СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение по теме "Имя прилагательное"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации. Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном, закрепление умений определять разряды прилагательных, правильно писать прилагательные, объяснять орфограммы, воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение по теме "Имя прилагательное"»

6 класс

Урок

      Тема: «Обобщение по теме: «Имя прилагательное».

       Цели:

1) Обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном;

2) Закрепление умений определять прилагательные в тексте , определять разряды прилагательных, правильно писать прилагательные, объяснять орфограммы;

3) Воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Ход урока.

1. Организационный момент.

2. Работа над эпиграфом к уроку.

Без этой части речи

Очень трудно.

Слова с ней вместе

Звучат не нудно.

Снежная, красивая, белая зима,

Самая холодная , зимняя пора.

Эта часть речи признак означает.

По звучным словам

Ее каждый узнает.

                                       

- О какой части речи идет речь?

- Конечно, это имя прилагательное.

- Какой урок обычно проводится после рассмотрения большой темы?

- Как вы думаете, как будет звучать тема сегодняшнего урока?

Обобщение по теме: «Имя прилагательное». В тетрадях запишите число, классная работа и тему урока.

-Что мы должны знать и уметь по данной теме?

Знать:

- определение имени прилагательного;

- разряды прилагательного;

- степени сравнения;

- признаки прилагательного.

Уметь:

-находить прилагательные в тексте;

- определять разряды прилагательных;

- правильно употреблять прилагательные в речи;

- указывать морфологические признаки прилагательных;

- правильно писать прилагательные, объяснять орфограммы.

Сегодня на уроке мы постараемся обобщить свои знания!

Оценка на уроке.



1. Работа по вопросам. Повторение выученного

Разделимся на 5 групп. Каждая группа получит по 2 вопроса, на которые должна дать устный ответ. (Один отвечает, один дополняет и т.д.)

Вопросы:

  1. Что такое имя прилагательное?

  2. Какие морфологические признаки имеет имя прилагательное?

  3. Какие разряды есть у прилагательных?

  4. Как определить разряд?

  5. У каких прилагательных есть степень ?

  6. На какие две группы делятся степени сравнения и как они образуются?

  7. Когда в прилагательном пишется одна буква Н. Есть ли исключения?.

  8. Когда в прилагательных пишутся две буквы Н? Есть ли исключения?

  9. Какие сложные прилагательные пишутся слитно, а какие через дефис?

  10. Чем является прилагательное в предложении?

Учитель оценивает ответы.

2. Определите разряд прилагательных по значению (каждая группа работает с карточками )


3. Образование прилагательных разных разрядов ( каждая группа образует и записываент прилагательные по образцу)

По истечению времени группы обмениваются карточками и проверяют работы соперников. Учитель комментирует.

Портфель- новый(кач.), кожаный(отн.), папин(притяж.)

Платье-

Очки-




Тарелка-

Конура-

Молоко-


Оцените себя за этот этап урока!





- Вы хорошо поработали в группах, предлагаю проработать тест . Один представитель команды будет работать у доски письменно, остальные остаются на своих местах. Не подсказывать. Вопросы озвучиваю для всех групп. За каждый правильный ответ группа получает 1 бал.

4. Тест.
1. Прилагательное обозначает:
а) предмет;
б) признак предмета;
в) действие.
2. В предложении прилагательное может выполнять роль:
а) подлежащего;
б) сказуемого;
в) определения.

3.Одна Н

а) оловя...ый;

б) ветре...ый;

в) глиня...ый.

4. Две НН

а) серебря...ый;

б) песча...ый;

в) телефо...ый.

5.Пишутся слитно:

а) бледно(лиловый) куст;

б) северо(западное) направление;

в) трудо(любивый) человек.

6.Через дефис пишутся:

а) черно(белое) кино;

б) широко(плечий) юноша;

в)древне(русские) летописи.

Подсчитываем балы, озвучиваем. Каждый обучающийся получает оценку, которую получила группа.

5. Физкультминутка. Пришло время отвлечься и отдохнуть. Встанем и посмотрим за окно. Какая сегодня погода? Мальчики изображают погоду с помощью жестов и движений, девочки- с помощью имен прилагательных . И наоборот. Сели.

6. Рефлексия.

-Что нового дал вам сегодняшний урок?

-Понравилось ли вам работать в группах?

-Почувствовали ли вы себя уверенней в упражнениях и заданиях по теме «Имя прилагательное»?

- Стоит ли еще повторить те вопросы, на которые вы не четко знаете ответы? Обобщение

7. Домашнее задание ( на карточках)

1. Прочитай слова, выпиши имена прилагательные:

Погожая, лежать, шалаш, себя, свет, синий, могучая, посок, песочный, дерево, деревянный, весело, четверо, трое, свежий.

2.Запиши в сравнительной и превосходной степени ( по 4 примера):

Спокойный, ласковый.

3.Запиши и определи разряд прилагательных:

Каменный дом-…, дедов кабинет-…, тяжелая сумка-…, шерстяной костюм-…, синицыно гнездо-…, веселая мама-…, морская рыба-…

4.Запиши правильно:

(Не) добрый а злой, (не) брежный, (не) робкий а смелый, (не) настье, (не) работа а забота.






























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!