СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок по басням И.А. Крылова. 5 класс

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока состоит из нескольких блоков: повторение сведений о басне, сравнение басен разных авторов, кроссворд, вставить недостающие слова в басне, назвать басню по иллюстрации.

Просмотр содержимого презентации
«5 открытый урок басни»

История твердит – вот человек каков, а должен быть каким – вещает басня. Вольтер      Выполнила: Верховод К.С.,  учитель русского языка и литературы

История твердит – вот человек каков, а должен быть каким – вещает басня. Вольтер Выполнила: Верховод К.С., учитель русского языка и литературы

Тема: Обобщающий урок по теме «Басни И.А. Крылова»

Тема: Обобщающий урок по теме «Басни И.А. Крылова»

Цели урока:

Цели урока:

  • обобщить знания учащихся о баснях И. А. Крылова и их художественном своеобразии;
  • повторить основные принципы построения басни;
  • способствовать формированию положительного отношения к познавательной деятельности.
Что такое басня?

Что такое басня?

  • Басня  — стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера.
  • В конце басни содержится краткое нравоучительное заключение — так называемая мораль .
Разгадайте кроссворд 1         4 6                       5     3           2                                         1. Человек, пишущий басни. 2. Вид литературного произведения. З. Известный русский баснописец. 4. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. 5. Веселая добродушная насмешка. 6. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.

Разгадайте кроссворд

1

 

 

 

 

4

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

3

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Человек, пишущий басни. 2. Вид литературного произведения. З. Известный русский баснописец. 4. Перенесение человеческих черт на неодушевленные предметы и явления. 5. Веселая добродушная насмешка. 6. Иносказательное изображение предмета, явления с целью наиболее наглядно показать его существенные черты.

Самопроверка 1   Б   А   С 4   Н 6   О   А   Л   П   И   Л   И   Ц   Л   С 5   Е   Е 3   Ю   Т   Ц   Г   К   О   В   М 2   Р   О   Б   И   Р   Р   Ы   А   Л   Я   С   Е   О   Н   В   Я   И   Е

Самопроверка

1

  Б

  А

  С

4

  Н

6

  О

  А

  Л

  П

  И

  Л

  И

  Ц

  Л

  С

5

  Е

  Е

3

  Ю

  Т

  Ц

  Г

  К

  О

  В

  М

2

  Р

  О

  Б

  И

  Р

  Р

  Ы

  А

  Л

  Я

  С

  Е

  О

  Н

  В

  Я

  И

  Е

«Кто лучше знает басни И.А. Крылова»

«Кто лучше знает басни И.А. Крылова»

  • Задача учащихся — вписать недостающие слова или предложения.
  • Свинья под Дубом вековым __________________________
  • Наевшись, выспалась под ним; Потом, глаза продравши, встала ___________________________
  • ___________________________
  • Ей с Дубу Ворон говорит, Коль корни обнажишь, оно засохнуть может". _____________, - говорит Свинья, - Ничуть меня то не тревожит, В нем проку мало вижу я; Хоть век его не будь, ничуть не пожалею; ___________________________________
  • "Неблагодарная! - примолвил Дуб ей тут, - Когда бы вверх могла поднять ты рыло, __________________________________ , __________________________________". Невежда так же в ослепленье Бранит науку и ученье И все ученые труды, Не чувствуя, что он вкушает их плоды.
Назовите басню Лев и Мышь

Назовите басню

Лев и Мышь

Свинья под дубом

Свинья под дубом

Лебедь, Щука и Рак

Лебедь, Щука и Рак

Лисица и виноград

Лисица и виноград

Кот и повар

Кот и повар

Квартет

Квартет

Стрекоза и Муравей

Стрекоза и Муравей

Слон и Моська

Слон и Моська

Волк и Журавль

Волк и Журавль

Ворона и Лисица

Ворона и Лисица

Каждая группа учеников показывает заранее подготовленную инсценировку басни.
  • Каждая группа учеников показывает заранее подготовленную инсценировку басни.
Домашнее задание:

Домашнее задание:

  • Прочитать сказку В.А. Жуковского «Спящая царевна» стр. 70-82.
МОЛОДЦЫ!

МОЛОДЦЫ!

  • СПАСИБО ЗА УРОК.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!