СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок "Царство грибы"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:  Образовательные:  • раскрыть общие особенности организации грибов (многообразие видов, признаки, способы размножения, роль в природе), отличающие их от организации других царств живой природы (растения, животные);  • учить распознавать съедобные и ядовитые грибы;  Развивающие:  • развивать понятия о многообразии живых организмов;  • продолжить развитие основных биологических понятий, элементов творческой деятельности через погружение в решение проблемных вопросов и вовлечение школьников в самостоятельную работу частично-поискового и исследовательского характера.  Воспитательные:  • Воспитывать любовь к природе;  • развивать умения слушать и слышать других, уважение к мнению товарищей.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок "Царство грибы"»

56, 64, 24, 42  24, 34, 24, 34, 54, 22, 33, 26, 22.   1 20 ц 2 30 3 д 40 е в 50 з ж 4 н ю 5 к 60 о б л г 6 а ё п я м х и щ ь с ф т ш р у ъ ч

56, 64, 24, 42 24, 34, 24, 34, 54, 22, 33, 26, 22.

1

20

ц

2

30

3

д

40

е

в

50

з

ж

4

н

ю

5

к

60

о

б

л

г

6

а

ё

п

я

м

х

и

щ

ь

с

ф

т

ш

р

у

ъ

ч

Обобщающий урок на тему «Царство Грибов»

Обобщающий урок на тему «Царство Грибов»

Цель урока: Обобщение и закрепление знаний о царстве грибов.

Цель урока:

  • Обобщение и закрепление знаний о царстве грибов.
Задачи Закрепить полученные знания о грибах. Вспомнить строение грибов.  Определить их роль в природе и жизни человека.

Задачи

  • Закрепить полученные знания о грибах.
  • Вспомнить строение грибов.
  • Определить их роль в природе и жизни человека.
Практическая работа 1. Отделите пенёк от шляпки. 2. Препаровальным ножом разрежьте ножку вдоль. 3. С помощью лупы рассмотрите внутреннее строение.

Практическая работа

  • 1. Отделите пенёк от шляпки.
  • 2. Препаровальным ножом разрежьте ножку вдоль.
  • 3. С помощью лупы рассмотрите внутреннее строение.
Вывод Плодовое тело гриба состоит из плотно прилегающих друг к другу белых нитей – гифов.

Вывод

  • Плодовое тело гриба состоит из плотно прилегающих друг к другу белых нитей – гифов.
1 - «Цепочка». (разминка)

1 - «Цепочка». (разминка)

2 - «Блиц-опрос».

2 - «Блиц-опрос».

3 - «Фоторобот»

3 - «Фоторобот»

Физминутка

Физминутка

4 - «СВЕТОФОР» (конкурс на построение логических цепочек)    1 - Красный –подберезовик ,   Жёлтый –Мухомор ,  Зеленый- подосиновик.

4 - «СВЕТОФОР» (конкурс на построение логических цепочек)

1 - Красный –подберезовик ,

Жёлтый –Мухомор ,

Зеленый- подосиновик.

  2 - Красный– пеницилл   Желтый- мукор ,   Зелёный –белый гриб.

2 - Красный– пеницилл

Желтый- мукор ,

Зелёный –белый гриб.

  3 - Красный –лисичка    Жёлтый– мукор   Зеленый- подосиновик.

3 - Красный –лисичка

Жёлтый– мукор

Зеленый- подосиновик.

  4 – Красный- трутовик  Жёлтый –головня   Зелёный –опята

4 – Красный- трутовик

Жёлтый –головня

Зелёный –опята

  5 - Красный– бледная поганка   Жёлтый– мухомор   Зеленый- шампиньоны

5 - Красный– бледная поганка

Жёлтый– мухомор

Зеленый- шампиньоны

  6 - Красный– лисички   Жёлтый– опята   Зеленый-пеницилл

6 - Красный– лисички

Жёлтый– опята

Зеленый-пеницилл

5 – «Ребусы»

5 – «Ребусы»

Кроссенс Поросенок-грибы-деньги

Кроссенс

  • Поросенок-грибы-деньги
6 - «загадки». Не спорю, не белый –   Я, братцы, попроще…   Расту я обычно   В берёзовой роще.

6 - «загадки».

