СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по темам «Жизнь первобытных людей»; «Древний Египет»

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал способствует повторению двух тем истории Древнего мира. Может быть использован для проверки знаний у учащихся на надомном обучении.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по истории Древнего мира по темам «Жизнь первобытных людей»; «Древний Египет»»

Обобщающее повторение по истории Древнего мира

по темам «Жизнь первобытных людей»; «Древний Египет»

1. Выберите из перечня то, что относится к древнейшим людям.

  1. Появились на земле более 3,5 млн лет назад

  2. Появились в странах с жарким климатом

  3. Имели грубые лица с широкими приплюснутыми носами

  4. Были покрыты шерстью

  5. Имели прямую походку

  6. Их длинные руки свисали ниже колен

  7. Не умели разговаривать, издавали крики

  8. Не умели изготавливать орудия труда

  9. Жили группами

  1. 2. Назовите главное отличие древнейших людей от животных

  2. Ответ________________________________________________________________

  3. 3. какой из перечисленных этапов эволюции человека считается наиболее ранним?

  1. Человек умелый

  2. Человек разумный

  3. Человек прямоходящий

  1. 4.Укажите способы добывания пищи древнейшими людьми

  1. Охота и собирательство

  2. Охота и земледелие

  3. Охота и скотоводство

  4. Скотоводство и собирательство

  1. 5. Несколько родовых общин, живущих в одной местности, составляли

  1. Род

  2. Соседскую общину

  3. Племя

  1. 6.Отметьте неверное утверждение

  1. Часть добычи вождь брал себе, а остальное раздавал воинам-соплеменникам

  2. Кража у чужака скота, украшений или урожая с полей не считалась позором

  3. Знатность не передавалась по наследству.

  1. 7. Как египтяне называли плодородные земли?

  1. «красные поля»

  2. «черная земля»

  3. «желтая земля»

  1. 8. Объединение Верхнего и Нижнего Египта произошло около…лет до н.э.

  1. 4000

  2. 3000

  3. 2000

  4. 1000

  1. 9. Верховным правителем Египта был

  1. Раджа

  2. Стратег

  3. Фараон

  4. Император

  1. 10. Как в Древнем Египте называлось сооружение для полива садов и огородов?

  1. Папирус

  2. Оазис

  3. Шадуф

  1. 11. Женщины в Древнем Египте

  1. Не имели права владеть имуществом

  2. Не имели права общаться в суд

  3. имели права владеть имуществом и общаться в суд

  1. 12. Заполните схему, используя слова для справок

  2. 1

  3. 2

  4. 3

  5. 4

  6. Слова для справок: вельможи; мелкие чиновники; писцы; воины; земледельцы; ремесленники; фараон.

  7. 13. Кто в Древнем Египте платил налоги?

  1. Вельможи

  2. Писцы

  3. Земледельцы

  4. Ремесленники

  5. Мелкие чиновники

  1. 14. Наконечники копий, топорики и кинжалы у египетских воинов изготавливались из

  1. Меди

  2. Бронзы

  3. Олова

  1. 15. Для своей охраны фараоны использовали

  1. Телохранителей из числа военачальников

  2. Наемное войско, состоящее из египетских солдат

  3. Наемное войско, состоящее из чужеземцев

  1. 16. Самые крупные завоевания совершил(а) около 1500г.до н.э.

  1. Фараон Эхнатон

  2. Царица Хатшепсут

  3. Фараон Тутмос

  1. 17. Главным богом в Древнем Египте считался бог

  1. Осирис

  2. Геб

  3. Амон Ра

  4. Нут

  5. Анубис

  1. 18. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только

  1. Фараоны

  2. Все желающие

  3. Только богатые люди

  1. 19. Каменными «иглами фараонов» называли

  1. Пирамиды

  2. Обелиски

  3. Колонны египетских храмов

  1. 20. Как назывался материал, который египтяне использовали для письма

  1. Бумага

  2. Пергамент

  3. Папирус

  1. 21. Фараон Эхнатон пытался установить … в качестве государственной религии

  1. Язычество

  2. Христианство

  3. Монотеизм

  1. 22. Впишите слова

    Родовую общину сменила

    б. Для ведения военных действий избирался племени.

    в. Захваченных на войне пленных

    (вожди и старейшины) превращали в своих

    г. Около 5 тыс. лет назад вместо селений появляются первые

    а вместо вождей -

    управляющие целыми

  1. 23. Верны ли следующие утверждения

  1. При строительстве пирамид самой тяжелой работой было перетаскивание камней – для этого требовалось более 100 тыс. человек, которые сменялись каждые три месяца.

  2. Древнеегипетские художники и скульпторы изображали богов, фараонов и простых людей примерно одинакового роста.

  1. Верно только А

  2. Верно только Б

  3. Верны оба утверждения

  4. Оба утверждения не верны

  1. 24. Как миф об Осирисе и Исиде связан с представлениями древних египтян о смене времен года?

  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. 25. Почему самыми ценными находками в захоронениях Древнего Египта считаются папирусы?

  4. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!