Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок биологии 9 класс "Взаимосвязи организмов с окружающей средой"»
Обобщающий урок по теме»Взаимосвязи организмов и окружающей среды»
Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся об окружающей среде как
источнике веществ,энергии и информации
Задачи: Продолжить формирование представлений о взаимосвязи организмов и окружающей среды.
Проверить умения составлять пищевые цепи,схемы передачи веществ и энергии.
Проводить анализ и давать оценку влияния факторов окружающей среды,
факторов риска на здоровье,последствий деятельности человека в эвосистемах.
Содержание:
1.Обобщающая беседа(15-20 минут) повопросам:
1.Что представляет собой экология как наука?
2.Что мы понимаем под окружающей средой?
3.Какое влияние оказывают экологические факторы на организмы?Привести примеры.
4.Что представляют собой адаптации с точки зрения экологии?Привести примеры.
5.Какие типы взаимодействия популяций разных видов вам известны/Примеры/
6.Что вам известно об экосистемной организации живой природы?
7.Какова роль производителей,потребителей и разрушителей органических веществ
в экосистемах и круговороте веществ в природе?
8.Чем отличаются искуственные экосистемы от прородных?
9.Почему мы можем говорить о биосфере как о глобальной экосистеме?
10.Что вам известно об экологических проблемах нашего города,области и их
влиянии на жизнь человека?
2.Контроль знаний и умений
1.Задания для ответов учащихся у доски(дидактические карточки);
2.Показать на предложенных объектах их приспособления к определенной среде
обитания.
3.Охарактеризовать экологическую нишу предложенных биологических объектов,указав не менее4-х факторов окружающей их среды.
4.Составьте из перечисленных объектов цепи пртания различного вида(перечень объектов определяется учителем).
5.Охарактеризуйте типы взаимодействия популяций разных видов в конкретной
экосистеме(состав определяет ученик).
6.Дайте оценку влияния факторов окружающей среды,факторов риска на здоровье,
последствий деятельности человека в экосистемах,собственных поступков на
живые организмы и экосистемы по предложенной экологической ситуации
(разрабатываются учителем).
3.Тестовый контроль
Домашнее задание»Проработать итоги к главе 5»