СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок в 7 классе: "Амфибии. Ода Земноводным".

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку обобщения знаний в 7 классе по теме "Амфибии. Ода земноводным".

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок в 7 классе: "Амфибии. Ода Земноводным".»

КГУ «Новомихайловская средняя школа» Амфибии. Ода земноводным    урок обобщения знаний по биологии,  7 класс Автор: Щёголева Валентина Николаевна, учитель биологии

КГУ «Новомихайловская средняя школа»

Амфибии. Ода земноводным урок обобщения знаний по биологии, 7 класс

Автор: Щёголева Валентина Николаевна,

учитель биологии

У природы живые краски,  Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки,  Если в жизни их можно встретить.  У природы живые ноты:  Песня поля и музыка моря  Ручейками звенит природа,  Соловьями встречает зори.  Окружая леса заботой,  Помогая хлебам колоситься  Мы в чудесных стихах природы  Открываем свои страницы.

У природы живые краски, Миллионы лучистых соцветий. Для чего чудеса из сказки, Если в жизни их можно встретить. У природы живые ноты: Песня поля и музыка моря Ручейками звенит природа, Соловьями встречает зори. Окружая леса заботой, Помогая хлебам колоситься Мы в чудесных стихах природы Открываем свои страницы.

«Жаба – настоящее благосостояние для места, где она поселилась.»  А.Брем.

«Жаба – настоящее благосостояние для места, где она поселилась.» А.Брем.

      С К Л Ж

 

 

 

С

К

Л

Ж

      С А Л Л К В А Я Ж А А Г М К А Б У Ш Ш Н Д К Р

 

 

 

С

А

Л

Л

К

В

А

Я

Ж

А

А

Г

М

К

А

Б

У

Ш

Ш

Н

Д

К

Р

КВАК ТРИ ТИК ГОЛО ВАС ША ТОН

КВАК

ТРИ

ТИК

ГОЛО

ВАС

ША

ТОН

ГОЛО ТИК ВАС

ГОЛО

ТИК

ВАС

КВАК ША

КВАК

ША

ТРИ ТОН

ТРИ

ТОН

Лягушка - древолаз

Лягушка - древолаз

1 2 3 5 4 7 11 6 10 9 8

1

2

3

5

4

7

11

6

10

9

8

 Температура тела непостоянная и в большой степени зависит от окружающей среды Сердце трехкамерное Сердце двухкамерное Кровь в организме смешанная Кровь в организме несмешанная Кровь в организме течет по двум кругам кровообращения Кровь в организме течет по одному кругу кровообращения Головной мозг состоит из пяти отделов: переднего, среднего, промежуточного, продолговатого и мозжечка Тело голое, слизистое

  • Температура тела непостоянная и в большой степени зависит от окружающей среды
  • Сердце трехкамерное
  • Сердце двухкамерное
  • Кровь в организме смешанная
  • Кровь в организме несмешанная
  • Кровь в организме течет по двум кругам кровообращения
  • Кровь в организме течет по одному кругу кровообращения
  • Головной мозг состоит из пяти отделов: переднего, среднего, промежуточного, продолговатого и мозжечка
  • Тело голое, слизистое
10.Тело покрыто костными чешуями 11.Тело покрыто роговыми чешуями 12.В скелете хорошо развиты пояса конечностей. Отсутствие их — вторичное явление 13.При размножении откладывают яйца с большим запасом питательных веществ 14.Размножение в воде 15.Размножение на суше 16. Дыхание легочное и кожное 17.Дыхание легочное 18.Дыхание жаберное 19.Обитают только в воде 20.Обитают в воде и на суше 21.Некоторые виды обитают в воде, некоторые — на суше

10.Тело покрыто костными чешуями

11.Тело покрыто роговыми чешуями

12.В скелете хорошо развиты пояса конечностей. Отсутствие их — вторичное явление

13.При размножении откладывают яйца с большим запасом питательных веществ

14.Размножение в воде

15.Размножение на суше

16. Дыхание легочное и кожное

17.Дыхание легочное

18.Дыхание жаберное

19.Обитают только в воде

20.Обитают в воде и на суше

21.Некоторые виды обитают в воде, некоторые — на суше

КЛЮЧ: 1 2 4 6 8 9 12 14 16 21

КЛЮЧ:

  • 1
  • 2
  • 4
  • 6
  • 8
  • 9
  • 12
  • 14
  • 16
  • 21
Физ.минутка «Верю – не верю!»: выслушав утверждение, вы должны ответить «хлопок в ладоши - верю»; «приседание - не верю».   1. У земноводных постоянная температура тела. (Нет) 2. Земноводные живут в морях. (Да) 3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей. (Да) 4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное. (Нет) 5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один. (Да) 6. Конечности земноводных имеют пальцы. (Да)

Физ.минутка «Верю – не верю!»: выслушав утверждение, вы должны ответить «хлопок в ладоши - верю»; «приседание - не верю».

  • 1. У земноводных постоянная температура тела.
  • (Нет)
  • 2. Земноводные живут в морях.
  • (Да)
  • 3. Тело земноводных покрыто влажной слизистой кожей.
  • (Да)
  • 4. Сердце взрослых земноводных двухкамерное.
  • (Нет)
  • 5. У взрослых земноводных два круга кровообращения, а у личинок – один.
  • (Да)
  • 6. Конечности земноводных имеют пальцы.
  • (Да)
7. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде. (Да) 8. Личинки земноводных дышат лёгкими. (Нет) 9. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык. (Да) 10. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа. (Да)
  • 7. Развитие яиц земноводных происходит в воде или влажной среде.
  • (Да)
  • 8. Личинки земноводных дышат лёгкими.
  • (Нет)
  • 9. Лягушки ловят добычу, выбрасывая липкий язык.
  • (Да)
  • 10. Органы дыхания взрослых земноводных – легкие и кожа.
  • (Да)
Биологическая задача: Одна лягушка за весну и лето уничтожает 1260 вредителей сельского хозяйства. Сколько вредителей будет уничтожено популяцией лягушек численностью в 500 особей за 2 года? Ответ: 1 млн. 260 тысяч.

