СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение по теме «Электронные таблицы»

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обобщающее  повторение по теме «Электронные таблицы» с использованием метода проектов

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме «Электронные таблицы»»

Приложение 3

Тема урока: Обобщающее повторение по теме «Электронные таблицы»

Место урока в теме: 12-й урок в теме.

Класс: 10.

Тип урока: урок обобщения и повторения знаний с использованием метода проектов.

Обучающая цель: предполагается, что в ходе урока учащиеся:

– обобщат и систематизируют материал по теме;

– проверят свои знания по теоретическим вопросам темы;

– усовершенствуют и оценят свои умения по решению задач с помощью электронных таблиц.

Задачи личностного развития:

– способствовать развитию умения анализировать и сравнивать, делать выводы;

– создать условия для проведения само- и взаимоконтроля, оценивания точности и правильности ответов.

Воспитательные задачи:

– содействовать воспитанию экологической культуры учащихся, активной жизненной позиции;

- содействовать воспитанию культуры общения через ситуации «ученик - ученик»;

Учебно-методическое обеспечение: Учебное пособие, §10-18; электронные таблицы Microsoft Excel; Microsoft PowerPoint, карточки для проведения контроля; карточки, с информацией о лесных угодьях «Славковичского лесничества» для создания мини-проектов, листы самооценки.

Ход урока

  1. Организационный момент (3 мин)

Деятельность учителя: Приветствую учащихся, проверяю их готовность к уроку.

«Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя!

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя» 

Евгений Евтушенко

Как вы думаете, почему именно с этих слов мы начинаем наш урок?

Деятельность учащихся: Приветствуют учителя, отвечают на организационные вопросы. Рассуждают над словами Евгения Евтушенко, высказывают свои мысли.

Ожидаемый результат: Учащиеся понимают смысл стихов Е. Евтушенко, важность охраны природы и место человека в ней.

  1. Проверка домашнего задания (3 мин) Заслушиваю подготовленные материалы по «Слаковичскому лесничеству».

  2. Целемотивационный этап и актуализация знаний и умений учащихся (6 мин)

Цель: проверка знаний материала предыдущих уроков, обозначение проблемы.

Деятельность учителя: Создаю условия для повторения опорных знаний, предлагаю обучающимся выполнить входной тест.

Деятельность учащихся: Выполняют входной тест, исправляют и обсуждают с учителем ошибки, уточняют неверно выполненные задания теста, конкретизируют своё «незнание», определяют цели своей деятельности.

Учитель совместно с учащимися формулирует цели урока:

– обобщить и систематизировать материал по теме;

– проверить свои знания по теоретическим вопросам;

– систематизировать материал о лесных угодьях Славковичского лесничества, определить проблему;

– усовершенствовать и оценить свои умения по решению задач, составлению мини-проекта с помощью электронных таблиц.

Ожидаемый результат: Психологическая готовность учащихся к работе, актуализированные знания об опорных понятиях, понимание учениками своего «незнания», личностное принятие целей урока.

  1. Этап оперирования знаниями, умениями и навыками при решении практических задач (составление мини-проекта) (23 мин)

– На протяжении всего урока вы будете работать над мини-проектом «Бережем лес для людей». На прошлом уроке вы получили задание собрать материал о количественном и видовом составе лесов, объемах вырубки и прироста в «Славковичском лесничестве». Информация собрана, также указана информация о редких растениях и охраняемых лесонасаждениях.

Полезные факты: известно, что в среднем 1 га лесов ежегодно выделяет 4 т кислорода; потребляет 5т углекислого газа.

Также установлено, что 1 га древостоев задерживает за год пыли, сажи и копоти: еловый - 30 т, сосновый - 35т, березовый -70 т.

– Продумайте, как можно использовать данные факты при составлении мини-проектов. У каждого из вас на столе лежит оценочный лист, в котором вы будете сами оценивать свою работу на уроке. А в конце урока согласно вашим баллам, замечаниям одноклассников и моим вы получите отметку.

Деятельность учителя: Организую работу трех групп над мини-проектами.

Деятельность учащихся: Учащиеся в классе делятся на три дифференцируемые группы, знакомятся с принципами предложенного задания, обсуждают и выполняют мини-проект.

Ожидаемый результат: выполненные мини-проекты;

Физкультминутка на 20-й минуте урока. Учащиеся получают задание изобразить: гистограмму, круговую диаграмму, график, выполнить зарядку для глаз.

  1. Контрольно-коррекционный этап (презентация, внутренняя рефлексия) (7 мин)

Создаю условия для самоконтроля, самооценки знаний, умений и навыков деятельности учащихся, провожу внутреннюю рефлексию.

Внутренняя рефлексия «ПЛЮС - МИНУС - ИНТЕРЕСНО»

В графу «П» - «плюс»- записывается все, что понравилось на уроке, информация и формы работы, которые вызвали положительные эмоции, или, по мнению ученика, могут быть ему полезны для достижения каких-либо целей. В графу «М» - «минус»- записывается все, что не понравилось на уроке, показалось скучным, вызвало неприязнь, осталось непонятным или информация, по мнению ученика, оказалась для него ненужной. В графу «И» - «интересно»- учащиеся вписывают все любопытные факты, о которых узнали на уроке, что бы еще хотелось узнать по данной проблеме, вопросы к учителю.

ППП«П» - «плюс»

«М» - «минус»

«И» - «интересно»




Деятельность учителя: Слушаю, анализирую, задаю вопросы, оцениваю, комментирую. Вопросы:

  1. Когда в формуле применяется относительная ссылка?

