СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-викторина по теме "Северная Америка"

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок-викторина по теме "Северная Америка"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-викторина по теме "Северная Америка"»



Обобщающий урок. Тема «Северная Америка». 7 класс.

Цель: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Северная Америка».

Задачи:

Образовательная – проверить, обобщить и закрепить полученные знания, выполняя нестандартные и занимательные задания по теме (особенности ГП, история освоения и изучения материка Северная Америка, рельеф, климат, внутренние воды, природные зоны материка, население и страны).

Развивающая – развитие умений систематизировать изученный материал,совершенствовать навыки работы с картой, развивать память и оценивать уровень своих знаний.

Воспитательная – воспитывать интерес к предмету, расширять кругозор.

Тип урока: обобщение знаний.

Форма проведения –урок -викторина.

Оборудование: физическая карта Северной Америки и мира, контурные карты, компьютер с мультимедийным проектором , индивидуальные задания, карточки-листы с изображением контуров обьектов.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Постановка цели и учебных задач урока; мотивация; разъяснение видов и форм работы на уроке.

ΙΙΙ. Обобщающее повторение и закрепление– выполнение нестандартных и занимательных задания по теме

ΙV. Рефлексия. Подведение итогов.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Сегодня мы проведём урок обобщающего повторения по Северной Америке под названием «Географический калейдоскоп»

II. Постановка цели и учебных задач урока; мотивация; разъяснение видов и форм работы на уроке.

А какая цель нашего урока? (Закрепить, обобщить полученные знания).

Условия проведения:ведущий викторины учитель.Соревнования между двумя командами.Капитан команды предствляет « визитку команды».

Конкурс 1. Что такое? Кто такой? За 1 мин. Назвать обьекты.

Задания команды 1.Колорадо(река).2.Еллоустон(нацпарк,река). 3.Койот(степной волк);4.Маккензи (река); 5.Тундра(природная зона);6. Орисаба(вулкан); 7.Огайо(река,штат); 8.Маис(растение);9.Алеуты(коренное население).10.Митчелл(высшая точка Аппалачей).11.Оттава(столица Канады);12Кактус(растениепустынь);13.Гурон(озеро).14.Торнадо(ураган,смерч).15.Ниагара(река).16.Атабаска(озеро,река).

Задания команде 2. 1Виннипег(озеро). 2Секвойя(высокое дерево). 3.Вашингтон(столица США). 4.Онтарио(озеро). 5.Аппалачи(горы на востоке).6.Эскимосы(коренное население).7.Мичиган(озеро).8.Гризли(хищный медведь).9.Миссури(река).10.Юкон(река).11.Мак-Кинли(гора).12.Флорида(п-ов).13.Прерия(степь).14.Мерчисон(мыс).15.Куба(остров,страна).16.Виннипег(озеро).

Конкурс2.Знаешь ли ты карту.На столе листы с изображением контуров обьектов.Нужно дать правильный ответ.(по 2 бала).



Конкурс 3. Задание «Опознание».Узнай страну по её описанию.(Максимальное количество баллов- 2 балла за 1,2 3 признак, 1 балл за остальные признаки)

  1. включает материковую часть и архипелаг;

  2. природа этой страны имеет много общего с нашей страной;

  3. крупнейший производитель пшеницы;

  4. коренные жители – индейцы и эскимосы;

  5. два государственных языка;

  6. население сосредоточенно на юге страны.

  7. на флаге - кленовый лист;

Ответ: Канада

  1. Территория состоит из основной части, полуострова Аляски и Гавайских островов;

  2. природа страны очень разнообразна;

  3. коренные жители – индейцы и эскимосы, много негров;

  4. половина населения проживает на востоке страны.

  5. крупнейший город – Нью-Йорк;

  6. на флаге 50 звезд и 13 белых полос;

Ответ: США

Конкурс 4« Дальше,дальше.» Каждой команде предлагаются вопросы ,на которыенужно дать быстрый ответ.(по 1бал. За ответ).

Вопросы 1 команде: Крайняя северная точка(Мерчисон).2 канал,который разделяет Северную и Южную Америку(Панамский).3.Океан.омывающий западные берега(Тихий)4.Наивысшая точка(Мак-Кинли).5.В каком полушарии относительно нулевого меридиана(западном).6.Какие по возрасту горы Аппалачи(старые).7.Водопад между озерами Эри и Онтарио(Ниагарский).8.Крупнейная река ,впадающая в Северный Ледовитый океан(Маккензи).9.Коренное население(эскимосы,индейцы).10.Наибольшая по площади страна(Канада).

