СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщение и распространение педагогического опыта по теме "Особенности применения информационно - коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье говорится о том, что входит в интерактивное оборудование и как можно с помощью ИКТ разнообразить формы и методы уроков изобразительного искусства

Просмотр содержимого документа
«Обобщение и распространение педагогического опыта по теме "Особенности применения информационно - коммуникационных технологий на уроках изобразительного искусства"»

муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»










Доклад из опыта работы по изобразительному искусству на тему: «Особенности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства».








учитель

изобразительного

искусства

С.А. Козырева













Обобщение и распространение педагогического опыта по теме

« Особенности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства»


Одним из очевидных достоинств урока с применение ИКТ на уроках изобразительного искусства является усиление наглядности. Напомним известную фразу К.Д. Ушинского: «Детская природа ясно требует наглядности. Учите ребенка каким-нибудь пяти неизвестным ему словам, и он будет долго и напрасно мучиться над ними; но свяжите с картинками двадцать таких слов - и ребенок усвоит их на лету. Вы объясняете ребенку очень простую мысль, и он вас не понимает; вы объясняете тому же ребенку сложную картину, и он вас понимает быстро... Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова (а таких классов у нас не искать стать), начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…». (Слайд 2)

Изобразительное творчество - одно из любимейших занятий детей. Эта работа требует художественных способностей, знаний изобразительной грамоты. Необходим большой запас зрительных образов и впечатлений, творческое воображение. У ребенка возникает желание передать в рисунках свои впечатления. Он берет в руки карандаш и рисует... Но наступает тот момент, когда юный художник отбрасывает кисть и перестает творить. Как помочь ему? Здесь на помощь может прийти компьютер.

Основная цель предмета «Изобразительное искусство» - помочь детям познать окружающую действительность, развить у них наблюдательность, научить шире и разностороннее видеть окружающий мир, воспитать в них чувство прекрасного, развить личностные способности. 

Как сделать каждый урок радостным, интересным, а главное – направленным на развитие каждого ребенка?

Сегодня педагогически грамотным специалистом нельзя быть без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий.

Мощный поток новой информации, рекламы, применение компьютерных технологий на телевидении и в кино, распространение игровых приставок, электронных игрушек оказывают большое влияние на воспитание школьника и его восприятие окружающего мира. Существенно изменяется и характер его любимой деятельности – игры, изменяются и его любимые герои и увлечения. Современный ученик не сидит на уроках, которые проходят по «классической схеме», спокойно впитывая в себя, как губка, все приготовленные для него знания. Современным учеником усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала, наиболее близкая ему, которая вызывает приятные и комфортные чувства, то, что меньше всего напрягает. Поэтому одним из средств, обладающим уникальной возможностью, повышения мотивации и индивидуализации обучения современного ученика, развития его творческих способностей и создания позитивного эмоционального фона является интерактивное оборудование.

Интерактив - общее название семейства продуктов, которые обеспечивают «общение с экраном»: ·интерактивная доска, документ-камера ·интерактивный планшет, ·интерактивный жидкокристаллический дисплей, ·программное обеспечение, ·система интерактивного опроса, ·ультракороткофокусный видеопроектор (Слайд 3).

Интерактивная доска – это удобный современный инструмент для эффективного проведения презентаций, семинаров и учебных занятий. Интерактивная доска объединяет три различных инструмента: ·экран для отображения информации, ·обычная маркерная доска, ·интерактивный монитор (Слайд 4).

Доска дает возможность демонстрировать слайды, видео, делать пометки, рисовать, чертить различные схемы, как на обычной доске, в реальном времени наносить на проецируемое изображение пометки, вносить любые изменения и сохранять их в виде компьютерных файлов для дальнейшего редактирования, печати на принтере (Слайд 5).

Докладчик, взяв в руки специальный маркер (интерактивный стилус), может работать с изображением на экране: выделять, подчеркивать, обводить важные участки, рисовать схемы или корректировать их, внося исправления в текст. Сенсорные устройства "улавливают" прикосновения и транслируют в соответствующие электронные сигналы, отражающие движение пишущей руки (Слайд 6).

Для чего нужна интерактивная доска? Интерактивные доски могут изменить преподавание и обучение в различных направлениях. Вот три из них: 1. Презентации, демонстрации и создание моделей Использование необходимого программного обеспечения и ресурсов в сочетании с интерактивной доской может улучшить понимание новых идей.2. Активное вовлечение воспитанников Мотивация и вовлеченность воспитанников на занятии может быть увеличена за счет использования интерактивной доски. 3. Улучшение темпа и течения занятия Использование интерактивной доски может улучшить планирование и темп занятия (Слайд 7).

Педагоги могут использовать доску для того, чтобы сделать представление идей увлекательным и динамичным. На доске можно легко изменять информацию или передвигать объекты, создавая новые связи. Педагоги могут рассуждать вслух, комментируя свои действия, постепенно вовлекать детей. Интерактивная доска позволяет представить информацию с помощью различных мультимедийных ресурсов (Слайд 8).

Использование на уроке презентаций имеет следующие преимущества перед традиционным ведением урока: возможность обеспечить не только аудиальное, но и визуальное восприятие информации; обеспечивает последовательность рассмотрения темы; иллюстрации доступны всем учащимся, изображение на экране дает возможность рассмотреть мелкие детали, достоинства художественного произведения; применение новых компьютерных технологий позволяет ускорить учебный процесс (Слайд 9).

Интерактивное оборудование используется на уроках ИЗО для изучения нового материала, предъявления новой информации; для закрепления пройденного, отработки учебных умений и навыков; для повторения, практического применения полученных знаний, умений и навыков (Слайд 10).

В своей работе я использую: видео-экскурсии, учебные фильмы, презентации, интерактивные задания и т.д. (Слайд 11).

Документ камера — это специальная видеокамера на раздвижном или гибком штативе. Ее можно подключить к телевизору, проектору или компьютеру. Незаменимая вещь всегда, когда нужно показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре на большую аудиторию. Все что "видит" камера в реальном времени передается на экран. Можно показывать книги, картинки, наглядные опыты, все что угодно... (Слайд12).

Большим помощником в моей работе является использование компьютерного класса. В комплект поступившего компьютерного класса входит специализированное программное обеспечение по управлению компьютерами учащихся с автоматизированного рабочего места учителя. Оно позволяет дистанционно следить за работой ученика на конкретном компьютере, также дистанционно выставлять отметку за выполненное задание, выводить на экран работу ученика, исправить или подсказать на ошибку в работе (Слайд 13).

Результативность использования ИКТ на уроках изобразительного искусства: положительная мотивация на уроках искусства с применением ИКТ, создание условий для получения учебной информации из различных источников (традиционных и новейших); повышение уровня использования наглядности на уроке, повышение производительности урока. Применение ИКТ способствует развитию познавательного интереса учащихся и умения оперировать полученными знаниями (Слайд 14).






























муниципальное общеобразовательное учреждение

«Школа № 1 имени адмирала Алексея Михайловича Калинина»










Доклад из опыта работы по изобразительному искусству на тему: «Особенности применения ИКТ на уроках изобразительного искусства».








учитель

изобразительного

искусства

С.А. Козырева














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!