  • Не спорю, не белый –  Я, братцы, попроще…  Расту я обычно  В берёзовой роще.
Растут на опушке   Рыжие подружки
  • Растут на опушке  Рыжие подружки
В белом парике да белом пиджаке,   В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.   Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет.
  • В белом парике да белом пиджаке,  В шляпке ярко-красной, красивой да опасной.  Кто его с собой возьмет – тот и горюшка хлебнет.
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.   Меня увидишь за версту - зовусь я – ...
  • Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.  Меня увидишь за версту - зовусь я – ...
Этот гриб совсем не красен,   Но, поверьте, он опасен -   В руки даже не бери,   Полон яда он внутри.   В светлой шапке, на дорожке   Он стоит на тонкой ножке.
  • Этот гриб совсем не красен,  Но, поверьте, он опасен -  В руки даже не бери,  Полон яда он внутри.  В светлой шапке, на дорожке  Он стоит на тонкой ножке.
Этот гриб почти домашний,   Он растет в подвале нашем,   Вкусный из него бульон,   Это белый
  • Этот гриб почти домашний,  Он растет в подвале нашем,  Вкусный из него бульон,  Это белый
7 - «Подумай - ка»  

7 - «Подумай - ка»  

ТРУТОВИК Вред деревьям

ТРУТОВИК

Вред деревьям

МУКОР Портит продукты

МУКОР

Портит продукты

ПЕНИЦИЛЛ МЕДИЦИНА

ПЕНИЦИЛЛ

МЕДИЦИНА

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА ВЫЗЫВАЕТ ОТРАВЛЕНИЕ

БЛЕДНАЯ ПОГАНКА

ВЫЗЫВАЕТ ОТРАВЛЕНИЕ

ДРОЖЖИ Хлебопечение

ДРОЖЖИ

Хлебопечение

ШАМПИНЬОН ПИЩА

ШАМПИНЬОН

ПИЩА

Химический состав грибов: Белки – 40%. Углеводы – 10-15%. Витамины: А, В1, В2, С. Соли фосфора, калия, железа. Микроэлементы: медь, йод, цинк и др.

Химический состав грибов:

Белки – 40%.

Углеводы – 10-15%.

Витамины: А, В1, В2, С.

Соли фосфора, калия, железа.

Микроэлементы: медь, йод, цинк и др.

Признаки отравления грибами Слабость, недомогание. Бледность кожных и слизистых покровов Нарушение сердечного ритма и дыхания. Боль в области желудка, печени, кишечника. Тошнота и рвота.

Признаки отравления грибами

  • Слабость, недомогание.
  • Бледность кожных и слизистых покровов
  • Нарушение сердечного ритма и дыхания.
  • Боль в области желудка, печени, кишечника.
  • Тошнота и рвота.
Первая помощь при отравлении Стр 48

Первая помощь при отравлении

  • Стр 48
8 – «Эрудит» Вопросы со стр 57

8 – «Эрудит»

  • Вопросы со стр 57
3. Симбиоз грибницы с корнем дерева называется Ж) мицелий Д) плодовое тело Н) микориза   4. Для питания грибы – сапрофиты используют:   Д) азот воздуха   Л) углекислый газ и кислород   И) готовые органические вещества 
  • 3. Симбиоз грибницы с корнем дерева называется
  • Ж) мицелий
  • Д) плодовое тело
  • Н) микориза
  •  
  • 4. Для питания грибы – сапрофиты используют:  Д) азот воздуха  Л) углекислый газ и кислород  И) готовые органические вещества 
5. По способу питания грибы похожи на растения, так как:  А) поглощают пищу путём всасывания  Г) питаются готовыми органическими веществами  У) способны к фотосинтезу   6. Грибы-паразиты вызывают заболевания: А) только растений Ц) растений, животных и человека У)растений и животных 
  • 5. По способу питания грибы похожи на растения, так как:
  • А) поглощают пищу путём всасывания
  • Г) питаются готовыми органическими веществами
  • У) способны к фотосинтезу
  • 6. Грибы-паразиты вызывают заболевания:
  • А) только растений
  • Ц) растений, животных и человека
  • У)растений и животных 
7. Дрожжи размножаются А) спорами Б) почкованием В) мицелием   8. По способу питания грибы похожи на животных, так как:  А) способны к фотосинтезу  И) питаются готовыми органическими веществами  У) поглощают пищу путём всасывания
  • 7. Дрожжи размножаются
  • А) спорами
  • Б) почкованием
  • В) мицелием

 

  • 8. По способу питания грибы похожи на животных, так как:
  • А) способны к фотосинтезу
  • И) питаются готовыми органическими веществами
  • У) поглощают пищу путём всасывания
ПОДВЕДЕНИЕ  ИТОГОВ

ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ

Домашнее задание: Составить кроссворд по теме «Царство Грибы». Оформить красочно на альбомном листе.

Домашнее задание:

  • Составить кроссворд по теме «Царство Грибы».
  • Оформить красочно на альбомном листе.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!