СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обществознание. 7 класс. Урок по теме: "Обмен, торговля, реклама".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок разработан в соответствиис ФГОС, для учащихся школы-интерната с ОВЗ (тяжёлые нарушения речи). На уроке используется презентацияи, содержание которой указано в конспекте. Физкультминутку каждый учитель может добавить свою, на любом более удобном для него и его класса этапе урока. У меня на уроке проводится дыхательная практика и я упоминаю, что в это время между нами идёт "обмен". Я отдаю знания и умения о практике дыхания, а они возвращают положительный настрой на урок!

Просмотр содержимого документа
«Обществознание. 7 класс. Урок по теме: "Обмен, торговля, реклама".»

Урок обществознания в 7 классе «Обмен, торговля, реклама». (по учебнику Л.Н. Боголюбова)

Цели урока:

  1. Сформировать у учащихся представление об обмене, торговле и её формах, рекламе. Подвести учеников к пониманию причин возникновения обмена между людьми, экономической выгоды обмена для всех его участников, роли торговли и рекламы в жизни современного общества

  2. Продолжить формирование умений делать выводы, работать с текстом учебника.

  3. Воспитывать стремление реализовать свои способности и возможности

Планируемые результаты:

личностные: быть уверенным в своих познавательных возможностях, уметь не стесняться иметь своё мнение и смело высказывать свои предположения и предложения в процессе учебной деятельности.

предметные: научиться объяснять значение понятий стоимость (потребительная и меновая), цена товара, бартер, рынок, торговля (оптовая, розничная, внутренняя и внешняя), реклама; понимать причины появления обмена; объяснять, как обмен решает задачи экономики, что необходимо для выгодного обмена; характеризовать сущность торговли, её роль и значение в жизни человека и развитии общества;

метапредметные: 1) коммуникативные: самостоятельно формулировать и высказывать предположения по теме урока, формулировать учебную проблему и выдвигать версии её решения, определять средства и пути достижения поставленной цели, развивать умения работы в парах и группах; 2) регулятивные: прогнозировать результат и уровень усвоения учебного материала, организовывать свою деятельность на самостоятельных этапах урока; 3) познавательные: осуществлять расширенный поиск информации, анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; давать определения понятий; личностные: стремление реализовывать свои возможности и способности, получать новые знания, осознанно корректировать речь, следить за физическим и эмоциональным состоянием на уроке.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, раздаточный материал, КИМ (Обществознание. 7 класс/Сост. К. В. Волкова. -2-е изд. – М.: Вако, 2017) с тестами, цветные карточки с надписями темы урока, приложение1 (раздаточный материал для работы в парах и справочный материал для проверки), приложение 2 (текст с пропусками и справочными словами для слабых учеников).



Ход урока.

I. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Тема нашего урока зашифрована и скрыта за тремя цветными карточками на доске: «Обмен», «Торговля», «Реклама». Нам предстоит выяснить какие новые понятия «скрываются» от нас, дать им определения и узнать причины возникновения этих экономических явлений и взаимоотношений между людьми, их роли (торговли, обмена и рекламы) в жизни современного общества. Мы продолжим развивать наши навыки работы с учебником, КИМ и рабочими тетрадями. Начинаем урок!



II. Актуализация знаний учащихся (по ранее изученным темам).

*Фронтальный опрос:

  1. Что такое предпринимательство? Какими личными качествами должен обладать предприниматель?

  2. Назовите различные виды бизнеса.

  3. Что необходимо, чтобы бизнес был успешным?

  4. В каких видах бизнеса можно действовать индивидуальному предпринимателю, а в каких лучше создать товарищество?

*Работа в парах с учебником: по вопросам на карточках со страницами учебника для слабых учеников: (приложение 1)

*КИМ: стр. 38-39, тест № 12 (вариант любой, самостоятельно в рабочих тетрадях)

  1. Изучение новой темы. План урока (для учителя)

  1. Реклама – двигатель торговли

  2. Торговля и её формы

  3. Зачем люди обмениваются



  1. Реклама – двигатель торговли.

1) - Посмотрите на доску. Какой лист на доске самый яркий и больше всех привлекает наше внимание? (Красный) - Надо узнать, какое слово в нём зашифровано. Для этого послушайте стихотворение: «Эй, народ, не зевай, подходи, налетай! Вкусный, сочный, сладкий! Арбуз прямо с грядки! Отдам недорого! Открывай кошелёк, доставай пятачок! - Где можно услышать такие слова? - Что делает этот человек и для чего? - Значит лист красного цвета означает понятие? … («РЕКЛАМА») (лист переворачивается и крепится на доску) - Мы встали на первую ступень нашей темы урока под названием «РЕКЛАМА» - Что такое реклама?.. Уточним наши предположения где?.. (учебник на стр. 102)

* Найти определение, записать в тетрадь и на доске рядом с красной карточкой.

*Рассказ и чтение текста учителем на стр. 102.

* Чтение текста учеником на стр. 103 о целях рекламы.

* Недобросовестная реклама (учитель)

* Отношение потребителя к рекламе (ученики-работа с текстом)



Слайд 1

Реклама – двигатель торговли. Почему так говорят?


Возможный вариант ответа:

1. Реклама способствует продвижению товаров на рынке, их брендов.

2.Она знакомит потребителей с новыми видами товаров.

3. У потребителя возникает притягательный образ товара, тем самым реклама привлекает внимание потребителя, увеличивает спрос на товары.

На слайде – реклама трёх разных продуктов. Покажите на этих примерах, как реклама привлекает внимание потребителя.


