СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме: "Кислородсодержащие органические вещества"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок по теме "Кислородсодержащие органические вещества". Используется дифференцированный подход к знаниям студентов. В работе повторяются понятия: изомерия, гомология. Проверяются и закрепляются навыки решения задач на нахождение формулы кислородсодержащего органического вещества. Разработано для студентов СПО по программе 114 часов.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме: "Кислородсодержащие органические вещества"»

Министерство образования, науки и молодёжи Республики Крым

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Республики Крым

«ПРИМОРСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ»






Урок по теме:


(повторение, закрепление, обобщение)






Приморский, 2018

Тема: «Кислородсодержащие органические вещества».

Цель урока: Выработка умений самостоятельно применять знания о кислородсодержащих органических веществах.


Задачи урока:

Образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о кислородсодержащих веществах;

- проверить качество усвоения учебного материала;

- закрепить умения составлять уравнения химических реакций по генетическим цепочкам, решать задачи; же умений работать во времени и навыков самоконтроля;

Развивающие:

- развитие познавательного интереса к предмету, развитие умений применять знания, полученные на уроках;

Воспитательные:

- воспитание умения работать коллективно, оценивать свои возможности.

Тип урока: урок обобщение и систематизация знаний

Методы: вариантный, индивидуальный и фронтальный вид работы обучающихся, дифференцированный подход.

Оборудование: тексты с заданиями.

1.Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку, знакомство с целью урока.

2.Повторение опорных знаний

1. Перечислите функциональные группы, входящие в состав кислородсодержащих органических веществ.

2. Какие вещества называются изомерами?

3.Какие классы кислородсодержащих веществ будут изомерны друг другу?

3.Обобщение и систематизация знаний по теме «Кислородсодержащие органические вещества».

Задание 1. Назвать вещества по молекулярной формуле, к какому классу кислородсодержащих веществ они относятся?




1 вариант


Вещество

Класс ОС

Название

1

О

СН3 – СН2 - С

Н





2

СН2 - ОН

|

СН – ОН

|

СН2 – ОН




3

О

СН3 - С

ОН




4

О

СН3 - СН - С

|

Cl ОН



5

О

СН3 - С

О – С3 Н7




6

О

СН3 - СН - С

|

СН3 Н




7

СН3 – СН2 - СН – СН3

|

ОН



8

СН3 - СН2 - О - СН3



9

О

СН3 - С

О – СН3









10. Выберите формулы тех веществ, которые являются изомерами

бутановой кислоты?

О О

а) СН3 – С б) СН3 – СН2 – СН2 – СН2 - С

О – С2 Н5 ОН

О О

в) СН3 - С г) С2 Н5 - С

О – С4 Н9 ОН


2 вариант


Вещество

Класс ОС

Название

1


СН3 – СН2 - СН – СН3

|

ОН



2

СН2 - ОН

|

СН – ОН

|

СН2 – ОН




3

О

Н - С

ОН




4


ОН




5

О

СН3 - С

О – С Н3




6

О

СН3 - СН - С

|

СН3 ОН






7


СН3 - СН2 - О - СН3




8

О

СН3 - СН - С

|

СН3 Н



9

О

Н - С

О – СН3




10. Выберите формулы тех веществ, которые являются изомерами бутанола?

а) СН3 - СН - СН2 - ОН б) СН3 - СН2 - О - СН3

|

СН3

СН3

О |

в) СН3 - СН2 - СН - С г) СН3 - С - СН3

| H |

СН3 ОН


Студенты обмениваются работами с соседями по парте и проверяют по шаблону. Преподаватель контролирует процесс.

Без ошибок- 5

Одна ошибка-4

Две ошибки- 3

1 вариант

Название

Класс ОВ

2 вариант

Название

Класс ОВ

1

Пропаналь

альдегид

Бутанол-2

спирт

2

глицерин

Трехатомный спирт

глицерин

Трехатомный спирт

3

Этановая кислота

Органическая одноосновная кислота

Метановая кислота

Органическая одноосновная кислота

4

2-хлорпропановая кислота

Органическая одноосновная кислота

фенол

Ароматизи-

рованный спирт

5

пропилацетат

Сложный эфир

метилацетат

Сложный эфир

6

2-метилпропаналь

альдегид

2- метилпропановая кислота

Органическая одноосновная кислота

7

Бутанол-2

спирт

Метилэтиловый эфир

Сложный эфир

8

Метилэтиловый эфир

Простой эфир

2-метилпропаналь

Альдегид

9

метилацетат

Сложный эфир

метилформиат

Простой эфир


Задание 2.

