Самооценочная деятельность учащихся на уроках географии.
18.04.23
Несколько правил для создания благоприятной атмосферы на уроке:
- плохое настроение надо оставлять за порогом лицея;
- негатив от урока в одном классе не должен влиять на последующие занятия;
- каждый ребёнок имеет право на ошибку (к ошибкам я отношу не только успеваемость и подготовку к урокам , но и поведение);
- на оценку знаний учащегося не должно влиять восприятие учителем его человеческих качеств;
- до учащихся должны быть доведены основные требования и критерии оценок.
18.04.23
Моя главная задача:
Сделать обучение комфортным для любого обучающегося, создать чувство успеха и этим способствовать развитию личности, учитывая то, что в каждом ученике заложены определённые наклонности, следовательно, и способности.
18.04.23
Основные функции педагогической оценки (по Ананьеву Б.Г.): - ориентирующую (воздействие на интеллектуальную сферу); - стимулирующую (воздействие на аффективно-волевую сферу личности). Сочетание этих функций формирует знание учащегося о самом себе и переживание им собственных качеств, т.е. самосознание и самооценку.
18.04.23
Самооценка -
это оценка учащимися своих способностей, определение ими степени усвоения полученных в процессе обучения знаний, навыков и умений в соответствии с требованиями программ обучения, которые доведены до них педагогом.
18.04.23
Главный смысл самооценки:
САМОКОНТРОЛЬ ОБУЧАЕЩЕГОСЯ,
ЕГО САМОРЕГУЛЯЦИИ, САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ СОБСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И В
САМОСТИМУЛЯЦИИ.
18.04.23
Доминирующие функции самооценки:
- констатирующая – на основе самоконтроля (что из изученного материала я знаю хорошо, а что недостаточно?);
- мобилизационно-побудительная – мне многое удалось в работе, но в этом вопросе я разобрался не до конца;
- Проектировочная – чтобы не испытывать затруднений в дальнейшей работе, я обязательно должен повторить…
18.04.23
Важность самооценки:
заключается не только в том, что она
позволяет ребёнку увидеть сильные и
слабые стороны своей работы, но и в
том, что на основе осмысления этих
результатов он получает возможность
выстроить собственную программу
дальнейшей деятельности
18.04.23
Три составляющие процедуры самооценки :
Первая, связанна с содержанием оценочной деятельности
учителя, которая выступает основой для формирования само-
оценки у обучающихся. Последняя успешно формируется и
развивается, если учитель демонстрирует положительное
отношение к ученику, веру в его возможности, желание всеми
способами помочь ему учиться.
Вторая, развитие у школьников умения дать себе содержате-
ную характеристику, самим регулировать свой учебный труд.
Школьнику должна быть раскрыта вся суть оценочной деяте-
льности, которую опытный учитель обычно излагает до того,
как обьявляет ученику его отметку.
Третья, работа по воспитанию у учащихся реалистического
Уровня притязаний, сформированных навыков самоконтроля.
18.04.23
Особенности самооценки:
- Активизация не только познавательных процессов, но и творческих способностей учащегося. Большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности. Расширение и углубление знаний учащегося по предмету. Эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.
- Активизация не только познавательных процессов, но и творческих способностей учащегося. Большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности. Расширение и углубление знаний учащегося по предмету. Эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.
- Активизация не только познавательных процессов, но и творческих способностей учащегося. Большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности. Расширение и углубление знаний учащегося по предмету. Эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.
- Активизация не только познавательных процессов, но и творческих способностей учащегося.
- Большая, чем обычно, конкретизация целей и операций деятельности.
- Расширение и углубление знаний учащегося по предмету.
- Эмоциональное удовлетворение, побуждающее к длительному занятию соответствующей деятельностью.
18.04.23
Самооценке присущи следующие черты:
- Плановость деятельности. Самооценка учащихся представляет собой систему определённых видов деятельности, является взаимосвязанной, строится по определённому плану.
- Целенаправленность. В процессе внедрения элементов самооценки учащихся, учитель должен всегда руководствоваться сознательно поставленными целями, которые достигаются с помощью тщательно продуманных средств и способов действия.
- Систематичность деятельности. Формирование самооценочной деятельности учащихся носит длительный,
- систематический характер.
18.04.23
Вы стали лучше ориентироваться в особенностях изученного материала?
18.04.23
Вы научились работать в группе?
18.04.23
Вы получили практические навыки работы с источниками информации?
18.04.23
Вы обсуждали своё домашнее задание с родителями?
18.04.23
Знания полученные на уроке помогут мне в дальнейшей жизни.
18.04.23
Подведение итогов в определённый момент не
означает, что надо ставить точку в своей работе.
Ведь учитель тоже развивается, получает новые
знания. Процесс образования не имеет возрастных
рамок, а значит мы сами «вечные школьники»!
18.04.23