Слайд 2

Ответьте на вопросы:

1. Как вы относитесь к рекламе?

2. Какую информацию можно получить из рекламы? 

3. Используете ли вы информацию, полученную из рекламы, для совершения покупки?                                    




  1. Торговля и её формы.

2) - Повторите название пункта учебника, который мы изучили хором: «Реклама – двигатель торговли». Какому же виду экономической деятельности помогает первая ступенька темы нашего урока? («ТОРГОВЛЯ».) - Значит на второй ступеньке, на зелёной карточке зашифровано слово? ... «ТОРГОВЛЯ». - Мы на второй ступеньке!!! (лист переворачиваем.) - Где мы можем найти точную информацию о том, что же такое «торговля», вернее, точное определение этому понятию?.. (Учебник.) - стр. 99, ищем определение, записываем в тетради и на доске. - Найдите в тексте ответ на вопрос о том, что же даёт торговля людям?.. (стр. 99, выделенный текст.) - Назовите 4 вида торговли, работая с учебником на стр. 100, и дайте определение каждому виду устно, используя свои знания по истории.



Слайд 3

Торговля - отрасль хозяйства, реализующая товары путём купли- продажи. Она позволяет соединить производителей товаров и непосредственных их потребителей, людей и фирмы в единое хозяйство страны.


Слайд 4

Торговля может быть:

1. Оптовая – продажа товара большими партиями.

(Покупка партии цветов на цветочной бирже).

2. Розничная – продажа единичных товаров или мелкими партиями. (Любая из покупок в магазине).

3. Внутренняя – торговля в пределах одной страны.

4. Внешняя – торговля с зарубежными странами по особым правилам




  1. Зачем люди обмениваются

- Внимание! На верхнем этаже жёлтый цвет! Надо узнать, какое понятие поможет нам окончательно сформулировать тему нашего урока! Вспомните из истории, как люди получали необходимые им товары и услуги до того, как появились деньги и торговля? –(«ОБМЕН») (переворачиваем лист.)

– Записываем за мной определение этого понятия с доски (учитель пишет рядом с карточкой жёлтого цвета со словом «ОБМЕН» определение: «получение желаемого продукта с предложением чего-либо взамен».)

– Слово «ОБМЕН» можно заменить другим понятием «БАРТЕР» (запись на доске). Особенно оно подходит для периода отсутствия денег, или определённых экономических ситуаций… -- Каких?! Надеюсь вы мне расскажете на следующем уроке, после самостоятельного изучения параграфа!!! А пока найдите определение термину «БАРТЕР» на стр. 99 (отметьте карандашом в учебнике.



Слайд 5

1. В чём преимущества обмена?

- При обмене не нужно всё необходимое делать самому, но можно получить в своё пользование разнообразные блага).

2. Что необходимо для обмена:

1). Производство экономического продукта

2). Доставка экономического продукта на рынок, продукт становится товаром.

3). Полезность произведённого экономического продукта для людей

4 ). Способность обмениваться на другие товары

Слайд 6

Учитель объясняет новые термины:

Полезность произведённого экономического продукта для людей – потребительная стоимость товара.

Способность обмениваться на другие товары – меновая стоимость товара.

Слайд 7

Стоимость - мера, с помощью которой определяется ценность товара или его полезность.

Как вы считаете, может ли быть у двух видов товара: 1). Одинаковая потребительская стоимость и разная меновая? (Возможный вариант ответа: У товаров, одинаковых по целям назначения, одинаковая потребительская стоимость, но разница в качестве, в материалах, из которых изготовлен товар, разница в затраченных ресурсах приводят к разной меновой стоимости).

Слайд 8

А может ли быть у двух видов товара:

2). Разная потребительская стоимость и одинаковая меновая?

(Возможный вариант ответа: Стоимость затрат на разные виды товаров может оказаться одинаковой, что может привести к одинаковой меновой стоимости, но потребность в этих товарах может оказаться совершенно разной).

Слайд 9

Цена товара – это его стоимость, выраженная в денежной форме. Обмен должен быть равноценным и взаимовыгодным, а для этого необходимо знать стоимость обмениваемых вещей и измерять её в одних единицах.

Бартер – натуральный обмен одной вещи на другую без денег.
Он возникает вместе с появлением обмена.
Сейчас бартер используется там, где денег мало или они отсутствуют совсем.

Слайд 10

Как вы думаете, какие достоинства и недостатки у бартера?

Возможный вариант ответа:

(-) 1. Неудобство обмена, занимает много времени на поиск варианта обмена, не всегда равноценный и справедливый.

(+) 2. Сохранение денежных ресурсов. Бартер способствует продажам, если весь капитал направлен на создание, укрепление и покупку компании, возможное расширение бизнеса.



4.Закрепление изученного материала.

Слайд 11

(Работа с раздаточным материалом в парах)

Заполните пропуски:

Любая продукция, чтобы стать ..., должна обладать потребительной и меновой …. При обмене люди не всегда могут сказать, что он был равным, справедливым. Помочь им может определение стоимости товара, …, выраженной в денежной форме. В прошлом человечества обмен был основан на…, господствовали натуральные отношения. С развитием экономики и переходом на товарное хозяйство обмен стал совершаться с помощью ….

(Слова: Товаром, стоимостью, цены, бартер, денег).
















IV. Рефлексия.

Наш урок заканчивается, и я хочу, чтобы вы озвучили свои мысли по теме урока, используя следующие фразы. Я думаю, они помогут вам!

- На этом уроке я узнал…

- Я задумался…

- Я понял, что… - Я хочу сказать, что… - Мне захотелось….

Домашнее задание: § 12














Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!