СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и систематизация знаний по темам: «Энергия. Работа. Мощность. Механические колебания и волны»

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и систематизация знаний по темам: «Энергия. Работа. Мощность. Механические колебания и волны»»

Предмет: ФИЗИКА

Класс: 7

Тема урока: Обобщение и систематизация знаний по темам: «Энергия. Работа. Мощность. Механические колебания и волны»

Цели урока:

Образовательная: формировать интеллектуальные компетенции, вовлекать каждого ученика в активный познавательный процесс.

Развивающая: развитие мыслительных операций: анализ, синтез, обобщение; устанавливать причинно - следственные связи в изучаемом явлении; развивать умения и способности учащихся работать самостоятельно, расширять кругозор.

Воспитательная: показать значение физических знаний в жизни человека. Развитие навыков работы в команде (взаимоуважение, взаимопомощь и поддержка), развитие коммуникативных навыков.

Планируемые результаты:

Предметные: Систематизация знаний по темам: «Энергия. Работа. Мощность. Механические колебания и волны»; повторение основных формул с помощью решения задач, формирование у учащихся умения осуществлять самоконтроль с помощью конкретных вопросов и использования дидактического материала.

Метапредметные: совершенствование навыков самостоятельной работы с дидактическим материалом, активизация мыслительной деятельности при решении качественных и количественных задач.

Личностные: развитие чувства взаимопонимания и взаимопомощи в процессе совместного решения задач, развитие навыка работы в паре.

Тип урока: систематизация и обобщение знаний и умений.

Оборудование: презентация, ноутбук, проектор; карточки-задания, карточки с картинками и формулами.



Ход урока.


  1. Организационный этап.

Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас на сегодняшнем уроке.

Приветствие.
Ответ на приветствие учителя.
Взаимодействие с учителем
Умение настраиваться на занятие.


  1. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Учитель: а) Отгадайте загадки:

  • Две сестры качались, правды добивалась, А когда добились, то остановились. (Весы)

  • Что за чудо великан? Тянет руку к облакам. Он работник очень важный, строит дом многоэтажный. (Подъемный кран)

  • Тит на работу вышел, каждый услышал. Сам он худ, голова с пуд, как ударит - крепко станет. (Молоток)

  • Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз. (Отвертка)

  • У них тяжелый труд: все время что-то жмут. (Тиски)

  • Перед ним дубы и клены, и березы бьют поклоны. (Топор)

  • Два братца - одно сердце. (Ножницы)

б) Вставьте пропущенное слово:

Если на тело действует сила,

И тело приходит в движение

Мы с вами в механике

Все наблюдаем

……. в ее совершении.

в) Подумайте и решите «Таня учится в 7 классе, а Оля – в 1 классе. По звонку девочки «бросились» из столовой на второй этаж. Одинаковую ли мощность они развили во время «пробежки», если на этаж они взбежали одновременно?

Получив ответы на поставленные задания, далее учащимся предлагается сделать предположение о теме урока и его целях.


Подведение к теме урока и формулировка его цели.


  1. Актуализация опрных знаний.

1 этап: «Найди правильную дорогу»




2 этап: Конкурс «Вставь пропущенную букву»


  1. Обобщение и систематизация знаний.

**Решение задач. (решают в парах), затем с целью проверки записывают решение на доске.

**Разбор качественных задач:

Как же простые механизмы мы можем применить в жизни?

Помогите мальчику Пете в следующих ситуациях:

  • Петя собирал грибы и вдруг увидел лисенка, нога которого застряла под упавшим деревом? Как помочь лисенку?

(Надо найти большую палку, подсунуть под дерево и приподнять дерево).

  • Набрав в лесу большую корзину грибов, Петя выбился из сил. Надо идти домой, но не бросать, же корзину с грибами? Как облегчить груз Пете?

(Положить палку на плечо, корзину одеть на нее сзади, а спереди придерживать рукой).


**«Механические колебания и волны»

1. Ученикам раздаются карточки с заданиями на соответствие для повторения характеристик механических колебаний. После решения проводится взаимопроверка с обсуждением.

Период измеряется в …


время одного колебания

Частота измеряется в …

наибольшее смещение от положения равновесия

Амплитуда измеряется в …

колебания, амплитуда которых с течением времени уменьшается

Период-…

в секундах

Частота-…

число колебаний в единицу времени

Амплитуда-…

в герцах

Свободные колебания-…

колебания, происходящие благодаря только первоначальному запасу энергии

Вынужденные колебания-…

колебания, совершаемые телом под действием внешней периодической силы

Затухающие колебания-…

в метрах

Резонанс-…

явление увеличения амплитуды колебаний при совпадении собственной частоты системы и частоты вынуждающей силы


2. Качественные задачи:

  • Можно, еще не видя поезда, узнать о его приближении, приложив ухо к рельсу. На чем основан этот способ?

  • Зачем у камертона две ножки?

  • В комнате обычного размера эхо вовсе не наблюдается, хотя в ней имеется шесть отражающих звук поверхностей. Чем это объясняется?

  • Почему летучие мыши даже в полной темноте не натыкаются на препятствия?

  • Рабочая пчела, вылетевшая из улья за взятком, делает в среднем 180 взмахов в секунду. Когда же она возвращается в улей, количество взмахов возрастает до 280. Как это отражается на звуке, который мы слышим?


5. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

6. Итоги урока.

Учитель объявляет оценки за урок.

Решать задачи можно вечно,

Вселенная ведь бесконечна.

Спасибо всем вам за урок,

А главное, чтоб он был впрок

Учащиеся отвечают на следующие вопросы:

  • Я сегодня на уроке открыл для себя:

  • Мне понравилось на уроке то, что:

  • Полученные знания пригодятся мне для:

7. Рефлексия.

Проанализируйте, пожалуйста, свое настроение и выберите тот смайлик, который соответствует вашему настроению: синий – не понравился урок, было скучно, зеленый – безразличное, красный – урок понравился, я узнал много интересного.

8. Домашнее задание:

1 уровень: повторите §14-24, выучите основные понятия и формулы

2 уровень: + тест 3, с. 108-110

3 уровень: + творческое задание.


Творческое задание:

1. Подумайте и ответьте на вопрос: "Мог ли Архимед поднять Землю? Почему?"





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!