  2. Когда в формуле применяется абсолютная ссылка?

  3. Для чего в ЭТ используются диаграммы?

Деятельность учащихся: Представители групп выступают с презентацией своей части мини-проекта, дополняют ответы друг друга, задают вопросы одноклассникам. Оформляют проект в виде печатных страниц для передачи информации в «Славковичское лесничество» и оформления школьного стенда «Школьное лесничество». Заполняют листы самооценки и рефлексии. Отвечают на вопросы учащихся и учителя.

Ожидаемый результат: повысится активность и индивидуализируется учение, повысятся знания обучающихся по экологии; сформируется у обучающихся чувство бережливости к природе.

  1. Этап определения и формулировки домашнего задания (3мин)

Создаю условия для самоопределения учащихся на выполнение домашнего задания. Предлагаю выполнить творческое задание по теме «Экология» или рассчитать, сколько кислорода потребуется вашей семье на год, если человек потребляет в одну минуту около 250 мл кислорода.

Подготовиться к контрольной работе, повторить §10-18.



Входной тест

1. Для работы с областью электронных таблиц ее необходимо:

А) выделить В) удалить С) переместить Д) передвинуть

2. В ЭТ нельзя удалить:

А) столбец В) строку С) имя ячейки Д) содержимое  ячейки

3. В электронных таблицах выделена группа ячеек В1:С3. Сколько ячеек входит в этот диапазон?

А) 6 В) 5 С) 4 Д) 3

4. Основным элементом ЭТ является:

А) столбец В) строка С) ячейка Д) таблица

5. Активная ячейка – это ячейка:
А) для записи команд;
Б) содержащая формулу, включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;
В) формула в которой содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;
Г) в которой выполняется ввод данных.

6. При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

7. Электронная таблица – это:
А) прикладная программа для обработки кодовых таблиц;
Б) устройство персонального компьютера, управляющее его ресурсами;
В) прикладная программа, предназначенная для обработки структурированных в виде таблицы данных;
Г) системная программа, управляющая ресурсами персонального компьютера при обработке таблиц.

8. Диапазон – это:
А) все ячейки одной строки;
Б) совокупность клеток, образующих в таблице область прямоугольной формы;
В) все ячейки одного столбца;
Г) множество допустимых значений.

9. При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:
А) не изменяются;
Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;
В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы;
Г) преобразуются в зависимости от длины формулы.

Ключ: 1-а; 2-с; 3-а, 4-а,в,с; 5-г; 6-в; 7-в; 8-б; 9-а.

Материалы «Славковичского лесничества»

  1. (Для группы №1). На территории «Славковичского лесничества» произрастает сосна (4970га), ель (997га), дуб (101га), рябина (5га), береза бородавчатая (474га), ольха черная и серая (121га), осина (474га), ясень (249га), болотная растительность (2548га), граб (15га), липа мелколиственная (1га), клен обыкновенный и остролистный (15га).

а) Найдем общую, минимальную, максимальную, площадь лесных угодий «Славковичского лесничества».

б) Определим процентное отношение площади каждого вида лесных угодий к общей площади.

в) Предусмотрим вывод числовых значений с двумя знаками после запятой.

г) Построим диаграмму;

д) Сохраним таблицу в папке E:\Экологический проект\ сведения о лесных угодьях.xlsx.

  1. (Для группы №2). Природоохранная деятельность. На территории «Славковичского лесничества» расположены природоохранные территории: 6 дубрав общей площадью 101 га, сосна Веймутова занимает только 1 га, гидрологический заказник реки Доколька занимает 368га, гидрологический заказник «Долгий мох» - 1150га. Остальные – занимают площадь 8350га.

а) Найдем общую, минимальную, максимальную площадь охраняемых лесных угодий «Славковичского лесничества».

б) Определим процентное отношение площади каждого вида охраняемых лесных угодий к общей площади.

в) Предусмотрим вывод числовых значений с двумя знаками после запятой.

г) Построим диаграмму.

д) Сохраним таблицу в папке E:\Экологический проект\ охраняемые территории.xlsx.

3. (Для группы №3). В 2016 году объем древесины на территории лесного массива составлял 120000м3. При заготовке древесины ежегодно вырубается 9500м3. Естественный ежегодный прирост составляет 5,5%. Какой объем древесины будет на территории лесного массива через 20 лет? Станет ли он меньше минимально допустимого значения (23000м3)? Что нужно изменить, чтобы объем деловой древесины не стал меньше допустимого? Предложите несколько вариантов.

а) Составим формулы, внесем в расчетную таблицу.

б) Проведем исследование до 2036 года.

в) Построим график зависимости объема древесины от времени с учетом данных задачи.

д) Сохраним таблицу в папке E:\Экологический проект\ экологическая задача.xlsx.

Алгоритм работы над проектом

  1. Внимательно изучите, предложенные темы проектов. Выберите ту, которая вас интересует больше всего или предложите свою.

  2. Составьте график работы над проектом.

  3. Распределите обязанности по выполнению проекта (если проект групповой).

  4. Подберите нужный материал, внимательно изучите и систематизируйте его.

  5. Выполните проект, сравните полученный продукт с тем, что планировалось.

  6. Составьте план защиты проекта.

  7. Выполните самооценку проекта.

  8. Защитите проект.

Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Комментарий учителя

Я внес (-ла) большой вклад в работу группы




Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения




Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать




Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!