СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Закон Ома"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок предназначен для проведения единого методического дня в школе , посвященного немецкому ученому-физику Георгу Ому.. Данная разработка может быть использована и просто при проведении урока-обобщения.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Закон Ома"»



Обобщающий урок по теме « Закон Ома»--

( в рамках единого тематического дня- единая тема уроков 8 классе в

8 классе.

Цель

Повторить и обобщить знания по теме «Законы постоянного тока» и применить их при решении расчетных, качественных задач. Показать метапредметную направленность темы.

Задачи

Предметные- обобщить знания по теме

Метапредметные- умение работать в парах, умение слышать других, принимать другую точку зрения, анализировать, выдвигать гипотезу, умения оценивать себя и других, умение работать коллективом, воспроизводить знания по памяти при решении конкретных задач.

План урока

Эпиграф на слайде

Сегодня вспомним все о токах-

Заряженных частиц потоках.

И про источники, про схемы

И нагревания проблемы,

Ученых, чьи умы и руки

Оставила свой след в науке.



1.Мобилизующее начало

Тему урока и задачи формулируют ученики, обсуждают смысл эпиграфа.

Физ диктант ( продолжи предложение)

1.Электрическим током называется…

2.Единица электрического сопротивления…

3.Формула закона Ома для участка цепи…

4.Действия электрического тока…

5.Мощность тока равна…

6.Закон о тепловом действии тока открыл…

7.Чему равно общее сопротивление при последовательном соединении…

8.Причиной сопротивления является…

9.Электрическое сопротивление зависит от…

10.Все потребители находятся под одним и тем же напряжении при…

11.Электрическое напряжение измеряется..

12.Работа тока равна..

13.Амперметр включается в цепь…

14.Закон Джоуля- Ленца..

15.Формула сопротивления проводника

2 Актуализация знаний

Слайд

ученый, который объединил все величины, характеризующие эл. Цепь в один закон

ученики рассказывают, что запомнили про Ома на уроках других предметов.

Георг Ом (1787- 1854) – немецкий физик- экспериментатор. Он родился 16 марта 1787 года в семье слесаря. Отец придавал большое значение образованию детей. Хотя семья постоянно нуждалась, Георг учился сначала в гимназии, а потом в университете. Сначала он преподавал математику в в одной из частных школ Швейцарии. Физикой Георг Ом стал интересоваться позже. Свою научную деятельность начал с ремонта приборов и изучения научной литературы. Создание первого гальванического элемента открыло перед физиками новую область исследований, и Ом сделал важнейший шаг на пути создания теории электрических цепей. В 1825 году он представил научному миру плоды своего труда в виде статьи, которую озаглавил «Предварительное сообщение о законе, по которому металлы проводят электричество». Сейчас это сообщение мы называем законом его имени. В честь этого ученого также названа единица сопротивления.

Фронтальная разминка





Слайд



Условия задачи

  1. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка А?

  2. Какому значению силы тока и напряжения соответствует точка В?

  3. Найдите сопротивление в точке А и в точке В.

  4. Найдите по графику силу тока в проводнике при напряжении 8 В и вычислите сопротивление в этом случае.

  5. Какой вывод можно проделать по результатам задачи?

Слайд



















слайд

Вопросы к слайду

  1. Перечислите все элементы цепи.

  1. Какие виды соединения используются?

  2. Рассчитайте напряжение на лампе.

  3. Рассчитайте напряжение на реостате.

  4. Рассчитайте силу тока на всем участке цепи.

Самооценка( по пятибалльной системе)

Лист самооценки ( см приложение)







3 применение знаний на практике (индивидуальная работа со взаимопроверкой)

1 задание

Определить общее сопротивление в цепи.(слайд)

R1 = 2 Ом, R2 = 102 Ом, R 3 = 15 Ом, R4 = 4 Ом.

Задание 2 (слайд) 

Определите силу тока I при заданных U и R.

Группа

R, Ом

U, В

I, А

I

2

55

?

II

14,2

87,4

?

III

21

100

?

IV

0,16

0,28

?



Взаимопроверка и самоконтоль на листе самоконтроля со слайда

4.Итог урока (синквей)

можно вгруппе по 4 слайд

пример

закон

связывающий , логичный,

решает, вычисляет, находит.

На знаешь Ома- сиди дома!

Знания.







  1. Рефлексия.( Итоговый балл на листе самооценки)

ошибки и над чем работать, дз на слайде упр 25, 12, эадача со слайда

Приложение

Лист самооценки

Задание 1

Задание 2









разминка


синквейн


итого



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!