СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта по теме "Самооценочная деятельность учащихся на уроках географии"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Иллюстрация к докладу по обобщению опыта.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме "Самооценочная деятельность учащихся на уроках географии"»

 Самооценочная деятельность учащихся на уроках географии. 18.04.23

Самооценочная деятельность учащихся на уроках географии.

18.04.23

Несколько правил для создания благоприятной атмосферы на уроке: плохое настроение надо оставлять за порогом лицея; негатив от урока в одном классе не должен влиять на последующие занятия; каждый ребёнок имеет право на ошибку (к ошибкам я отношу не только успеваемость и подготовку к урокам , но и поведение); на оценку знаний учащегося не должно влиять восприятие учителем его человеческих качеств; до учащихся должны быть доведены основные требования и критерии оценок.  18.04.23

Несколько правил для создания благоприятной атмосферы на уроке:

  • плохое настроение надо оставлять за порогом лицея;
  • негатив от урока в одном классе не должен влиять на последующие занятия;
  • каждый ребёнок имеет право на ошибку (к ошибкам я отношу не только успеваемость и подготовку к урокам , но и поведение);
  • на оценку знаний учащегося не должно влиять восприятие учителем его человеческих качеств;
  • до учащихся должны быть доведены основные требования и критерии оценок.

18.04.23

Моя главная задача:  Сделать обучение комфортным для любого обучающегося, создать чувство успеха и этим способствовать развитию личности, учитывая то, что в каждом ученике заложены определённые наклонности, следовательно, и способности. 18.04.23

Моя главная задача:

Сделать обучение комфортным для любого обучающегося, создать чувство успеха и этим способствовать развитию личности, учитывая то, что в каждом ученике заложены определённые наклонности, следовательно, и способности.

18.04.23

 Основные функции педагогической оценки (по Ананьеву Б.Г.):  - ориентирующую (воздействие на  интеллектуальную сферу);  - стимулирующую (воздействие на  аффективно-волевую сферу личности).  Сочетание этих функций формирует знание учащегося о самом себе и переживание им собственных качеств, т.е. самосознание и самооценку. 18.04.23

Основные функции педагогической оценки (по Ананьеву Б.Г.): - ориентирующую (воздействие на интеллектуальную сферу); - стимулирующую (воздействие на аффективно-волевую сферу личности). Сочетание этих функций формирует знание учащегося о самом себе и переживание им собственных качеств, т.е. самосознание и самооценку.

18.04.23

Самооценка - это оценка учащимися своих способностей, определение ими степени усвоения полученных в процессе обучения знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программ обучения, которые доведены до них педагогом. 18.04.23

Самооценка -

это оценка учащимися своих способностей, определение ими степени усвоения полученных в процессе обучения знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программ обучения, которые доведены до них педагогом.

18.04.23

Главный смысл  самооценки:  САМОКОНТРОЛЬ ОБУЧАЕЩЕГОСЯ,  ЕГО САМОРЕГУЛЯЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В  САМОСТИМУЛЯЦИИ. 18.04.23

Главный смысл самооценки:

САМОКОНТРОЛЬ ОБУЧАЕЩЕГОСЯ,

ЕГО САМОРЕГУЛЯЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В

САМОСТИМУЛЯЦИИ.

18.04.23

Доминирующие функции  самооценки:  констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);  мобилизационно-побудительная – мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца; Проектировочная – чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить… 18.04.23

Доминирующие функции самооценки:

  • констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
  • мобилизационно-побудительная – мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца;
  • Проектировочная – чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…

18.04.23

Важность самооценки: заключается не только в том, что она позволяет ребёнку увидеть сильные и слабые стороны своей работы, но и в том, что на основе осмысления этих результатов он получает возможность выстроить собственную программу дальнейшей деятельности 18.04.23

Важность самооценки:

заключается не только в том, что она

позволяет ребёнку увидеть сильные и

слабые стороны своей работы, но и в

том, что на основе осмысления этих

результатов он получает возможность

выстроить собственную программу

дальнейшей деятельности

18.04.23

Три составляющие процедуры самооценки : Первая, связанна с содержанием оценочной деятельности учителя, которая выступает основой для формирования само- оценки у обучающихся. Последняя успешно формируется и развивается, если учитель демонстрирует положительное отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми способами помочь ему учиться. Вторая, развитие у школьников умения дать себе содержате- ную характеристику, самим регулировать свой учебный труд. Школьнику должна быть раскрыта вся суть оценочной деяте- льности, которую опытный учитель обычно излагает до того, как обьявляет ученику его отметку. Третья, работа по воспитанию у учащихся реалистического Уровня притязаний, сформированных навыков самоконтроля.   18.04.23

Три составляющие процедуры самооценки :

Первая, связанна с содержанием оценочной деятельности

учителя, которая выступает основой для формирования само-

оценки у обучающихся. Последняя успешно формируется и

развивается, если учитель демонстрирует положительное

отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми

способами помочь ему учиться.

Вторая, развитие у школьников умения дать себе содержате-

ную характеристику, самим регулировать свой учебный труд.

Школьнику должна быть раскрыта вся суть оценочной деяте-

льности, которую опытный учитель обычно излагает до того,

как обьявляет ученику его отметку.

Третья, работа по воспитанию у учащихся реалистического

Уровня притязаний, сформированных навыков самоконтроля.

18.04.23

Особенности самооценки:

  • Активизация не только познавательных процессов, но и творческих способностей учащегося. Большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности. Расширение и углубление знаний учащегося по предмету. Эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.
  • Активизация не только познавательных процессов, но и творческих способностей учащегося. Большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности. Расширение и углубление знаний учащегося по предмету. Эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.
  • Активизация не только познавательных процессов, но и творческих способностей учащегося. Большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности. Расширение и углубление знаний учащегося по предмету. Эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.
  • Активизация не только познавательных процессов, но и творческих способностей учащегося.
  • Большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности.
  • Расширение и углубление знаний учащегося по предмету.
  • Эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.

18.04.23

Самооценке присущи следующие черты: Плановость деятельности.  Самооценка учащихся представляет собой систему определённых видов деятельности, является взаимосвязанной, строится по определённому плану. Целенаправленность. В процессе внедрения элементов самооценки учащихся, учитель должен всегда руководствоваться сознательно поставленными целями, которые достигаются с помощью тщательно продуманных средств и способов действия. Систематичность деятельности.  Формирование самооценочной деятельности учащихся носит длительный, систематический характер. 18.04.23

Самооценке присущи следующие черты:

    • Плановость деятельности. Самооценка учащихся представляет собой систему определённых видов деятельности, является взаимосвязанной, строится по определённому плану.
    • Целенаправленность. В процессе внедрения элементов самооценки учащихся, учитель должен всегда руководствоваться сознательно поставленными целями, которые достигаются с помощью тщательно продуманных средств и способов действия.
    • Систематичность деятельности. Формирование самооценочной деятельности учащихся носит длительный,
    • систематический характер.

      18.04.23

      Вы стали лучше ориентироваться в особенностях изученного материала? 18.04.23

      Вы стали лучше ориентироваться в особенностях изученного материала?

      18.04.23

      Вы научились работать в группе?  18.04.23

      Вы научились работать в группе?

      18.04.23

      Вы получили практические навыки  работы с источниками информации? 18.04.23

      Вы получили практические навыки работы с источниками информации?

      18.04.23

      Вы обсуждали своё домашнее задание с родителями?  18.04.23

      Вы обсуждали своё домашнее задание с родителями?

      18.04.23

      Знания полученные на уроке помогут мне в дальнейшей жизни.  18.04.23

      Знания полученные на уроке помогут мне в дальнейшей жизни.

      18.04.23

      Подведение итогов в определённый момент не означает, что надо ставить точку в своей работе. Ведь учитель тоже развивается, получает новые знания. Процесс образования не имеет возрастных рамок, а значит мы сами «вечные школьники»! 18.04.23

      Подведение итогов в определённый момент не

      означает, что надо ставить точку в своей работе.

      Ведь учитель тоже развивается, получает новые

      знания. Процесс образования не имеет возрастных

      рамок, а значит мы сами «вечные школьники»!

      18.04.23


      Скачать

      Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

      Вебинар для учителей

      Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!