Биологическая задача:

Одна лягушка за весну и лето уничтожает

1260 вредителей сельского хозяйства.

Сколько вредителей будет уничтожено

популяцией лягушек численностью в 500

особей за 2 года?

Ответ: 1 млн. 260 тысяч.

Ребусы  ,   ч н и ц а 3 т о н

Ребусы

,

ч н и ц а

3 т о н

Ребусы , ,, , ,й  О  ,  амандра

Ребусы

, ,, , ,й

О

,

амандра

ОТВЕТЫ: ЧЕСНОЧНИЦА ТРИТОН РЫБОЗМЕЙ САЛАМАНДРА

ОТВЕТЫ:

ЧЕСНОЧНИЦА

ТРИТОН

РЫБОЗМЕЙ

САЛАМАНДРА

Впишите в текст вместо пропусков нужные слова  Земноводные — это ........................ животные, жизнь которых связана как с ………...., так и с………….. На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные ……………… . Лягушка дышит............................... воздухом, который попадает в ее организм через ………………………….и ……………………. . Кожа у лягушки, как у всех земноводных ……………………….., всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных …………….……. Земноводные с ………………………….... температурой тела. Органами дыхания служат …………….... и …………………. В воде лягушки плавают. Лягушачий стиль плавания называется брассом. Одним из приспособлений к плаванию является………………….... между пальцами стопы .

Впишите в текст вместо пропусков нужные слова

Земноводные — это ........................ животные, жизнь которых связана как с ………...., так и с………….. На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные ……………… . Лягушка дышит............................... воздухом, который попадает в ее организм через ………………………….и ……………………. . Кожа у лягушки, как у всех земноводных ……………………….., всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных …………….……. Земноводные с ………………………….... температурой тела. Органами дыхания служат …………….... и …………………. В воде лягушки плавают. Лягушачий стиль плавания называется брассом. Одним из приспособлений к плаванию является………………….... между пальцами стопы .

Впишите в текст вместо пропусков нужные слова  Земноводные — это позвоночные животные, жизнь которых связана как с сушей , так и с водой . На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные веками . Лягушка дышит атмосферным воздухом, который попадает в ее организм через лёгкие и кожу . Кожа у лягушки, как у всех земноводных гладкая , всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных желёз . Земноводные с непостоянной температурой тела. Органами дыхания служат лёгкие и кожа . В воде лягушки плавают. Лягушачий стиль плавания называется брассом. Одним из приспособ-лений к плаванию является перепонки между пальцами стопы .

Впишите в текст вместо пропусков нужные слова

Земноводные — это позвоночные животные, жизнь которых связана как с сушей , так и с водой . На голове ее заметны два выпученных глаза, защищенные веками . Лягушка дышит атмосферным воздухом, который попадает в ее организм через лёгкие и кожу . Кожа у лягушки, как у всех земноводных гладкая , всегда влажная благодаря жидким слизистым выделениям кожных желёз . Земноводные с непостоянной температурой тела. Органами дыхания служат лёгкие и кожа . В воде лягушки плавают. Лягушачий стиль плавания называется брассом. Одним из приспособ-лений к плаванию является перепонки между пальцами стопы .

Первый памятник лягушкам был сооружен в Парижском университете, в Сорбонне, в XIX веке

Первый памятник лягушкам был сооружен в Парижском университете, в Сорбонне, в XIX веке

Памятник лягушке в Бостоне. Неподалеку от Светлогорска, в Калининграде, есть скульптура Царевны-Лягушки до поцелуя.

Памятник лягушке в Бостоне.

Неподалеку от Светлогорска, в Калининграде, есть скульптура Царевны-Лягушки до поцелуя.

Царевна-лягушка в Москве на Манежной площади, в искусственном русле реки Неглинки.

Царевна-лягушка в Москве на Манежной площади, в искусственном русле реки Неглинки.

Лягушка-путешественница. Москва. Аэропорт «Домодедово»

Лягушка-путешественница. Москва. Аэропорт «Домодедово»

Домашнее задание Составить синквейн на тему- ЗЕМНОВОДНЫЕ   Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна. 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль. 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы. 4 строка – фраза, несущая определенный смысл. 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Домашнее задание

Составить синквейн на тему- ЗЕМНОВОДНЫЕ

  • Синквейн  – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:
  • 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.
  • 2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.
  • 3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.
  • 4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
  • 5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).
Лягушек спросили: «О чем вы поете?  Ведь вы же, простите, сидите в болоте».  Лягушки сказали: «О том и поем,   Как чист и прозрачен родной водоем»!

Лягушек спросили: «О чем вы поете? Ведь вы же, простите, сидите в болоте». Лягушки сказали: «О том и поем,  Как чист и прозрачен родной водоем»!

Список используемых источников 1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008. 2. http://pochemu4ka.ru (аппликация «Лягушонок») 3. Картинки земноводных (автор и источник заимствования неизвестен) 4. Звуки амфибий -  http://www.zooclub.ru

Список используемых источников

1.В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные» 7 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. http://pochemu4ka.ru (аппликация «Лягушонок»)

3. Картинки земноводных (автор и источник заимствования неизвестен)

4. Звуки амфибий - http://www.zooclub.ru


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!