СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта работы классного руководителя Н. Н. Морозовой с родителями обучающихся 8 «В» класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

о взаимодействии педагога и родителей школьника

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы классного руководителя Н. Н. Морозовой с родителями обучающихся 8 «В» класса»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1 г. Нижний Ломов

имени Героя Советского Союза Тархова Сергея Федоровича



















Обобщение опыта работы

классного руководителя Н. Н. Морозовой

с родителями обучающихся 8 «В» класса

(выступление на педагогическом совете)









Подготовила:

классный руководитель

8 «В» класса МБОУ СОШ №1

г. Нижний Ломов

имени Тархова С. Ф












Нижний Ломов

Март, 2021

Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребёнка, в которой закладываются основы личности.

Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. В основе сотруднического взаимодействия семьи и классного руководителя должны лежать принципы взаимного доверия и уважения, поддержки и помощи, терпения и терпимости по отношению друг к другу.

Учитель остаётся  одной  из важнейших фигур, обеспечивающих воспитательный процесс и реальное взаимодействие родителей, школы и социума. Моя главная задача -  создание и развитие доверительных взаимоотношений между школой и семьёй.  Помочь семье в воспитании и обучении ребёнка и одновременно поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работе. 

В моём классе молодые родители (35-47 лет средний возраст). У большинства родителей учащихся класса учатся средние по возрасту дети и поэтому опыт по воспитанию невелик.

В работе с родителями использую в основном традиционные формы: родительские собрания, индивидуальные беседы, организация совместных досуговых мероприятий. 

Данные формы помогают сплотить родительский коллектив, наладить хорошие отношения с родителями,  дать нужный совет в воспитании детей.

Каждый человек индивидуален и имеет разную позицию и взгляды на воспитание своего ребёнка. Путём наблюдения в своём классе выделяю две группы родителей:

Первая группа: родители – потенциальные помощники в воспитании детей. Они будут помогать, если будут знать, что и как надо делать (большинство родителей).

Вторая группа: родители манипуляторы, требующие внимания к своему ребёнку, воспринимая в штыки любую негативную информацию о своём чаде. Исходя из вышеизложенного, становится понятным, что работа с родителями должна быть больше индивидуальной, а не сводиться к общему. К каждому родителю нужно найти подход, поэтому придерживаюсь следующих правил.

При незапланированной встрече с родителями никогда не рассказываю о плохих сторонах его ребёнка (не звоню часто родителям по поводу поведения или учёбы ребёнка, считаю, что частые звонки теряют свою действенность).

Чтобы привлечь родителей к участию в жизни класса, стараюсь проводить родительские собрания, придерживаясь следующих рекомендаций:

-родительское собрание должно просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей (на собрании называю ФИ детей, которых стоит похвалить за успехи в школе, всё негативное о ребёнке – в индивидуальном порядке);

-собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, обмен опытом родителей в воспитании детей (на собраниях даю возможность родителям обменяться опытом по воспитанию детей, по решению и выходу из той или иной ситуации); (часто предварительно сама провожу своеобразное анкетирование по актуальной теме – результаты обсуждаем с родителями);

Однако практика показывает, что наиболее действенная форма работы с родителями – индивидуальные беседы. Родители обращаются ко мне по вопросам учёбы и поведения своего ребёнка, консультируются у учителей предметников о возникающих трудностях в успеваемости своих детей.

В конце года провожу совместное родительское собрание в виде общественного форума достижений. Родители знакомятся с индивидуальными успехами детей и класса в целом. Каждый ученик обязательно в течение года где-нибудь принял участие.  Как приятно родителям, что любой успех их ребёнка замечен. Обязательно поощряю родителей, активно участвующих в жизни класса. Это и награждение грамотами, и благодарственными письмами, устное поощрение.

 Сложившаяся система отношений позволяет добиться главного - сплотить детский коллектив и сдружить коллектив родителей. Об этом свидетельствуют сложившиеся традиции, совместные дела, хорошие взаимоотношения. Всё самое запоминающееся, яркое стараемся запечатлеть на фотографиях классного коллектива. Любовь и уважение родителей  стараюсь завоевывать, прежде всего, своей добросовестной работой, чутким отношением к обучающимся. Без этого нельзя рассчитывать на сотрудничество.


Дистанционное обучение стало неожиданностью не только для учителей, но и для родителей. В связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией классным руководителям приходится искать новые удобные и безопасные формы работы с детьми и их родителями. Помимо информирования особое значение при организации эффективной воспитательной работы для классного руководителя приобретает обратная связь с родителями. С целью создания наиболее комфортных условий для работы с родителями использую дистанционную форму работы. В мессенджере WhatsApp создала совместно с родителями группу «Родительское собрание». В эту группу входят все родители моего класса. Очень удобно делать объявления, выносить на обсуждение безотлагательные вопросы. Положения конкурсов, акций, информацию по инструктажам безопасности. Индивидуальное общение также проходит очень активно. Родителям нравится, они в курсе всего, мне удобно.

Результат работы: 100% личностный контакт с каждым родителем;

-посещение родительских собраний - от 75 до 90%;

-инициативный работоспособный родительский комитет;

-устоявшиеся традиции в классе.

Из всего вышеизложенного, можно сделать вывод, что учителю - классному руководителю необходимо вести работу с родителями, общаться с ними, ведь только вместе с родителями, которые сталкиваются с детьми в домашней обстановке, можно воспитать человека.

Таким образом, можно сказать, что в основе работы классного руководителя с семьёй должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей. Должно быть доверие к воспитательным возможностям родителей, повышение уровня их педагогической культуры и активности в воспитании.  Ведь очень важно, чтобы семьи с большим вниманием и благодарностью воспринимали заботу классного руководителя школы об их ребёнке, и охотно повышали свою педагогическую культуру. 
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!