СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающий урок «Басни И.А. Крылова»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок обобщения и систематизации знаний разработан в форме дидактической игры. Использован учебный материал по изученным на уроках басням И.А.Крылова "Ворона и лисица", "Щука и кот", "Квартет" и прочитанным самостоятельно - "Лебедь, рак и щука", "Стрекоза и муравей"

Просмотр содержимого документа
«Обобщающий урок «Басни И.А. Крылова»»

Министерство образования и науки Калужской области

Государственное казённое общеобразовательное учреждение Калужской области «Людиновская школа-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья»

249402, ул. Дзержинского, д. 1, г. Людиново, Калужская обл.,

тел.-факс: 8(48444) 6-23-42








УРОК ЧТЕНИЯ В 5 КЛАССЕ

«Басни И.А. Крылова»









Учитель русского языка: Денисова И.М.







2022-2023 учебный год

Тема урока: Обобщающий урок «Басни И.А. Крылова»

Цель урока: создание условий для выявления уровня знаний у обучающихся 5 класса произведений И. А. Крылова.

Задачи урока:

Образовательные: закрепить знания по изученным на уроках басням И.А.Крылова "Ворона и лисица", "Щука и кот", "Квартет" и прочитанным самостоятельно - "Лебедь, рак и щука", "Стрекоза и муравей";

Развивающие: развитие речи и мыслительных процессов обучающихся; формирование коммуникативной компетентности (формирование умения взаимодействовать в коллективной деятельности, развитие таких навыков обучающихся, как выразительное чтение и умение строить собственное устное высказывание).

Воспитательные: повышение учебной мотивации; интереса к классической литературе.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Вид урока:урок-игра.

Оборудование:

- презентация, ноутбук, экран, проектор;

- карточки, разрезные картинки, жетоны, чистые листы и ручки для выполнения заданий.

Ход урока:

1. Организационный момент.

2. Создание проблемной ситуации.

Ребята, в школу пришло приглашение на интересную, необычную экскурсию. На такую экскурсию приглашают только ребят, знакомых с творчеством Ивана Андреевича Крылова.

Как вы считаете ученики 5 «А» класса достойны такой экскурсии?

Проверим!

Что вы знаете о баснях?

Басня – это короткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер,в котором высмеиваются человеческие

недостатки.



Персонажами басен чаще всего являются животные и растения, а подразумеваются под ними люди.



В каждой басне есть мораль.

Мораль – это начальные или заключительные строки басни с

нравоучительным выводом.




Слайд 2

Упражнение "Фотоглаз". Учитель предъявляет слова по одному, время предъявления 1 сек. Дети читают молча.

Гроза, шутка, мишка, газета, вышел, сыграть, скрипка, летать, звонок

– Какие из предъявленных слов встречались нам в изученных баснях? (Мишка, сыграть,скрипка)
– В какой изученной басне встречаются данные слова? («Квартет»)
Поспешим, нас уже ждут.

3. Работа по теме урока.

Слайд 3

Прочитать 1 ученику.

Слайд 4

Приветствие библиотекаря.

Здравствуйте, Светлана Ивановна.

Здравствуйте, ребята!

Недавно в нашей библиотеке проходила выставка произведений И.А.Крылова. Посетители перепутали книги и поставили их не на свои места. Помогите найти произведения, и вернуть их на свою полку!

Толькознающий произведения этого автора, сможет их отыскать.

Слайд 5

Посмотрите, полка пустая!

Одной мне все произведения не собрать. Надеюсь вы поможете! Говорит Светлана Ивановна.

Слайд 6

Мы в читательском зале с огромным количеством полок и книг, здесь нам необходимо собрать произведения Ивана Андреевича.

С чего же начать и как справиться с данной задачей?

На стеллажах расположено 5 луп, то есть 5 мест для поиска. Под каждой лупой мы сможем отыскать одно произведение.


При нажатии на одну из них мы сможем рассмотреть полку поближе. Выглядит это так.Слайд 7


И что же мы видим? Несколько книг на полке подписаны. Среди них нам нужно отыскать произведение, которое написал И.А.Крылов.


Если ошибка, тогда рядом с неправильным вариантом появляется облако, которое подсказывает, что сделан неправильный выбор.


При правильном выборе обучающиеся переходят к заданию. Для каждой басни вид заданий свой.

«Лебедь, рак и щука» простейший тест.

