СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок биологии 9 класс "Взаимосвязи организмов с окружающей средой"

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающий урок рекомендован для учащихся 9 класса, для систематизации знаний об окружающей среде как источнике веществ, энергии и информации.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок биологии 9 класс "Взаимосвязи организмов с окружающей средой"»


Обобщающий урок по теме»Взаимосвязи организмов и окружающей среды»


Цель: Систематизация и обобщение знаний учащихся об окружающей среде как

источнике веществ,энергии и информации


Задачи: Продолжить формирование представлений о взаимосвязи организмов и окружающей среды.

Проверить умения составлять пищевые цепи,схемы передачи веществ и энергии.

Проводить анализ и давать оценку влияния факторов окружающей среды,

факторов риска на здоровье,последствий деятельности человека в эвосистемах.


Содержание:

1.Обобщающая беседа(15-20 минут) повопросам:


1.Что представляет собой экология как наука?

2.Что мы понимаем под окружающей средой?

3.Какое влияние оказывают экологические факторы на организмы?Привести примеры.

4.Что представляют собой адаптации с точки зрения экологии?Привести примеры.

5.Какие типы взаимодействия популяций разных видов вам известны/Примеры/

6.Что вам известно об экосистемной организации живой природы?

7.Какова роль производителей,потребителей и разрушителей органических веществ

в экосистемах и круговороте веществ в природе?

8.Чем отличаются искуственные экосистемы от прородных?

9.Почему мы можем говорить о биосфере как о глобальной экосистеме?

10.Что вам известно об экологических проблемах нашего города,области и их

влиянии на жизнь человека?


2.Контроль знаний и умений


1.Задания для ответов учащихся у доски(дидактические карточки);

2.Показать на предложенных объектах их приспособления к определенной среде

обитания.

3.Охарактеризовать экологическую нишу предложенных биологических объектов,указав не менее4-х факторов окружающей их среды.

4.Составьте из перечисленных объектов цепи пртания различного вида(перечень объектов определяется учителем).

5.Охарактеризуйте типы взаимодействия популяций разных видов в конкретной

экосистеме(состав определяет ученик).

6.Дайте оценку влияния факторов окружающей среды,факторов риска на здоровье,

последствий деятельности человека в экосистемах,собственных поступков на

живые организмы и экосистемы по предложенной экологической ситуации

(разрабатываются учителем).


3.Тестовый контроль


Домашнее задание»Проработать итоги к главе 5»


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!