СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по программированию

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок при изучении циклических алгоритмов. Для студентов 1 курса.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок по программированию»

Обобщающий урок-соревнование

Тема: Циклы (I курс)

Цели урока: обобщить и закрепить понятия: итерационные и арифметические циклы, массивы; использовать конструкции WHILE-WEND, FOR-NEXT; рассмотреть использование циклов при работе с массивами, познакомить студентов с решением задачи повышенной сложности.

Структура урока.

  1. Организационный момент (3 мин).

  2. Задание №1 «Термины» (7 мин).

  3. Задание №2 «Разминка по теории» (5 мин).

  4. Задание №3 «Решение типовых задач» (12 мин).

  5. Задание №4 «Конкурс капитанов» (10 мин).

  6. Задание №5 «Самостоятельная работа по карточкам» (22 мин).

  7. Задание №6 «Проявите смекалку» (7 мин).

  8. Решение задачи повышенной сложности. (10 мин).

  9. Подведение итогов урока, постановка домашнего задания. (4 мин).

Ход урока

Вступительное слово учителя. Сообщение цели урока: обобщить и закрепить понятие циклов.

Для проведения урока-соревнования класс делится на две команды. Выбираются капитаны.

Задание № 1 Термины

Вписать в клетку рисунка математические термины, встречающиеся при изучении темы «Циклы и массивы».

Каждый учащийся выполняет задание по карточке.

1 вариант





м





в





и





с


д








й

о









й

п









я

2 вариант












ш


г











ц



л








с






к



и











й

а













й

Для проверки заданий используется обратная сторона доски с правильно заполненной таблицей.

Задание 2. Разминка по теории Учащиеся команд задают друг другу вопросы по теории.

Задание 3. Решение типовых задач.

Учащиеся выполняют задание на листочках с копировальной бумагой, верхний листочек сдают учителю на проверку.

Выполнение задания проверяют самостоятельно, сравнивая их с правильно выполненным заданием.

1. Составьте программу вычисления функции

у=х sin a/x на отрезке [-1;2], с шагом h=0,15; где а=1,2.

2. Составьте программу вывода на экран суммы N

первых членов последовательности

аk=(-1)k+1 x2k/((2k-1)2k)

где k=1,2, ... N

Задание 4. Конкурс капитанов

Цель: подготовка к выполнению самостоятельной работы, формирование культуры устной речи.

Остальные учащиеся слушают, задают вопросы, дополняют.

1. Дано 50 чисел. Определить, сколько среди них отличных от последнего числа.

DIM A (50)

FOR I=1 TO 50

INPUT A (I)

NEXT I

K=0

FOR I=1 TO 49

IF A(I)A(50) THEN K=K+1 NEXT I

PRINT “K=”; K

END

2. Дано 30 чисел. Вычислить среднее арифметическое положительных элементов массива

DIM A (30)

FOR I=1 TO 30

INPUT A (I)

NEXT I

S=0

K=0

FOR I=1 TO 30

IF A(I)0 THEN

S=S+A(I)

K=K+1

END IF

NEXT I

SA=S/K

PRINT SA

END

Задание 5.
  1. Самостоятельная работа по карточкам (2 варианта) – аналогичных заданию в конкурсе капитанов.

2. Проверка заданий.

Сдав работы, учащиеся слушают ответ одного из членов команды.

I вариант II вариант

1. Вычислить сумму отрицательных элементов массива

1. Вычислить количество отрицательных элементов массива

2. Подсчитать, сколько раз встречается нуль в массиве

2. Вычислить сумму элементов массива, стоящих на четных местах


Задание 6. Проявите смекалку

Чтобы проиллюстрировать характерные свойства циклов обратимся к пословицам, ведь пословицы – это отражение устойчивых закономерностей, выверенных многовековым опытом народа.

На доске плакаты с пословицами

Для I команды

Семь раз отмерь, один раз отрежь.

Для II команды

Выше меры конь не скачет.

Что в этих пословицах является телом цикла, счетчиком, сколько раз выполняется цикл:

Составить блок-схему.

Решение задачи повышенной сложности.

Заранее подготовленный студент объясняет решение подобранной задачи.

Ученикам предлагается дома попробовать решить нестандартную задачу с применением циклов.


Итог урока.

Учитель подводит итог урока. Каждый ученик получает оценку за урок.

Объявляется количество баллов, полученных каждой командой.

Оценка за самостоятельную работу объявляется на следующем уроке.

Для подведения итогов и выставления оценки каждому учащемуся составляется оценочный лист для каждой команды.

Ф.И.О.

Задания

Итог

1

2

3

4

6

Термины

Разминка

по теории

Решение типовых задач

Конкурс капитанов

Проявите смекалку

баллы

оценка





















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!