СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обобщающее повторение по теме «Основы химии»

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:  Химия. 10 класс. Профильный уровень. Еремин В.В., Кузьменко Н.Е. 

Учитель: Турчин Д. В.

Класс:  11                                                                                                     

Тема: Обобщающее повторение по теме «Основы химии»

Цель: Подготовиться к контрольной работе.

Просмотр содержимого документа
«Обобщающее повторение по теме «Основы химии»»

Предмет: Химия Учитель: Турчин Д. В.

Класс: 11 № п/п: ______

Дата проведения:

Тема: Обобщающее повторение по теме «Основы химии»


Цель: Подготовиться к контрольной работе.

Планируемые результаты обучения

Предметные.

Уметь решать задачи и выполнять упражнения. Научится систематизировать и обобщить полученные знания по теме.


Метапредметные.
- составлять обобщающие схемы.

- осуществлять познавательную рефлексию

- соотносить собственные достижения в процессе решения учебных и познавательных задач


Личностные.

в интеллектуальной сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью.


Тип урока: обобщение и систематизация знаний


Оборудование: доска, мел, учебник, тетрадь.

Ход урока


  1. Организационный этап

Готовность к уроку. Приветствие. Перекличка.


  1. Постановка цели задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся


Сегодня на уроке мы подготовимся к Контрольной работе. Повторим и обобщим знания по пройдённой теме.


  1. Актуализация знаний

В первой части уроке организовать фронтальную работу по повторению теоретического материала по теме обобщающего повторения. Она включает обсуждение следующих понятий:

  • строение атома;

  • зависимость свойств элементов и их соединений от строения атома;

  • химическая связь;

  • строение вещества, зависимость свойств веществ от типа кристаллической решетки;

  • классификация химических реакций;

  • окислительно-восстановительные реакции;

  • основные классы неорганических соединений;

  • реакции ионного обмена;

  • гидролиз.

  1. Обобщение и систематизация знаний. Подготовка к обобщенной деятельности. Воспроизведение на новом уровне.


  1. Применение знаний и умений на новом уровне.

Вторая часть первого урока отводится для выполнения упражнений различной степени сложности на применение знаний по основам химии.


https://infourok.ru/uroki-obobschayuschee-povtorenie-po-teme-osnovi-himii-3087417.html

Задания

1. Определите количество электронов в частицах: S0, S+4, S-2, S+6. Приведите по одному примеру изоэлектронных частиц, соответствующих каждой частице.

2. В ряду элементов Р →Si →Al → Mg определите, как изменяются:

  • радиус атома;

  • электроотрицательность;

  • металлические свойства;

  • число энергетических уровней;

  • количество валентных электронов.

Составьте формулы высших оксидов и соответствующих им гидроксидов. Определите их характер.

  1. Из перечня веществ NH4Cl, PH3, H2SO4, KH, N2 выпишите отдельно вещества:

  • с ковалентной полярной связью;

  • с ковалентной неполярной связью;

  • с ионной связью;

  • с ионной и ковалентной связями.

  1. В указанных веществ связи наиболее полярные:

хлороводород, фтор, вода, аммиак, сероводород? Ответ поясните.

  1. Осуществите цепочку превращений: Fe(OH)3 —- Х—» — FeCl3 — FeCl2. Определите вещество X. Назовите класс соединений, к которому относится каждое вещество. Уравнение 3 рассмотрите с точки зрения окисления—восстановления, определите его вид.

  2. Расставьте коэффициенты методом электронного баланса в уравнении, схема которого: 

H2S + KMnО4= MnO2 + S + KOH + H2O. Укажите вид ОВР.

  1. Составьте молекулярное и ионное уравнения реакции обмена между нитратом алюминия и гидроксидом калия. Укажите сумму коэффициентов в сокращенном уравнении реакции.

  2. Выпишите формулы солей, водные растворы которых имеют рН

  1. Навеску технической поваренной соли, содержащей нерастворимые примеси массой 25 г, растворили в 60 г воды и получили раствор с массовой долей хлорида натрия 25%. Какова массовая доля нерастворимых примесей в образце соли?

  2. Уместится ли в мерной колбе на 500 мл 20%-й раствор, содержащий 120 г растворенного вещества? Плотность раствора равна 1,15 г/мл.

  3. Сколько соли надо растворить в 150 г 15%-го раствора соли, чтобы получить 25%-й раствор?

  1. Рефлексия


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!