СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение опыта по теме «Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к статье «Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения» содержат теоретический и практический материал по формированию читательской грамотности. Практические материалы могут использовать учителя начальных классов, молодые специалисты, студенты, практиканты при подготовке к урокам литературного чтения.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение опыта по теме «Формирование читательской грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения»»

 Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

Читательская грамотность как основа формирования функциональной грамотности у младших школьников на уроках литературного чтения

Функциональная грамотность Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать с ней.

Функциональная грамотность

  • Способность человека вступать в отношения с внешней средой и максимально быстро адаптироваться и функционировать с ней.
 Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образования.
  • Формирование читательской грамотности обучающихся - это одна из актуальных проблем современного образования.
Читательская грамотность • способность человека понимать и использовать письменные тексты, • размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, • расширять свои знания и возможности, • участвовать в социальной жизни.

Читательская грамотность

• способность человека понимать и использовать письменные тексты,

• размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей,

• расширять свои знания и возможности,

• участвовать в социальной жизни.

I. Технология критического мышления Приёмы «Чтение с остановками» «Работа с вопросником» «Знаю, узнал, хочу узнать» «Уголки» «Написание творческих работ» «Создание викторины» «Логическая цепочка»

I. Технология критического мышления

Приёмы

  • «Чтение с остановками»
  • «Работа с вопросником»
  • «Знаю, узнал, хочу узнать»
  • «Уголки»
  • «Написание творческих работ»
  • «Создание викторины»
  • «Логическая цепочка»
II. Игровая технология Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении. Их можно использовать на разных этапах урока. С целью активизации знаний, развития познавательного интереса и творческой активности в начале урока эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды. Приёмы «Мим-театр» «Инсценировки» «Крестики – нолики» «Древо мудрости

II. Игровая технология

Включение в урок игровых моментов делает обучение более интересным, создает у учащихся хорошее настроение, облегчает процесс преодоления трудностей в обучении. Их можно использовать на разных этапах урока. С целью активизации знаний, развития познавательного интереса и творческой активности в начале урока эффективно использовать загадки, ребусы, кроссворды.

Приёмы

  • «Мим-театр»
  • «Инсценировки»
  • «Крестики – нолики»
  • «Древо мудрости
III. Информационно- коммуникативная технология . Это, прежде всего, работа с разными источниками информации. В словарной работе для объяснения незнакомых слов и понятий актуальны толковый и энциклопедический словари. Важным преимуществом технологии является наглядность , так как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Наиболее популярным здесь является использование возможностей мультимедийной презентации.

III. Информационно- коммуникативная технология .

  • Это, прежде всего, работа с разными источниками информации. В словарной работе для объяснения незнакомых слов и понятий актуальны толковый и энциклопедический словари.
  • Важным преимуществом технологии является наглядность , так как большая доля информации для детей младшего школьного возраста усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Наиболее популярным здесь является использование возможностей мультимедийной презентации.
IV. Личностно – ориентированная технология На личностно-ориентированном уроке создается учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Здесь важно создать эмоционально положительный настрой учащихся на работу. Приём «Вариативные домашние задания» , что даёт возможность каждому ученику проявить себя, свои сильные стороны, тем самым делая более позитивным отношение ребят к обучению в школе.

IV. Личностно – ориентированная технология

На личностно-ориентированном уроке создается учебная ситуация, когда не только излагаются знания, но и раскрываются, формируются и реализуются личностные особенности учащихся. Здесь важно создать эмоционально положительный настрой учащихся на работу.

Приём

«Вариативные домашние задания» , что даёт возможность каждому ученику проявить себя, свои сильные стороны, тем самым делая более позитивным отношение ребят к обучению в школе.

V. Проектная технология Приемами формирования читательской грамотности в рамках проектной технологии являются: 1) написание сочинения на заданную тему; 2) выполнение творческой работы – иллюстрации к произведениям, викторина или кроссворд по прочитанным произведениям; 3) сочинение своего стихотворения, басни, сказки, небылицы. 4) Ведение тетради- сборника пословиц, поговорок, фразеологизмов, синонимов, антонимов со 2 класса. 5) Ведение читательских дневников. 6) Создание уголка чтения. 7) Вариативные домашние задания

V. Проектная технология

Приемами формирования читательской грамотности в рамках проектной технологии являются:

  • 1) написание сочинения на заданную тему;
  • 2) выполнение творческой работы – иллюстрации к произведениям, викторина или кроссворд по прочитанным произведениям;
  • 3) сочинение своего стихотворения, басни, сказки, небылицы.
  • 4) Ведение тетради- сборника пословиц, поговорок, фразеологизмов, синонимов, антонимов со 2 класса.
  • 5) Ведение читательских дневников.
  • 6) Создание уголка чтения.
  • 7) Вариативные домашние задания
VI.Здоровьесберегающая технология  Неотъемлемая часть урока литературного чтения. Она обеспечивает на уроке зоны психологическрого комфорта.

VI.Здоровьесберегающая технология

Неотъемлемая часть урока литературного чтения. Она обеспечивает на уроке зоны психологическрого комфорта.

Приёмы и методы работы по формированию интереса к чтению. Конкурс читательских дневничков. Участие в литературных конкурсах и викторинах. Обмен впечатлениями о прочитанных книгах Обмен книгами между учащимися класса Библиотечные часы и конкурсы. Конкурс чтецов.

Приёмы и методы работы по формированию интереса к чтению.

  • Конкурс читательских дневничков.
  • Участие в литературных конкурсах и викторинах.
  • Обмен впечатлениями о прочитанных книгах
  • Обмен книгами между учащимися класса
  • Библиотечные часы и конкурсы.
  • Конкурс чтецов.


Скачать

© 2022 178 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!