СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок географии по теме "Евразия" 7класс

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан для обобщения и контроля по теме "Евразия". Использованы различные формы и методы:  элементы игры;  работа с физической и контурной картами Евразии; устные и письменные формы работы. Используется достаточно много иллюстративного материала, что делает урок более красочным, наглядным. Это создаёт более комфортную атмосферу для учащихся на уроке. Ребята работают в группах-командах, что способствует развитию коммуникативных качеств. Данный материал  по теме Евразия поможет продолжить развивать познавательную активность и интерес к географии; продолжить развивать интеллектуальные способности – критическое мышление, устную речь, память, внимание, воображение, восприятие.

 

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок географии по теме "Евразия" 7класс»

Обобщающий урок географии по теме

7 класс

Цели:

  • Обобщить и закрепить пройденный материал по теме Евразия.

  • Оценить знания и умения учащихся по данной теме.

  • Развитие в детях способности к коммуникации.

  • Воспитание патриотических чувств.



Метод обучения: словесно-наглядный, обобщающий.

Форма организации:  командная.

Тип урока:  интегрированный.

Оборудование: заранее готовятся маршрутные листы для каждой команды.

Подготовительный этап

  • команды прочитав письмо-задание, «Тайный конверт», должны определить название станции. Отгадав тему станции, команде дополнительно прибавляется 5 баллов. За каждый правильно ответивший вопрос начисляется 1 балл.

Домашнее задание: придумать название команды подготовиться к тесту.

Ход урока

Подготовка к проведению урока.

 Сегодня мы с вами заканчиваем изучение материка Евразия. Цель нашего урока – обобщить полученные знания, закрепить их и выявить в ходе урока возможные пробелы в знаниях с тем, чтобы исправить это. Так же в ходе урока мы будем развивать навыки работы с картами. Изучение природы нашей родной планеты будет способствовать пониманию вами закономерностей в природе и к осознанию необходимости беречь ее.

Сегодня у нас будет интегрированный урок географии и биологии. То есть вы убедитесь лишний раз в том, что все школьные предметы взаимосвязаны друг с другом. Невозможно познать один предмет, не изучая другие.

Для проведения урока разделим класс на две команды. За каждый правильный ответ вы будете получать по одному голубому сердечку, которое будет считаться как один балл. Команде разрешается помочь своему товарищу, но за это ученик будет получать фиолетовое сердечко, которое ценится как полбалла. Если команда не смогла помочь, то право отвечать передается другой команде.

Организационный момент.

 Приветствие. Выявление отсутствующих.

1. Станция «Исследователи»

«Тайна в конверте»

Данная станция интересна тем, что благодаря этим людям мы узнали много нового и неизвестного. На сегодняшний день, практически не осталось неизведанных человечеству территорий.

Тема данной станции – исследователи.

  1. Сведения, о каком районе мира собрал во время своего путешествия Марко Поло? (Китай)

  2. Как звали путешественника, который совершил два путешествия по Центральной Азии, установил границы одной из главных горных систем Азии, исследовал высокогорное озеро Иссык-Куль и доказал, что оно бессточное. (П.П.Семенов-Тянь-Шанский).

  3. Путешественник, которым описаны истоки великих азиатских рек Хуанхэ и Янцзы, впервые нанес на карту десятки не изученных ранее горных хребтов и встретил самую маленькую лошадь? (Н.М.Пржевальский).

  4. В каких частях побывал Афанасий Никитин? За какие три моря он ходил? (Европа и Азия, Каспийское, Черное и Аравийское моря)

  5. Какие географические объекты названы в честь первооткрывателей? (Мыс Челюскин – в честь штурмана С.И.Челюскина; море Лаптевых – в честь двоюродных братьев лейтенантов Дмитрия и Харитона; Берингов пролив, Берингово море – Витуса Беринга; Баренцево море – в честь голл. мореплавателя – Виллема Баренца; пролив Лаперузо – фр. мореплавателя Ж.Лаперузо; Эверест – англ. генерала Дж. Эвереста, который определил положение вершины и её высоту)

2. Станция «Рельеф»

«Тайна в конверте»

В переводе с тюркского языка означает «пояс». Своеобразием является, большие неровности много карстовых воронок и пустот, а также пещер.

Тема данной станции – Рельеф.

Кто быстрее.

  1. На какой равнине живете вы, что находится в её основании?

