Основные задачи : - расширение кругозора, познавательных и творческих способностей учащихся;
- развитие навыков работы с информационными технологиями;
- создание информационно-иллюстрированных презентации в программе Power Point; - развитие коммуникативных качеств учащихся; - воспитание любови к родному краю в процессе интеграции краеведческих знаний и творческой деятельности;
Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта работы. Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время»
Обобщение опыта работы
учитель географии и биологии высшей категории филиала МБОУ СОШ с. Тербуны в с. Березовка
Макарова Лариса Александровна
Тема :
Использование проектной и исследовательской деятельности на уроках географии и во внеурочное время на примере сельской школы
Цель - формирование исследовательских умений по выявлению проблемы, проблемной ситуации, формулированию и доказательству гипотезы, выводов по результатам проектного исследования и т. д
Основные задачи : - расширение кругозора, познавательных и творческих способностей учащихся;
- развитие навыков работы с информационными технологиями;
- создание информационно-иллюстрированных презентации в программе Power Point; - развитие коммуникативных качеств учащихся; - воспитание любови к родному краю в процессе интеграции краеведческих знаний и творческой деятельности;
Решение исследовательской задачи: -Анализ ситуации и постановка проблемы (Что известно, что неизвестно и что нужно узнать) -Попытка решения проблемы известным способом или поиск нового способа решения путем выдвижения гипотезы или нахождение нового способа решения путем догадки
-Проверка правильности найденного объяснения
Работа над проектом и исследовательской работай - объемная, кропотливая. Это поиск информации, чтение научной литературы, написание рефератов, выполнение исследования
Заключительный этап – защита исследовательской работы на конференции. Ученик представляет свою исследовательскую работу, участвует в её обсуждении и в обсуждении других докладов.
Организация учебно-воспитательного процесса.
Формирование исследовательских умений
и навыков
Андросова Лилия- победитель муниципального этапа олимпиады по географии и призер по биологии
Игровые и познавательные
проекты.
Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет
Доля обучающихся (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам
учебного года
год
2015-2016
год
география
74
год
2016-2017
2017-2018
год
71
год
71
2018-2019
2019-2020
80
83
Динамика отношения учащихся к выполнением проектов на уроках географии
.
Экологического объединения «Экогруппа»
Одной из эффективных форм работы по изучению экологии является исследовательская и проектная деятельность, в ходе которой происходит непосредственное общение с природой, приобретаются навыки научного эксперимента, развивается наблюдательность, пробуждается интерес к изучению конкретных экологических вопросов
Моя семья -мой главный проект
Спасибо за внимание !