Обобщающий урок по теме « Закон Ома»--
( в рамках единого тематического дня- единая тема уроков 8 классе в
8 классе.
Цель
Повторить и обобщить знания по теме «Законы постоянного тока» и применить их при решении расчетных, качественных задач. Показать метапредметную направленность темы.
Задачи
Предметные- обобщить знания по теме
Метапредметные- умение работать в парах, умение слышать других, принимать другую точку зрения, анализировать, выдвигать гипотезу, умения оценивать себя и других, умение работать коллективом, воспроизводить знания по памяти при решении конкретных задач.
План урока
Эпиграф на слайде
Сегодня вспомним все о токах-
Заряженных частиц потоках.
И про источники, про схемы
И нагревания проблемы,
Ученых, чьи умы и руки
Оставила свой след в науке.
1.Мобилизующее начало
Тему урока и задачи формулируют ученики, обсуждают смысл эпиграфа.
Физ диктант ( продолжи предложение)
1.Электрическим током называется…
2.Единица электрического сопротивления…
3.Формула закона Ома для участка цепи…
4.Действия электрического тока…
5.Мощность тока равна…
6.Закон о тепловом действии тока открыл…
7.Чему равно общее сопротивление при последовательном соединении…
8.Причиной сопротивления является…
9.Электрическое сопротивление зависит от…
10.Все потребители находятся под одним и тем же напряжении при…
11.Электрическое напряжение измеряется..
12.Работа тока равна..
13.Амперметр включается в цепь…
14.Закон Джоуля- Ленца..
15.Формула сопротивления проводника
2 Актуализация знаний
Слайд
ученый, который объединил все величины, характеризующие эл. Цепь в один закон
ученики рассказывают, что запомнили про Ома на уроках других предметов.
Георг Ом (1787- 1854) – немецкий физик- экспериментатор. Он родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил «Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество». Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.
Фронтальная разминка
Слайд
. Условия задачи
Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?
Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?
Найдите сопротивление в точке А и в точке В.
Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.
Какой вывод можно проделать по результатам задачи?
Слайд
слайд
Вопросы к слайду
Перечислите все элементы цепи.
Какие виды соединения используются?
Рассчитайте напряжение на лампе.
Рассчитайте напряжение на реостате.
Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.
Самооценка( по пятибалльной системе)
Лист самооценки ( см приложение)
3 применение знаний на практике (индивидуальная работа со взаимопроверкой)
1 задание
Определить общее сопротивление в цепи.(слайд)
R1 = 2 Ом, R2 = 102 Ом, R 3 = 15 Ом, R4 = 4 Ом.
Задание 2 (слайд)
Определите силу тока I при заданных U и R.
Группа | R, Ом | U, В | I, А |
I | 2 | 55 | ? |
II | 14,2 | 87,4 | ? |
III | 21 | 100 | ? |
IV | 0,16 | 0,28 | ? |
Взаимопроверка и самоконтоль на листе самоконтроля со слайда
4.Итог урока (синквей)
можно вгруппе по 4 слайд
пример
закон
связывающий , логичный,
решает, вычисляет, находит.
На знаешь Ома- сиди дома!
Знания.
Рефлексия.( Итоговый балл на листе самооценки)
ошибки и над чем работать, дз на слайде упр 25, 12, эадача со слайда
Приложение
Лист самооценки
Задание 1 | Задание 2 |
| |
| |
| |
| |
разминка | |
синквейн | |
итого | |