Слайд 8

Какое общее дело объединило героев басни?

А) Строить дом

Б) Везти воз

В) Везти плот

Слайд 9

Куда тянула поклажу щука?

А) В воду

Б) В небо

В) К себе домой

Слайд 10

Чего не было у героев басни, чтобы воз поехал?

А) Сил

Б) Ума

В) Согласия

При неправильном выборе варианта ответа, он исчезает, при правильном - увеличивается в размере.


Слайд 11

После выполнения всех заданий по данному произведению на экране появится стрелочка, перейдя по которой мы увидим книгу, нужную нам и сможем забрать ее оттуда.


Пройдя по возвратной стрелке в правом нижнем углу, мы вернемся к стеллажу и сможем продолжить поиски 4-х оставшихся книг.Слайд 6

"Стрекоза и муравей" используется кроссворд. Ответы в кроссворде появляются после нажатия на вопрос. Отвечать на вопросы последовательно, начиная с первого.


Для закрепления знаний по басне "Щука и кот", обучающимся необходимо разгадать ребусы. (Ответы высвечиваются при нажатии на слайд)

После разгадывания ребусов по данному произведению на экране появится стрелочка, перейдя по которой мы увидим книгу, нужную нам.

Но в книге не окажется иллюстраций, тогда ребята представят свои. После этого сможем забрать книгу.


Задания по басне "Квартет" смешанные. Там необходимо как выбрать один ответ из предложенных, так и дать ответ на открытый вопрос, выбрать несколько вариантов ответа.

При поиске книги "Ворона и лисица", необходимо разгадать несколько загадок и ответить на несколько вопросов, связанных с содержанием басни. (Ответы высвечиваются при нажатии на слайд) Она станет завершающей.


Ребята, перед вами стояла цель - осмотреть стеллаж и среди сотен книг найти лишь те, которые написал Иван Андреевич. Каждый раз, за правильно выполненные задания вы получали данные книги. И вот, собрав все пять, мы возвращаемся к именной полке автора, чтобы вернуть их на место.

Здесь нас уже ждет библиотекарь.


Как известно, на полках всегда должен быть порядок.

Как стоят книги в библиотеке?

Поэтому и нам необходимо расставить книги в алфавитном порядке.


Каждой книге присуждено место, поэтому при нажатии на название книги, она будет вставать ровно на свое место.


После выполнения данного задания обучающимися, библиотекарь поблагодарит детей и проводит к выходу, где еще раз скажет спасибо и пригласит вернуться вновь.


Вот так незаметно и увлекательно прошла наша экскурсия по произведениям Ивана Андреевича Крылова. Надеюсь, вы получили массу приятных эмоций.

3. Подведение итогов.

Оценим уровень знаний юных путешественников. Изучайте литературу с удовольствием!

Заключительное слово учителя.


В 1855 году в Летнем саду Петербурга был установлен

памятник великому баснописцу в бронзе. Крылов изображен

сидящим в кресле, задумчивым. На каждой стороне высокого

постамента – барельефные изображения персонажей наиболее

известных басен Крылова. Памятник был сооружен на деньги,

которые собрали по всей России. Такова народная любовь!


. Чему нас учат басни Крылова?


Действительно, и в нашей жизни мы постоянно

сталкиваемся с хорошо знакомыми крыловскими персонажами. По-

прежнему среди нас Ворона и Лисица, Лебедь, Рак и Щука, горе-

музыканты Мартышка, Осел, Козел и косолапый Мишка. И если

присмотреться, то какие-то недостатки мы откроем и в себе. Ведь

людей без недостатков не бывает, и сейчас, как и в былые времена,

ум соседствует с глупостью, трудолюбие – с ленью, скромность – с

хвастовством, талант – с бездарностью. Я очень надеюсь, что

нравоучения Крылова помогут вам стать лучше.

































Басня – это короткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, в котором высмеиваются человеческие недостатки.



Персонажами басен чаще всего являются животные и растения, а подразумеваются под ними люди.



В каждой басне есть мораль.

Мораль – это начальные илизаключительные строки басни снравоучительным выводом.




Басня – это короткий рассказ, чаще всего в стихах, носящий поучительный характер, в котором высмеиваются человеческие недостатки.


Персонажами басен чаще всего являются животные и растения, а подразумеваются под ними люди.


В каждой басне есть мораль.

Мораль – это начальные илизаключительные строки басни снравоучительным выводом.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!