6 класс
Урок
Тема: «Обобщение по теме: «Имя прилагательное».
Цели:
1) Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;
2) Закрепление умений определять прилагательные в тексте , определять разряды прилагательных, правильно писать прилагательные, объяснять орфограммы;
3) Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Работа над эпиграфом к уроку.
Без этой части речи
Очень трудно.
Слова с ней вместе
Звучат не нудно.
Снежная, красивая, белая зима,
Самая холодная , зимняя пора.
Эта часть речи признак означает.
По звучным словам
Ее каждый узнает.
- О какой части речи идет речь?
- Конечно, это имя прилагательное.
- Какой урок обычно проводится после рассмотрения большой темы?
- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?
Обобщение по теме: «Имя прилагательное». В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока.
-Что мы должны знать и уметь по данной теме?
Знать:
- определение имени прилагательного;
- разряды прилагательного;
- степени сравнения;
- признаки прилагательного.
Уметь:
-находить прилагательные в тексте;
- определять разряды прилагательных;
- правильно употреблять прилагательные в речи;
- указывать морфологические признаки прилагательных;
- правильно писать прилагательные, объяснять орфограммы.
Сегодня на уроке мы постараемся обобщить свои знания!
Оценка на уроке.
1. Работа по вопросам. Повторение выученного
Разделимся на 5 групп. Каждая группа получит по 2 вопроса, на которые должна дать устный ответ. (Один отвечает, один дополняет и т.д.)
Вопросы:
Что такое имя прилагательное?
Какие морфологические признаки имеет имя прилагательное?
Какие разряды есть у прилагательных?
Как определить разряд?
У каких прилагательных есть степень ?
На какие две группы делятся степени сравнения и как они образуются?
Когда в прилагательном пишется одна буква Н. Есть ли исключения?.
Когда в прилагательных пишутся две буквы Н? Есть ли исключения?
Какие сложные прилагательные пишутся слитно, а какие через дефис?
Чем является прилагательное в предложении?
Учитель оценивает ответы.
2. Определите разряд прилагательных по значению (каждая группа работает с карточками )
3. Образование прилагательных разных разрядов ( каждая группа образует и записываент прилагательные по образцу)
По истечению времени группы обмениваются карточками и проверяют работы соперников. Учитель комментирует.
Портфель- новый(кач.), кожаный(отн.), папин(притяж.)
Платье-
Очки-
Тарелка-
Конура-
Молоко-
Оцените себя за этот этап урока!
- Вы хорошо поработали в группах, предлагаю проработать тест . Один представитель команды будет работать у доски письменно, остальные остаются на своих местах. Не подсказывать. Вопросы озвучиваю для всех групп. За каждый правильный ответ группа получает 1 бал.
4. Тест.
1. Прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие.
2. В предложении прилагательное может выполнять роль:
а) подлежащего;
б) сказуемого;
в) определения.
3.Одна Н
а) оловя...ый;
б) ветре...ый;
в) глиня...ый.
4. Две НН
а) серебря...ый;
б) песча...ый;
в) телефо...ый.
5.Пишутся слитно:
а) бледно(лиловый) куст;
б) северо(западное) направление;
в) трудо(любивый) человек.
6.Через дефис пишутся:
а) черно(белое) кино;
б) широко(плечий) юноша;
в)древне(русские) летописи.
Подсчитываем балы, озвучиваем. Каждый обучающийся получает оценку, которую получила группа.
5. Физкультминутка. Пришло время отвлечься и отдохнуть. Встанем и посмотрим за окно. Какая сегодня погода? Мальчики изображают погоду с помощью жестов и движений, девочки- с помощью имен прилагательных . И наоборот. Сели.
6. Рефлексия.
-Что нового дал вам сегодняшний урок?
-Понравилось ли вам работать в группах?
-Почувствовали ли вы себя уверенней в упражнениях и заданиях по теме «Имя прилагательное»?
- Стоит ли еще повторить те вопросы, на которые вы не четко знаете ответы? Обобщение
7. Домашнее задание ( на карточках)
1. Прочитай слова, выпиши имена прилагательные:
Погожая, лежать, шалаш, себя, свет, синий, могучая, посок, песочный, дерево, деревянный, весело, четверо, трое, свежий.
2.Запиши в сравнительной и превосходной степени ( по 4 примера):
Спокойный, ласковый.
3.Запиши и определи разряд прилагательных:
Каменный дом-…, дедов кабинет-…, тяжелая сумка-…, шерстяной костюм-…, синицыно гнездо-…, веселая мама-…, морская рыба-…
4.Запиши правильно:
(Не) добрый а злой, (не) брежный, (не) робкий а смелый, (не) настье, (не) работа а забота.