СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Определение синуса, косинуса, тангенса угла и их знаки".

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предварительная подготовка к уроку: обучающиеся должны знать темы «Определение синуса, косинуса и тангенса угла», «Знаки синуса, косинуса и тангенса угла».

Цели урока:

  1. образовательная: обобщение и проверка знаний обучающихся о понятиях «синус», «косинус», «тангенс», в определении знаков и табличных значений и умения находить значения тригонометрических функций;
  2. воспитательная: воспитание интереса к предмету;
  3. развивающая: развитие памяти, логического мышления.

Оборудование: «ромашка», магнитная доска, проектор, кодированные карточки.

Тип урока: урок-смотр знаний.

Просмотр содержимого документа
«Определение синуса, косинуса, тангенса угла и их знаки»

Автор: Сватковская Е.А.,

учитель математики
МБОУ «ЦО №22 – Лицей искусств»,

г. Тула


ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГНСА И ИХ ЗНАКИ.


Предварительная подготовка к уроку: обучающиеся должны знать темы «Определение синуса, косинуса и тангенса угла», «Знаки синуса, косинуса и тангенса угла».

Цели урока:

  1. образовательная: обобщение и проверка знаний обучающихся о понятиях «синус», «косинус», «тангенс», в определении знаков и табличных значений и умения находить значения тригонометрических функций;

  2. воспитательная: воспитание интереса к предмету;

  3. развивающая: развитие памяти, логического мышления.

Оборудование: «ромашка», магнитная доска, проектор, кодированные карточки.

Тип урока: урок-смотр знаний.


ХОД УРОКА:


  1. Организационный момент. (Сообщение темы и целей урока.)
    СЛАЙД 1

  2. Устный счет по «ромашке».
    На лепестках «ромашки» написаны значения углов в радианах. В центр поочередно прикрепляются таблички «cos», «sin», «tg»)

Лепестки «ромашки»: .

Сердцевинки «ромашки»: «cos», «sin», «tg».


- Проведем игру «Лучший знаток таблицы значений тригонометрических функций». Прошу всех встать. Я показываю лепесток, а вы даете ответ: например, . Если вы отвечаете неверно, то садитель. Побеждает тот, кто останется стоять.

  1. Самостоятельная работа.
    (Используются кодированные карточки. Ответы записываются через копирку. Один лист сдается учителю, а с помощью другого проводится самопроверка.)
    Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:
    Вариант 1 СЛАЙД 2

Угол

sin








cos








tg








ctg








четверть









Вариант 2


Угол

sin








cos








tg








ctg








четверть









ОТВЕТЫ: СЛАЙД 3


Угол

sin

+

-

+

-

-

-

+

cos

-

+

+

-

+

-

-

tg

-

-

+

+

-

+

-

ctg

-

-

+

+

-

+

-

четверть

2

4

1

3

4

3

2


Угол

sin

+

-

-

+

+

-

+

cos

-

-

+

+

+

+

-

tg

-

+

-

+

+

-

-

ctg

-

+

-

+

+

-

-

четверть

2

3

4

1

1

3

2


  1. Практическая часть.
    Решите примеры (см. приложение)

Задание 1. СЛАЙД 4
Найдите значения выражения. (Выполняется с комменти-

рованием с места.)
а)

б)

Задание 2. СЛАЙД 5

Найдите значения выражения (Выполняется у доски.)

а) при

б) при

Задание 3. СЛАЙД 6, 7

Найдите значения выражения (Работа в парах с последующей проверкой на проекторе.)

а)

б)

Задание 4. СЛАЙД 8

Пусть . Определите знак числа (Выполняется самостоятельно по вариантам. По одному человеку решают на обратной стороне доски с последующей проверкой на проекторе.)

Вариант 1

Вариант 2

Задание 5. СЛАЙД 9

Определите знак выражения. (Дополнительное для тех, кто решил

предыдущие примеры; написано на доске.)

  1. Подведение итогов урока.
    (Самоанализ работы учащихся на уроке.)

  2. Домашнее задание.
    Повторить таблицу значений sin, cos, tg и знаки этих функций.



ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 1.

а) Решение:

Ответ: 1,5

б) Решение:

Ответ: - 0,25

Задание 2.

а) Решение:

Ответ:

б) Решение:

Ответ:

Задание 3.

а) Решение:

Ответ: - 0,25

б) Решение:

Ответ: 2,75

Задание 4.

Вариант1



Вариант 2

Задание 5.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Алимов Ш.А., Колягин Ю.М. и др. Алгебра и начала анализа: Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. -
    М.: Просвещение, 2007.

  2. Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 классы. – М.:Дрофа, 1997.

Просмотр содержимого презентации
«Презентация Определение синуса, косинуса, тангенса угла и их знаки»

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГНСА И ИХ ЗНАКИ.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СИНУСА, КОСИНУСА И ТАНГНСА И ИХ ЗНАКИ.

Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:  угол угол sin sin  cos  cos tg  tg ctg ctg  четверть четверть

Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:

угол

угол

sin

sin

cos

cos

tg

tg

ctg

ctg

четверть

четверть

Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:  угол угол sin sin  + + cos cos  tg tg  - - - - - - + - + ctg  ctg - + четверть + + - - + четверть - - + - + 2 2 - + + - - - + 3 - + + + + 4 - + + 4 1 - + + + - + 3 - - - + + - 1 4 - - 1 - + - - 3 3 2 2

Укажите знаки тригонометрических функций данных углов:

угол

угол

sin

sin

+

+

cos

cos

tg

tg

-

-

-

-

-

-

+

-

+

ctg

ctg

-

+

четверть

+

+

-

-

+

четверть

-

-

+

-

+

2

2

-

+

+

-

-

-

+

3

-

+

+

+

+

4

-

+

+

4

1

-

+

+

+

-

+

3

-

-

-

+

+

-

1

4

-

-

1

-

+

-

-

3

3

2

2

Найдите значения выражения.  а)      б)

Найдите значения выражения.

а)

б)

Найдите значения выражения  а)  при б) при

Найдите значения выражения

а) при

б)

при

Найдите значения выражения  а)     б)

Найдите значения выражения

а)

б)

Проверка:

Проверка:

  • а)
  • б)
Пусть . Определите знак числа :

Пусть . Определите знак числа :

  • 1 вариант
  • 2 вариант
Проверка:

Проверка:

  • 1 вариант
  • 2 вариант


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!