  2. Какие горы являются природным рубежом между государствами? (Кавказ, Алтай, Гималаи, Пиренеи, Альпы…)

  3. Какая равнина Ю-З Азии носит название в переводе с греческого языка «междуречье»? (Месопотамская низменность)

  4. Чем рельеф Евразии отличается от рельефа других материков?

  5. Где площадь древнего оледенения была больше в Евразии или в Северной Америке?

3. Используя карты атласа, заполните таблицу: (по усмотрению)

Строение земной коры

Соответствующие формы рельефа

Древние платформы

Восточно-Европейская

 

Сибирская

 

Индийская

 

Области складчатости

Древней

 

Новой

 

4. Станция «Климатическая» «Тайный конверт»

Этот природный компонент оказывает влияние на все компоненты природы, на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Отличается большим разнообразием, на его формирование оказывают влияние 4 группы факторов: географическое положение, солнечная радиация, движение воздушных масс, подстилающая поверхность.

Данная тема станции – Климат.

Кто быстрее.

  1. В каких климатических поясах расположен материк Евразия? (Во всех климатических поясах северного полушария)

  2. Где находится полюс холода Евразии? (Оймякон – 71С, Верхоянск 68С)

  3. В какой стране нет смены времен года? (Индонезия)

  4. Какие горы Евразии играют роль климатораздела? (Уральские, Гималаи)

  5. В предгорьях Гималаев находятся местечко Черапунджи, здесь зарегистрировано рекордное количество осадков на Земле. Объясните, какие климатообразующие факторы повлияли на образование этого явления? (Гималаи – барьерный ландшафт для движения воздушных масс, близость от океана и муссонный климат).

  6. Чтобы изменилось в климате, если бы не было Гималаев?

6. Станция «Речная»

«Тайный конверт»

Этот природный компонент играет огромную роль в жизни и деятельности человека, без него нет жизни. Крупнейший русский климатолог А.И. Воейков писал, что это «… продукт климата. Однако он связан не только с климатом, но и с другими компонентами природы, например рельефом».

1. Характеристика реки по плану: (один человек из команды)

А) В какой части материка находится.
Б) Исток, направление течения, устье реки.
В) К бассейну, какого океана относится.
Г) Зависимость течения от рельефа.
Д) Питание и режим.

Кто быстрее.

1. Назовите длиннейшую реку Азии и скажите, где она протекает. (Янцзы, в ю-в части Евразии).
2. Озеро чудес, самое древнее озеро в мире, самое глубокое из пресноводных водоемов. В его котловине можно поместить все Балтийское море или 92 Азовских морей. О каком озере идет речь? (Озеро Байкал)
3. По каким рекам проходят государственные границы? (Амур, Меконг)
4. Какие реки питаются талыми водами с ледников Гималаев? (Инд, Ганг, Брахмапутра)

7. Станция «Природные зоны»

«Тайный конверт»

Эти природные компоненты определяют внешний вид территории и играют большую роль в жизни природы и человека. Эти природные компоненты очень разнообразны, распространение зависит от климатических условий.

Кто быстрее.

  1. Где растут карликовые растения?

  2. Растения – визитная карточка Китая? (Чай).

  3. Объясните, почему широколиственные леса встречаются на западе материка и на востоке, а в центре исчезают?

  4. В каких природных зонах наиболее благоприятные условия для жизни и хозяйственной деятельности людей?

  5. В каких частях материка располагаются пустыни. Почему?

Физминутка.

8. Станция «Географическая дуэль».

9. Станция «Домашнее задание» Тест.

Учитель подводит итоги игры, благодарит всех за участие.

Номенклатура для географической дуэли.

  1. горы Карпаты

  2. Аральское море

  3. Остров Мадагаскар

  4. р. Хуанхэ

  5. г. Кавказ

  6. п-ов Индостан

  7. Уральские горы

  8. п-ов Таймыр

  9. Аравийский п-ов

  10. Великая Китайская равнина

  11. р. Амур

  1. р. Волга

  2. Гималаи

  3. оз. Байкал

  4. Скандинавский п-ов

  5. п-ов Камчатка

  6. Восточно-Европейская равнина

  7. р. Ганг Меконг, Инд

  8. п-ов Индокитай

  9. Западно-сибирская равнина

  10. р. Янцзы

  11. р. Брахмапутра

Домашнее задание

 Повторить § 14 – 28, на контурных картах обозначить государства.

Итог урока

Подсчитать набранное учениками количество баллов. Ученикам команды, набравшей большее количество баллов, добавляется еще по баллу к личным достижениям. Выставить оценки в журнал и прокомментировать их.
























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!