СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение материала по теме "Биосферный уровень жизни"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщение материала по теме "Биосферный уровень жизни" в форме контрольной работы  в форме тестов с выбором одного ответа, наскольких ответов и задания на соответствие.

Просмотр содержимого документа
«Обобщение материала по теме "Биосферный уровень жизни"»

Контрольная работа по теме «Биосферный уровень жизни»

Вариант 2

Задание 1. Выбери один верный ответ


Биосфера возникла:

а) 1-2 млрд. лет назад; б) 3-4 млрд. лет назад; в) 6-7 млрд. лет назад.

Биосфера это:

а) область существования живых организмов, обитающих в атмосфере и гидросфере;

б) область существования живых организмов, обитающих в атмосфере и литосфере;

в) область существования ныне живущих живых организмов, обитающих в атмосфере, гидросфере и литосфере.

Границы биосферы в атмосфере определены:

а) до высоты озонового слоя; б) простираются за озоновый слой;

в) ограничены высотой стратосферы.

Целостное учение о биосфере предложил:

а) Ж.Б.Ламарк; б) Э.Зюсс; в) В.И.Вернадский.

В биосфере взаимодействуют типы веществ:

а) живое, косное и биокосное; б) живое, неживое и косное;

в) неживое, косное и биокосное.

Найдите соответствие «живое---биокосное---косное»:

а) «зеленые растения---вода---почва»;

б) «почва---вода---зеленые растения»;

в) «зеленые растения---почва---вода».

Единство или организованность биосферы обеспечивает:

а) круговорот газообразных веществ;

б) биологический круговорот;

в) круговорот минеральных веществ.

Организмы, питающиеся готовыми органическими веществами:

а) автотрофы; б) гетеротрофы; в) эукариоты.

Найдите соответствие «потребители---разрушители---производители»:

а) «консументы---редуценты---продуценты»; б) «редуценты---продуценты---консументы»; в) «продуценты---консументы---редуценты».

Устойчивость биосферы определена:

а) разнообразием биологических видов, природных экосистем и структурных форм живого вещества; б) функциональным разнообразием компонентов экосистемы - сложность; в) все верно.

11.Динамика численности уссурийского тигра – это пример на уровне

 1) популяционно-видовом 2) биосферном 3) экосистемном 4) организменном.

12 Переход от сложных органических веществ к простейшим живым организмам выполняли … (по Опарину):

А – ДНК; Б – жиры; В – белки.

13.Строение и функции молекул белка изучают на уровне организации живого

 1) организменном 2) тканевом 3) молекулярном 4) популяционном

14.Митоз – это проявление жизни на уровне организации жизни

 1) клеточном 2) молекулярном 3) органо-тканевом 4) организменном. .

15.По типу питания первые организмы в основном были:

А – автотрофами; Б – гетеротрофами.

15. Расцвет рептилий:

А – палеозой; Б – кайнозой; В – мезозой.

Задание 2. А) Расположите в правильном порядке этапы возникновения жизни по теории А.И. Опарина:

1-анаэробные прокариотические гетеротрофы

2-преобразование планеты 3-абиогенный синтез органических веществ

4-эукариотические гетеротрофы 5-образование коацерватов 6-появление самовоспроизводящихся структур


б)Основные события эволюции животных шли в следующем порядке:

1) Возникновение твёрдого скелета;

2) Развитие центральной нервной системы;

3) Возникновение многоклеточности;

4) Развитие общественного поведения;


Задание 3. Решите правильно или неправильно то или иное суждение. Выпишите номера правильных суждений.

1.Появление первых клеточных организмов положило начало биологической эволюции.

2. Автотрофы -это организмы питающиеся готовыми органическими веществами.

3. Первыми фотосинтезирующими организмами были прокариотические серные пурпурные бактерии.

4. Птицы произошли от вполне сформированных рептилий -архозавров.

5. Развитие коры головного мозга у млекопитающих -это идиоадаптация.

6. Двоякодышащие рыбы и сейчас обитают в мелких пересыхающих водоемах Африки.

7. Первые наземные растения были папоротники.

8. Возникновение млекопитающих как класса связано с рядом крупных ароморфозов.

9. Покрытосемянные (цветковые) растения появились в палеозойскую эру.

10. Гипотеза о происхождении многоклеточности принадлежит Н.И. Павлову.

11. Жизнь возникла биогенным путем.

12. Можно ли считать появление цветка ароморфозом.

13. В кайнозойскую эру происходит расцвет цветковых растений, насекомых, птиц и млекопитающих.

14.Наземные животные появились в период оледенения значительных территорий Земли.

15. Мезозой называют веком динозавров.


Задание 4. Завершите предложения:

1. С момента появления на Земле первых одноклеточных организмов - прокариот в миллиардах лет прошло ………...

2. По строению клеток первые организмы были………….

3. Последняя эра развития жизни на Земле, в которой живем и мы, называется …………...

4. Направление эволюции, характеризуемое понижением приспособленности, уменьшением числа особей, сокращением ареала, результат неуспеха группы организмов в эволюции, называют…………….

5. Эра, в которой, как и в архейской эре, ученые не выделяют периодов - ……...


Задание 5. Восстановить эволюционную лестницу растений:

А - мхи, Б - одноклеточные водоросли, В - покрытосеменные растения,

Д - многоклеточные водоросли, Е - псилофиты, Ж - папоротники,

З - голосеменные растения, И - голосеменные папоротники.

1 - , 2 - , 3 - , 4 - , 5 - , 6 - , 7 - , 8 - .




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!