Уровень 1 (на «3»)

Написать уравнения реакций.

1)«Спирты»:

- горение;

- дегидрирование.

2) «карбоновые кислоты»:

- с металлами;

-этерификации.


Уровень 2 (на «4»)

Осуществить цепочку превращений:

1 вариант

CH4 → C2H2 →СН3-CHО → СН3- СООН

2 вариант

C2H6 → C2H5С1 →С2Н5ОН → СН3 - СОН

Уровень 3 (на «5»)

Осуществить цепочку превращений:



O O

C2 H6 C2 H5 Cl C2 H5 OH CH3 – C CH3 – C

OH O – C2 H5


C2 H5 OH CO2

Задание 3.

Уровень 1 (на «3»)

ПЛОТНОСТЬ ПО ВОДОРОДУ ДАННОГО ВЕЩЕСТВА РАВНА 44. ЭТО ВЕЩЕСТВО – КАРБОНОВАЯ КИСЛОТА, ИМЕЕТ СЛЕДУЮЩИЙ СОСТАВ: С - 54,55%, Н - 9,09%, О - 36,36%. ВЫВЕДИТЕ МОЛЕКУЛЯРНУЮ ФОРМУЛУ ВЕЩЕСТВА, СОСТАВЬТЕ СТРУКТУРНУЮ ФОРМУЛУ, НАЗОВИТЕ ВЕЩЕСТВО.

ОТВЕТ: С4Н8О2, С3 Н7 СООН, БУТАНОВАЯ КИСЛОТА

Уровень 2 (на «4»)

Составьте для этого вещества изомер и назовите его.

Уровень 3 (на «5»)

Напишите уравнение реакции горения этого вещества.


Преподаватель проверяет у первых трех студентов, которые получают оценки.

Задание 3. Синквейн.

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) — это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Преподаватель предлагает составить синквейн по вариантам:

1 вариант: глицерин;

2 вариант: этанол;

3 вариант: уксус;

4 вариант: глюкоза

Примеры таких работ.

Глицерин
Сладкий, густой
Притягивает, растворяется, предохраняет
Сиропообразная жидкость
Трёхатомный спирт


Этанол

жидкий, наркотический

опьяняет, дезинфицирует, растворяет, горит

предельный одноатомный спирт

«огненная вода»


Уксус.
Кислый, резкий.
Разъедает, консервирует, придаёт вкус.
Одна из популярных приправ в кулинарии.
Раствор.


Глюкоза

Сладкая, белая

Синеет, краснеет, растворяется

Хочешь думать, съешь сладкое

альдегидоспирт

4.Подведение итогов

Выставление оценок.

У каждого ученика имеется заранее заготовленная карточка для выставления оценок за каждый этап работы:


Ф.И.О.

Оценка

Итоговая

1 Номенклатура





2 Свойства


3 Задача


4 Синквейн


5.В заключение – рефлексивный тест.

1. Узнал(а) много нового.

2. Мне это пригодится в жизни.

3. Было над чем подумать.

4. На возникшие вопросы я получил(а) ответ.

5. Поработал(а) добросовестно, цель достигнута.


На доске два рисунка с рожицами (с улыбкой и без).

Предлагается выбрать вариант ответа в рефлективном тесте и зарисовать рисунок рожицы, который отражает отношение ученика к проведенному уроку.





6.Домашнее задание:

Осуществить цепочку превращений:

СН4С2Н6®С2Н5ОН®СН3СОН®СН3СООН®СН3СООNa


Выдача задания для внеаудиторной самостоятельной работы – 1 мин.

Написать эссе на тему: «Применение кислородсодержащих веществ».





















9




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!