СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок-игра по разделу «Земля и человечество»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра обобщения представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения - глазами астронома, географа, историка, эколога.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок-игра по разделу «Земля и человечество»»

Обобщающий урок-игра по разделу «Земля и человечество».

Учитель: Фокина Надежда Олеговна, 1 КК

Цели урока:

1.Систематизировать и обобщить представления учащихся об окружающем мире с разных точек зрения - глазами астронома, географа, историка, эколога.

2.Развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной литературой, рассуждать, обобщать, делать выводы.

Задачи:

  1. Образовательная: заключается в цели урока.

  2. Развивающая: развивать познавательную активность детей, умение работать с дополнительной ли­тературой, рассуждать, делать выводы.

  3. Воспитательная: любовь к окружающему миру, уважение к одноклассникам, помощь ближнему.

Планируемые результаты

Предметные:

- должны знать основные понятия, изученные в разделе;

- уметь работать с географической картой и глобусом, выявлять причины экологических проблем.

Метапредметные:

Коммуникативные УУД:

- доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной речи; высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

Регулятивные УУД

Рефлексивные умения: осмыслить практическую задачу, для решения которой недостаточно имеющихся знаний.

Оценочные умения: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей; оценивать свою деятельность на уроке, определять успехи и трудности.

Познавательные УУД:

Общеучебные действия: умение строить речевое высказывание в устной форме по вопросам; извлекать необходимую информацию из текста

Логические действия: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний; умение строить логическую цепь рассуждений

Личностные: формирование позитивной самооценки.


Тип урока: закрепление и повторение изученного по теме.

Вид: игра.

Технология: на ситуативной (игровой) основе.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, раздаточный материал для каждой игры.

Ход урока

I. Организационный момент. Сообщение темы и целей урока.

Сегодня нас встретят большие дела,

Задания уже приготовлены…

Вставайте дружно,

Нам в путь пора,

Нас ждет дорога трудная…

Учитель. Ребята, сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по стране «Окружающий мир». Но сперва, вы подберете название своей команде и выберите капитанов. (Знакомство с командой и капитаном)

Разрешите представить жюри…

Они будут оценивать ваши работы.

Итак, начнем!

Учитель.Посмотрите на карту-план и скажите, какие города стоят на нашем пути.

Рисунок карты.



II. Работа над пройденным материалом.

Ученики. Наша дорога идет через город Астрономия, город География, город История и город Экология.

Учитель. В каждом городе нас ждут испытания. Жители этих городов подготовили нам задание. Только самые умные и смекалистые смогут пройти эти трудности дороги. А с собой в путь мы берем знания и умения. Итак, первое испытание!

На доске карточки:

Учитель. Необходимо карточку левого столбика (названия наук) соединить с карточкой правого столбика так, чтобы показать, что изучает каждая наука. Четыре ученика выходят к доске и соединяют карточки с помощью стрелок. Учащиеся дают определение данным наукам.

Учитель. Правильно выполнили задание. Теперь отправляемся в путь. И перед нами город Астрономия. Жители этого города подготовили для нас кроссворд. Вы должны решить его и прочитать выделенное слово.

Вопросы к кроссворду:

1. Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. 2. Прибор, который используют в работе астрономы. 3. Планета, названная в честь богини красоты. 4. Планета, которая находится между Сатурном и Нептуном. 5. Созвездие, по которому можно проверять зрение. 6. Самая большая планета в Солнечной системе. 7. Планета, которая носит имя бога морей. 8. Планета-кроха.


Учитель. Сдаем кроссворды жюри. Максимальный балл 9. На каждый правильный ответ.

Учитель. Что входит в состав Солнечной системы?

Ученики. Солнце и 9 планет.

Учитель. Какое у них общее название?

Ученики. Небесные тела.

Учитель. Теперь каждая команда расположит планеты по порядку от Солнца

Раздаются карточки и картинки планет.

(Солнце, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Плутон)

Учитель. Что называют созвездием?

Ученики. Это группа звезд.

Учитель. Как называются данные созвездия и звезды?






Ученики.

1. Большой Пес, Сириус.

2. Малая Медведица, Полярная звезда.

3. Большая Медведица.

Учитель. Сдаем жюри.

А теперь нас ждет другой город – География.

Высокие горы,

Большие моря,

Широкие реки

Встречают тебя.

Жители этого города зовут нас играть.

Командам раздаются листы с контурной картой, карточки с названием материков и животных (северная и южная Америка, Евразия, Африка, Австралия, Антарктида; кенгуру, пингвин, слон, гризли, жираф,


Учитель. Каждая команда должна наклеить на карту названия материков и животных по своим местам.

Закончили? Тогда сдаем жюри свои листы.



Учитель. Молодцы! Жители города География очень довольны вашими ответами. Они желают вам доброго пути. И мы отправляемся дальше…

А на улицах этого города мы встречаем старинные монеты, лапти, керосиновую лампу. Это город История. Нас ждет новое испытание.

Необходимо вместо точек вставить слово, чтобы высказывание было верным.


«Наука, изучающая прошлое, называется … (история).

Хранилище документов – … (архив).

Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения, найденные при раскопках, – … (археология).