Вопросы команде 2. 1.Крайняя южная точка(Марьятто).2.Площадь материка (24 млн км2.). 3. Океан,омывавющий на востоке(Атлантический).4.Материк ,который на юге(Южная Америка).5.Какое море омывает на юге.(Карибское) 6.В каком полушарии относительно экватора(Северное).7.Пролив,который разделяет Северную Америку и Евразию(Берингов).8 Какое теплое течение омывавает восточные берега(Гольфстрим).9.Полуостров,купленный у Рссии(Аляска). 10.Первые открыватели Северной Америки (Норманны).

Конкурс 5. Подберите пару: термины – понятия.(1команда)


Понятия:

1) Леса умеренного пояса с преобладанием хвойных деревьев.

2) Ветры ураганной силы, возникающие на равнинах Северной Америки при встрече над ними арктических и тропических воздушных масс.

3) Жилище эскимосов, сделанное из больших и плотных снежных кирпичей

4) Бурый медведь с Аляски

5) Плащ, накидка мексиканских крестьян


Термины:

А) торнадо

Б) иглу

В) кадьяк

Г) пончо

Д) тайга

. Подберите пару: термины – понятия.(2 команда)

Понятия:

1) Переходная полоса между лесами и степями Северной Америки

2) Безлесные пространства субарктического пояса, покрытые мхом, лишайником и кустарником

3) Жилище индейцев

4) Традиционный мужской головной убор Мексики

5) Глубокая речная долина в горной местности Термины:

А) тундра

Б) вигвам

В) каньон

Г) прерия

Д) сомбреро

Конкурс 6. Найди ошибку.» Из записок барона Мюнхгаузена».

Задание команде 1. Я решил пересечь Северную Америку по 40-й параллели с запада на восток .Вначале на моем пути встретились горы Аппалачи .Дальше мой путь пролегал через Центральные равнины .На лодке я спустился рекой Маккензи к месту впадения в Миссисипи.Это самая чистая река материка с прозрачной водой .Далее я поплыл по реке Миссури, которая является притоком Колорадо.Мне пришлось вступить в ссору с местными жителями –эскимосами. В предгорьях Кордильер поохотился на богатую дичь:бизона,страуса нанду,колибри и ленивца.Кордильеры я перешел быстро,так как они невысокие и вышел к побережью Тихого океана .Там я сел на корабль и поплыл домой.

Задание команде2. Я решил пересечь Северную Америку по 100 меридиану с севера на юг. Вначале было холодно,но это зона тундры и лесотундры.Поохотился на белого медведя.А когда остановился на отдых возле озер,каких тут много,то поймал рыбу. Особенно часто ловились пиранья и анаконда.Далее мой путь преградили достаточно высокие горы Анды.Моими проводниками в горах были алеуты.Далее вышел к реке Рио-Гранде,которая является наибольшей рекой Северной Америки и протекает по Примексиканской низменности.По реке я спустился к Карибскому морю.Там я сел на корабль и поплыл домой.

Конкурс 7. Отметьте правильные высказывания знаком «+», неправильные знаком «-»

  1. У берегов Северной Америки находится крупнейший ос­тров планеты

  2. В горной системе Кордильер отсутствуют действующие вулканы

  3. Для западных склонов Кордильер характерен умеренный морской климат

  4. Группу Великих Американских озер образуют четыре озе­ра: Верхнее, Мичиган, Гурон и Онтарио

  5. Секвойи — самые большие деревья нашей планеты

  6. Человек переселился на Северо-Американский материк из Южной Америки

  7. Центральная Америка является частью Латинской Америки

  8. Мексика — крупнейшая страна Северной Америки


 Отметьте правильные высказывания знаком «+», неправильные знаком «-»

  1. У берегов Северной Америки находится крупнейший ос­тров планеты

  2. В горной системе Кордильер отсутствуют действующие вулканы

  3. В районе Великих Американских озер располагается одно из богатейших в мире месторождений железной руды

  4. Группу Великих Американских озер образуют четыре озе­ра: Верхнее, Мичиган, Гурон и Онтарио

  5. Великий ледник пришел на территорию Северной Амери­ки со стороны Гренландии

  6. Человек переселился на Северо-Американский материк из Южной Америки

  7. Столица Соединенных Штатов Америки — город Вашингтон

  8. Мексика — крупнейшая страна Северной Америки





ΙV. Подведение итогов.Рефлексия.

Подведение итогов. После завершения последнего конкурса проводится подсчет балов.Выставляются оценки. Продолжите предложения :

*Для меня сегодня на уроке было необычным то, что…

*Сегодня интересным для меня было…

Определяются саме активные учащиеся. Лучшие знатоки награждаются.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!