СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по теме "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс, критериальное оценивание, СДО)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочий лист для обучающихся. Используется на обощающем уроке по теме "БСП". Позволяет закрепить и проверить знания по теме, оценить знания детей.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Бессоюзное сложное предложение" (9 класс, критериальное оценивание, СДО)»

Обобщение по теме БСП

Заявка на отметку

5- 30-34 балла

4 – 23- 28 баллов

3 – 17 – 22 балла

Цель: обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о бессоюзном сложном предложении; совершенствование их пунктуационных навыков по данной теме.




1

  1. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.

  2. Жжёт солнце, жужжат оводы и мухи.

  3. Земля, пригретая солнечными лучами, стала оттаивать; онемевшая вода ожила.

  4. Изумрудные лягушата прыгают под ногами; между корней, подняв голову, лежит уж и стережёт их.

  5. Печален я: со мною друга нет.

  6. Он чувствовал себя нехорошо: тело ослабло, в глазах ощущалась боль.

  7. Он поднял глаза и увидел: над садом торжественно и радостно сияло небо.

  8. Чин следовал ему – он службу вдруг оставил.

  9. Назвался груздем – полезай в кузов.

  10. Настанет утро – двинемся в путь.

  11. Солнце дымное встаёт – будет день горячий.

  12. Сыр выпал – с ним была плутовка такова.



2

Опуская союзы, преобразуйте сложносочиненные и сложноподчиненные предложения в сино­нимичные им бессоюзные; расставьте в них знаки препинания и объясните их.

Пробираться сквозь чащу было трудно, потому что колючие кусты разрослись очень густо.____________________________

_______________________________________________________

Лето припасает, а зима поедает. ___________________________

_______________________________________________________

Если хочешь достичь цели, не отступай перед трудностями.

_______________________________________________________

_______________________________________________________
Увидел грача, следовательно, весну встречай. ________________

______________________________________________________

2 балла за каждое предложение



3

Определи­те смысловые отношения между частями бессоюзных сложных предложений, рас­ставьте и объясните знаки препинания в них.

  1. Из всей жизни можно извлечь одну мудрость ( ) человек должен делать только добро

  2. Злой плачет от злости ( ) добрый — от жалости.

  3. Добрые деяния никогда не следует откладывать ( ) всякая проволочка неблагоразумна и часто опасна.

  4. Богатому не спится ( ) богатый вора боится.


2 балла за предложение

4

Дополните предложения, образуя бессоюзные сложные предложения с тире или двоеточием. (Работа в парах)


Наша команда торжествовала… (причина).

______________________________________________________

_____________________________________________________


Я давно написал другу письмо… (противопоставление).

_____________________________________________________

____________________________________________________

Нам было дано указание… (пояснение).

_____________________________________________________

_____________________________________________________

Здесь нельзя проехать… (причина).

_____________________________________________________

____________________________________________________

Мы хорошо отдохнули… (результат, вывод)

____________________________________________________

____________________________________________________


2 балла за каждый правильный ответ

5

Работа с текстом

  1. найдите БСП ______________________________________

  2. среди 1-4 найдите предложения с вводным словом _______

  3. назовите грамматическую основу в 9 предложении

___________________________________________________

  1. сколько грамматических основ во 2 предложении _______


1 балл за каждый правильный вариант

Итого:






















1)Мы живем в мире, в котором, к сожа­лению, слишком много зла, ненависти, жестокости и насилия.2) И настолько силь­но в нашей жизни это проявление всего агрессивного, антигуманного, античеловеч­ного, что, кажется, и нет в ней места доб­роте. 3)Но это не так: именно доброта оп­ределяет смысл всей нашей жизни. 4)Почему же мы так часто видим во­круг много зла и почти не замечаем про­явления добра? 5)Потому что зло идет напролом, как танк, уничтожая все на сво­ем пути и явно, открыто демонстрируя всю свою мерзость и цинизм, а добро, как правило, творится тихо и незаметно. 6)Об этом гласит и русская пословица из словаря В. И. Даля: "Добро не лихо, бро­дит в мире тихо".

7)Должен ли человек бороться со злом? 8)Да, он обязан противостоять ему, побеж­дая зло добром. 9)И начинать надо с само­го себя, с корнем вырывая из души сво­ей сорняки злобы, себялюбия, высокоме­рия, презрения к другому, ненависти, мстительности, зависти, лжи, лицемерия, сребролюбия, алчности, корыстолюбия и заботливо выращивая в ней ростки под­линной доброты.

10)Давайте посмотрим вокруг: кто-то так нуждается в нашей улыбке, в добром взгляде, в слове поддержки, в нашем ду­шевном отношении, в добром поступке нашем.

11)Не жалейте себя для доброго дела, сло­ва, чувства! 12)Спешите делать добро, пока вы молоды и полны сил! 13)Помните: с доб­роты человек начинается!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!