Конспект урока по литературному чтению.»

Урок литературного чтения№58 в 3 классе. 19.12.18


Тема: Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь №2».

Цели урока: обобщить знания учащихся по пройденной теме; развивать познавательные способности детей, их интеллект, творческие способности и кругозор; воспитывать ответственность перед товарищами, умение прислушиваться к мнению окружающих.

Планируемые результаты: учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно, в группах, по созданию проекта «Мои любимые стихи», оценивать свои достижения.

Формирование УУД:

-организационно-регулятивные: волевая саморегуляция, постановка учебной задачи; планирование;

- личностные: действия смыслообразования;

коммуникативные: умение слушать; участие в коллективном обсуждении; умение выражать свои мысли;

-познавательные: умение структуировать знания;

-общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

- логические: построение логической цепи рассуждений.


Ход урока

I. Организационный момент.

(Дети делятся на 3 группы и садятся за отдельные столики.)

Для ребят звенит звонок ,

Начинается урок.

Время даром не теряйте,

На вопросы отвечайте,

Дружно тему обсуждайте.

Не пройдёт ваш даром труд,

Знания пользу принесут.

II. Речевая разминка.

Упражнения на дыхание:

«Свеча» - глубоко вдохнуть через нос, остановиться и медленно выдохнуть через рот, дуя на воображаемое пламя свечи.

«Погаси свечу» - вдох глубокий, затем интенсивный, прерывистый выдох (фу-фу-фу).

«Проколотая шина» - вдох через нос и медленный выдох на звук «с».

«Надоедливый комар» - продолжительный выдох на звук «з» с хлопком в конце.

III.Сообщение темы и целей:

-Ребята, сегодня мы подведём итог по изученному разделу «Поэтическая тетрадь №2», совершим небольшое путешествие по станциям в «Поэтический уголок», проверим ваши знания по изученной теме.

- В пути нам пригодятся знания, смекалка и сообразительность, внимание, память, а также взаимовыручка.

- Путешествовать мы будем тремя группами. В дороге мне будут помогать консультанты.За правильные ответы вы будете получать жетоны, а в конце урока мы подведём итог и выявим лучших знатоков изученных произведений.

- Усаживайтесь поудобнее. И так, в путь!

IV. Путешествие по станциям.

1). "Узнавай-ка ".

- Вот мы оказались в Поэтическом уголке, и первая остановка называется "Узнавай-ка" - на доске прикрепляется карточка с названием остановки.

- Вам необходимо соотнести портрет писателя с его фамилией и полным именем.

На доске появляются портреты и карточки с фамилиями и именами.

- От каждой группы выходит представитель, но вы можете советоваться с товарищами.

Некрасов Константин Дмитриевич

Бунин Николай Алексеевич

Бальмонт Иван Алексеевич

- И так, узнали писателей, а сейчас отправимся дальше.

2) «Перепутай-ка».

- А теперь давайте соотнесём автора и его произведение (К доске выходят следующая тройка учащихся и соединяют автора с произведениями).

3) «Называй-ка».Демонстрация рисунков.

- Путешествие продолжается. Сейчас, вы должны, определить к какому стихотворению относится иллюстрация.


4) «Отдыхай-ка» физминутка

Мы немножко отдохнём,

Встанем, глубоко вздохнём.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их всех лучи согрели.

Чудеса у всех на свете:

Стали маленькими дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали.

5)«Поправляй-ка»

Текст стихотворения записан на доске, а слова-рифмы – на карточках. Детям раздаются тексты со стихотворением и даётся время на обдумывание.

- Попробуйте восстановить текст стихотворения Бунина по рифмам: метели – ели, сияет – тает, берёз – Мороз.

Ночью в полях, под напевы … (метели),

Дремлют, качаясь, березки и … (ели)...

Месяц меж тучек над полем …(сияет), -

Бледная тень набегает и … (тает)...

Мнится мне ночью: меж белых … (берез)

Бродит в туманном сиянье … (Мороз).

- Давайте прочтём получившееся стихотворение.

- Как вы понимаете значение слова «мнится»?

МНИТСЯ – предполагается, кажется, мерещится.


6)«Угадай-ка»

- Вам необходимо определить из какого стихотворения эти строки, найти произведение в учебнике и зачитать четверостишье.


1.Веет от них красотою стыдливою,

Сердцу и взору родные они...


2. Славная осень! Морозные ночи,

Ясные, тихие дни...


3. Родилась на воле,залила луга,

Затопила поле, стёрла берега.


4. ...В них шёл олень, могучий, тонконогий,

К спине откинув тяжкие рога...


5. … Идёт – по деревьям шагает,

Трещит по замёрзлой воде…


6. … Было потехи у баб, ребятишек

Как прокатил я деревней зайчишек…


7) «Вспоминай-ка»

- А теперь, выберите стихотворение, которое вам больше всего понравилосьи прочитайте его выразительно.


8) «Проверяй-ка».

- Мы обобщили ваши знания по разделу «Поэтическая тетрадь №2», а теперь пришло время проверить их (тестовая работа).

Тест

1. В стихотворении «Славная осень!..» Некрасов сравнивает листья с…

а) ковриком;

б) ковром;

в) паласом.

2. Кто автор этих строк?

«Пушисты ли сосен вершины,

Красив ли узор на дубах?

И крепко ли скованы льдины

В великих и малых водах?»

а) Бальмонт

б) Н.Некрасов;

в) И.Бунин.

4. Автором какого из стихотворений является И.А.Бунин?

а) Полевые цветы;

б) Дед Мазай и зайцы;

в) Золотое слово.

5. В каком стихотворении И.А.Бунина говорится о «солнечных полянах»?

а) Полевые цветы;

б) Детство;

в) Густой зелёный ельник у дороги.

6. В каких строках И.А. Бунина говорится о полевых цветах?

а) «Пышно цветут дорогие цветы…»

б) «Сердцу и взору родные они…»

в) «Их не пугают метели холодные…»

V. Работа с выставкой книг. Аудирование.

- Мы завершаем наше путешествие, и в конце, я хотела бы обратить ваше внимание на выставку книг. Прочитав их, вы сможете познакомиться с новыми произведениями уже знакомых писателей.

- А я хотела прочесть вам одно из стихотворений Ивана Алексеевича Бунина, которое встречается в этих книгах.

На фоне мелодии читаются стихи.

Как дымкой даль полей закрыв на полчаса,

Прошел внезапный дождь косыми полосами -

И снова глубоко синеют небеса

Над освеженными лесами.


Тепло и влажный блеск. Запахли медом ржи,

На солнце бархатом пшеницы отливают,

И в зелени ветвей, в березах у межи,

Беспечно иволги болтают.


И весел звучный лес, и ветер меж берез

Уж веет ласково, а белые березы

Роняют тихий дождь своих алмазных слез

И улыбаются сквозь слезы.

- Вам понравилось стихотворение? О чём оно?

-Ребята, в фразе «Запахли мёдом ржи», как вы понимаете слово «ржи»?

Ржи – рожь - хлебный злак, из зерен которого изготовляется мука для выпечки черного хлеба.

Межи – межа – граница земельных участков.

Иволга - лесная певчая птица отряда воробьиных с оперением желтого и черного или зеленоватого цвета.


VI. Итог. Рефлексия.

- Вот мы и закончили наше путешествие.

- Поднимите руку, кому оно понравилось.

Подсчитывание набранных балов каждой командой. Выявление команды-победителей.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!