СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта тема: "Дождевые черви"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

  • Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе;
  •  Выяснить, какова роль дождевых червей в природе;
  •  Какую пользу они приносят окружающей среде;

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта тема: "Дождевые черви"»

МКОУ «Колесниковская основная общеобразовательная школа»













ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

ПРОЕКТ

« Дождевые черви»

Краткосрочный (с 27.05 по 31.05.2021г)







Исполнитель: Алексеева А.В.















с.Колесниково





Проект «Дождевые черви»

Группа: подготовительная

Тип проекта: познавательно-исследовательский

Срок реализации: краткосрочный (с 27.05 по 31.05.2021г)

Участники проекта:

-дети подготовительной группы

-воспитатель

-родители







Возникновение данного проекта было мотивировано случайным событием, утром, на прогулке, когда воспитатель перекапывал участок земли, мальчик увидел дождевого червя ползающего по земле , у него возникли вопросы:

- что же кушает дождевой червяк?

- и где он живет?

-а как он дышит?

Тогда воспитатель задал вопросы:

- вы хотите больше узнать о жизни дождевого червя?

- как нам об этом узнать?

- помогут ли нам больше узнать наши мамы и папы о дождевом червяке?




В приемной группы был вывешен листок «Мамы и папы – нам интересно!», с информацией о том, что детей заинтересовала жизнь дождевого червя, где предлагалось родителям принять совместное участие с детьми в сборе интересной информации о дождевом черве.

Поселили в группе дождевых червей, принесенных в ведерке, для наблюдений.









Актуальность проблемы:

Во время прогулки  детей весною, после дождя, большой интерес и массу противоречий вызвали     дождевые черви.

Цель:

  • Формировать представление детей о дождевом черве и приносимой им пользе;

  •  Выяснить, какова роль дождевых червей в природе;

  •  Какую пользу они приносят окружающей среде;

 Задачи:

  • Знакомить детей с особенностями строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;

  • Продолжать развивать познавательный интерес к миру живой природы;

  • Раскрыть роль дождевого червя в формировании почвы;

Ожидаемый результат

  • - знание особенностей строения дождевого червя, способом его передвижения и питания;

  • - знание о роли дождевого червя в формировании почвы;

  • - повышение интереса к миру природы.


























План реализации проекта

Этапы

Мероприятия

Срок выполнения

1.Подготовительный

1. Разработка проекта, подборка материала, иллюстраций, стихов, загадок, картинок, показ презентации «строение тела дождевого червя»

2. Определение продукта деятельности.

3. Привлечение родителей: к созданию альбома « Дождевой червь моими глазами»

С 27.05. по 28.05 .2021г.

2. Основной

1. Беседа на тему: « Дождевой червь» .

2.Стихи о дождевом черве.

3. Пальчиковые гимнастики о веселом червячке.

4. Загадки о дождевом черве.

5. Рисование: «Что любит червячок».

6. Лепка : « Дождевой червь»

7.Чтение сказок: «Червячок и дождик», «Яблочный домик», «Красавица Роза и дождевой червячок»- http://www.youtube.com/watch?v=jojGSjKwz5o

С 28.05 по 31.05.2021г.

3. Заключительный

Оформить альбомы: «Дождевой червь моими глазами».

31.05.2021г.





На заключительном этапе проекта, дети рассказали своим друзьям и знакомым о своей деятельности.

Узнавая новое ,размышляя над тем ,что уже вошло в их опыт, дети учатся выражать свое отношение к происходящему, решают самые различные  познавательные задачи, помогают друг другу. У детей формируется подлинная активность и самостоятельность. Участие воспитателей и родителей в создании и реализации проектов улучшает микроклимат в детском саду, повышает их компетентность в области воспитания дошкольника.









Приложение

Сначала мы сказали детям, будто бы к ним в гости хочет прийти дождевой червяк, но боится людей, потому что многие люди после дождя неосторожно ходят по асфальтовым дорожкам и могут на него наступить. Дождевой червяк прислал нам письмо.

Письмо дождевого червя

Здравствуйте!

Я бы очень хотел сказать: «Здравствуйте, дорогие друзья!», но боюсь, вам это не понравится: ведь не всем хочется дружить с обыкновенным подземным червяком! А мне очень хочется найти друзей. Смею вас заверить: мы, дождевые черви, заслуживаем если не любви, то глубокого уважения за свой неустанный труд. Мы помогаем вам, людям, вырастить урожай, рыхлим почву, съедаем старые листья.
Некоторые говорят, что им не нравится наш внешний вид: «Скользкий, как червяк»; «Извивается, как червяк». А что тут плохого? Мы скользкие и длинные, потому что это помогает нам ползать под землей. Не можем же мы летать! Если бы мы не извивались, мы не смогли бы ползать.
Дорогие дети! Если вы хотите со мной дружить, то я приду к вам в гости.
С уважением, подземный житель — дождевой червяк.


