Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по теме "Арифметическая прогрессия"»
Обобщающий урок по теме:
«Арифметическая прогрессия»
Автор: учитель математики Курская О.В.
Закончился двадцатый век.
Куда стремится человек?
Изучены космос и море,
Строенье звезд и вся Земля.
Но математиков зовет
Известный лозунг:
«Прогрессия – движение вперед».
Цель урока:
- Oбеспечить повторение материала темы, проверить усвоение определения арифметической прогрессии, знание формул n члена и суммы n членов арифметической прогрессии.
План урока
- Ознакомление с темой урока, постановка его целей, инструктаж учащихся по организации работы на уроке (3 мин).
- Проверка знания учащимися определения, основных формул (6 мин).
- Применение знаний учащихся в стандартных ситуациях (15 - 20 мин).
- Применение знаний в измененных, нестандартных ситуациях ( 9 мин).
- Постановка домашнего задания (2 мин).
- Подведение итогов урока (2 мин).
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ
- Запишите рекуррентную формулу для арифметической прогрессии.
- При каком условии арифметическая прогрессия является возрастающей, при каком – убывающей?
- Запишите формулу n -го члена арифметической прогрессии.
- Запишите формулы суммы членов конечной арифметической прогрессии.
- Запишите характеристическое свойство арифметической прогрессии.
0, то арифметическая прогрессия возрастающая. Если d то арифметическая прогрессия убывающая. Если d то арифметическая прогрессия убывающая. . . . " width="640"
ПРОВЕРЬ!
- .
- Если d 0, то арифметическая прогрессия возрастающая.
Если d то арифметическая прогрессия убывающая.
- Если d то арифметическая прогрессия убывающая.
УСТНЫЕ ЗАДАНИЯ
- 1; 3; 5; 7; 9; …
- 1; 4; 9; 16; 25; …
- 1; 3; 5; 7; 11; 13; 17; …
- 1; 2; 3; 4; 5;…
- .
- .
- 6, 8, 10, …
- 25, 21, 17, …
- ,
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
1. Да
6. Да
2. Нет
7. 6
3. Нет
8. - 4
4. Да
9. 7
5. Нет
10. - 3
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Задания на « 5 »
1. Найти а 20 , если а 1 = 40, S 20 = 40 арифметической прогрессии. (3б)
2. В арифметической прогрессии 59, 55, 51,… Найти сумму всех её положительных членов. (2б)
3. Составьте формулу n – го члена арифметической прогрессии.
а 3 = 12, а 10 = 40 (2б)
4. Найти сумму первых тридцати членов арифметической прогрессии (а n ), заданной формулой n – го члена а n = – 2 n + 8 (3б)
Задания на « 4 »
1.Найти разность арифметической прогрессии: а 1 = 12, а 5 = 40 (2б)
2.Найти первый член арифметической прогрессии: а 7 = 9, d = 40 (2б)
3.Число 29 является членом арифметической прогрессии 9, 11, 13,… Найдите номер этого члена. (2б)
4.Найти девятнадцатый член арифметической прогрессии. а 13 = 10, а 20 = 38 (2б)
Задания на «3»
Пусть (а n ) - арифметическая прогрессия;
1. а 1 = 11, d = 3. Найдите а 11 . (1б)
2. а 1 = 137, d = –7. Найдите S 10 . (1б)
3. а 13 = – 27, а 15 = – 13. Найдите а 14 . (1б)
4. а 43 = – 208, d = – 7. Найдите а 1 . (1б)
5. а 1 = 35, а 15 = – 21. Найдите d . (1б)
ПРОВЕРЬ СЕБЯ!
Задания на « 5 »
1. - 36
Задания на « 4 »
1. 7
2. - 231
3. 11
4. 34
Задания на «3»
1. 41
2. 1055
3. - 20
4. 86
5. - 4
4. – 690
ВЫСТАВИ ОЦЕНКУ
« 5 » - 2 5 б.
« 4 » - 1 9 – 24 б.
«3» - 1 3 – 1 8 б.
Представь, что ты прораб на стройке. Привезли и выгрузили большое количество труб. Нужно быстро определить, чтобы закрыть наряд шоферу, сколько их (труб). Как ты это сделаешь? Какое рационализаторское предложение внесешь по транспортировке и выгрузке труб?
На даче решили бассейн отгородить фигурной стеной. Позвав строителей им объяснили, что в нижний ряд укладывается 19 блоков, на него кладётся 17 блоков, затем 15 и так далее. Всего 8 рядов. Как быстро вычислить количество блоков в фигурной стене?