Запись событий год за годом – … (летопись).

Ученый, выкапывающий из земли удивительные находки, – … (археолог).

Учащиеся самостоятельно выполняют работу. 



Физкультминутка

III. Повторение пройденного материала.

Учитель. Вот мы и подошли к следующему городу – Экология. Здесь чистая река, пышные облака, свежий воздух и зеленый луг.

Жители этого города просят вас нарисовать набросок плаката по защите природы.

Ученики рассказывают, что они нарисовали (рисунки сдают жюри, макс 5 баллов)


Учитель. Молодцы! Мы прошли все главные города большой страны «Окружающий мир».

Так что же такое окружающий мир?

Ученики. Окружающий мир – это Вселенная, наша планета, прошлое, настоящее, небесные тела Солнечной системы, поверхность Земли, исторические источники, Всемирное наследие, растительный и животный мир.

Учитель. Теперь, чтобы вернуться домой, мы должны ответить на вопросы теста «Земля и человечество».

Учащимся раздаются карточки с тестом «Земля и человечество».

1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется:

а) экология;

б) астрономия;

в) география;

г) история.

2. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется:

а) глобус;

б) карта.

3. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется:

а) полярный;

б) умеренный;

в) тропический.

4. Мы живем в тепловом поясе:

а) полярном;

б) умеренном;

в) тропическом.

5. Ценные находки старины хранятся:

а) в архивах;

б) музеях;

6. «Легкими» нашей планеты называют:

а) хвойные леса;

б) широколиственные леса;

в) тропические леса.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) XIII век;

б) XIX век;

в) XVIII век;

г) ХХ век.

8. Эмблему «Большая панда» имеет:

а) Гринпис;

б) Всемирный фонд дикой природы.

9. Исторический центр Санкт-Петербурга – это:

а) природное наследие России;

б) культурное наследие России.

10. Озеро Байкал – это:

а) природное наследие России;

б) культурное наследие России.

Ответы к тесту: 1(б),2(б), 3(в), 4(б), 5(а, б), 6(в), 7(б), 8(б), 9(б), 10(а).

Учащиеся сдают работы.

Учитель.

Посмотри, как все красиво,

Посмотри, простор какой!

Точно мать склонилась ива,

И вернулись мы домой!

IV. Итоги урока. Выставление оценок.

Учитель. Что является для нас домом?

Ученики. Планета Земля.

Учитель. Как каждый человек должен относиться к своему дому, к природе?

Домашнее задание.

Написать мини-сочинение «Каким я хотел бы видеть окружающий нас мир».








жираф жираф анаконда анаконда



Гризли Гризли пингвин пингвин






кенгуру кенгуру





Лось лось









Северная Америка Южная Америка Африка Евразия Австралия Антарктида





Северная Америка Южная Америка Африка Евразия Австралия Антарктида






  1. «Наука, изучающая прошлое, называется …

  2. Хранилище документов – …

  3. Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения, найденные при раскопках, – …

  4. Запись событий год за годом – …

  5. Ученый, выкапывающий из земли удивительные находки, – …






  1. «Наука, изучающая прошлое, называется …

  2. Хранилище документов – …

  3. Наука, которая узнает о прошлом, изучая древние предметы, сооружения, найденные при раскопках, – …

  4. Запись событий год за годом – …

  5. Ученый, выкапывающий из земли удивительные находки, – …







1. Наука, изучающая космические тела и образуемые ими системы и Вселенную в целом, называется:

а) экология;

б) астрономия;

в) география;

г) история.

2. Условное изображение поверхности Земли на плоскости называется:

а) глобус;

б) карта.

3. Тепловой пояс, проходящий через экватор, называется:

а) полярный;

б) умеренный;

в) тропический.

4. Мы живем в тепловом поясе:

а) полярном;

б) умеренном;

в) тропическом.

5. Ценные находки старины хранятся:

а) в архивах;

б) музеях;

6. «Легкими» нашей планеты называют:

а) хвойные леса;

б) широколиственные леса;

в) тропические леса.

7. В 1837 году была проведена первая пассажирская дорога в России. Какой это век?

а) XIII век;

б) XIX век;

в) XVIII век;

г) ХХ век.

8. Эмблему «Большая панда» имеет:

а) Гринпис;

б) Всемирный фонд дикой природы.

9. Исторический центр Санкт-Петербурга – это:

а) природное наследие России;

б) культурное наследие России.

10. Озеро Байкал – это:

а) природное наследие России;

б) культурное наследие России.









АСТРОНОМИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ИСТОРИЯ

ЭКОЛОГИЯ



ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА С ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДОЙ

ПРОШЛОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА

ПОВЕРХНОСТЬ ЗЕМЛИ

НЕБЕСНЫЕ ТЕЛА




Кроссворд


















































































































































Вопросы к кроссворду:

1. Планета Солнечной системы, на которой есть жизнь. 2. Прибор, который используют в работе астрономы. 3. Планета, названная в честь богини красоты. 4. Планета, которая находится между Сатурном и Нептуном. 5. Созвездие, по которому можно проверять зрение. 6. Самая большая планета в Солнечной системе. 7. Планета, которая носит имя бога морей. 8. Планета-кроха.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!