Мы спросили детей, хотят ли они дружить с дождевым червяком. Дети обрадовались: «Да!» Для того чтобы с червяком подружиться, необходимо как можно больше узнать о нем.


Сказки:

Дождевой червячок

В глубокой норке под землей жил да был маленький червячок. В свободное время он очень любил сидеть в своем уютном домике, отдыхать на листике-качалке и слушать тихую песенку ветерка, который пролетал где-то высоко.

Но больше всего он любил, когда начинался дождик. Тогда капельки начинали стучать по земле, и он слушал их тихое «чпок-чпок-чпок» над головой. Это была удивительная музыка. А потом маленький червячок начинал собираться на улицу, чтобы посмотреть, как же выглядит этот самый дождик, который так здорово умеет играть «капельную мелодию». Червячок надевал свой любимый зеленый плащик из листиков, который сшила ему мама, желтую шапочку из одуванчика и доставал из шкафа маленький складной зонтик. Потом осторожно закрывал дверь в свою норку и по длинному-длинному коридору полз наверх – к дождику.

Но, как мы знаем, червячок был очень маленьким, а коридор – о-о-очень длинным, поэтому, когда малыш приползал на поверхность, дождик всегда заканчивался. На небе ярко светило солнышко, вокруг было свежо и искристо, а песенки дождя больше не было слышно.

– Эй, червячок! – кричали ему букашки. – Ты опять вышел погулять с зонтиком под солнцем? – и звонко смеялись. А червячку было очень обидно.

И вот однажды, когда он сидел в своем домике, над головой раздалось осторожное «чпок-чпок-чпок». «Нужно скорее ползти наверх!» – подумал червячок и так заторопился, что даже забыл про плащик, зонтик и шапочку. Быстро-быстро он выполз из норки и уже через минуту оказался на улице, а там…

Теплые капельки барабанила по лужам, скатывались по листкам и падали на песок. Червячок обрадовался и стал ползать по веточкам, а потом съехал с длинной травинки и искупался в маленькой лужице. Ему было так весело! И только когда дождик закончился, он обнаружил, что так и не надел свои одежки.

С тех самых пор, как только начинается дождик, червячок спешит на улицу и веселится под «мокрую песенку». А плащик, шапочку и даже зонтик он подарил букашкам. Пусть порадуются!

***

ЯБЛОЧНЫЙ ДОМИК


Маленький червячок жил в своей норке очень-очень давно. Ему нравился этот домик глубоко под землей: там всегда было тихо, уютно и тепло. Иногда он выползал на улицу погулять, но всегда с радостью возвращался обратно.

Но вот однажды, когда червячок ползал по лужайке, в яблоневый сад (а именно там и жил наш малыш) приехала большая машина. Она осторожно проехала между деревьями и поспешила по своим делам, но когда червячок захотел вернуться домой, оказалось, что норка его разрушена. Тяжелый грузовик засыпал землей из-под колес все входы и выходы, и малыш не смог вернуть в свой дом.

Долго червячок ползал по месту, где когда-то был вход в его норку, но так и не смог его отыскать. Спрятался он тогда под листочек и горько заплакал. Пролетала мимо пчелка и спрашивает:

– Что случилось, червячок? Почему ты плачешь?

– Как же мне не плакать. Была у меня норка – тихая, уютная, теплая. А теперь негде мне стало жить.

– Не плачь, малыш! Кажется, я знаю, как тебе помочь. Посмотри наверх – что ты там видишь?

Червячок перестал плакать, взглянул наверх и сказал:

– Дерево.

– А на дереве?

– Яблоки.

– Посмотри, какие они большие и красивые! Выбирай себе любое – и живи: чем не домик?

– И правда! – обрадовался червячок. – Спасибо тебе, пчелка! Сам бы я ни за что не догадался!

С тех пор червячок жил в самом красивом и теплом домике, в котором вкусно пахло яблоками. А по вечерам в гости к нему прилетала пчелка, и они сидели на веточке и смотрели, как укладывается спать солнышко – красное, как яблоко, в котором поселился маленький счастливый червячок.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!