1 | 5-8 | 1.Чтение текста ,выделение основной мысли ,поиск в тексте ответа на поставленный вопрос. 2.Выполнение заданий ,ориентированных на применение научного метода в жизненных ситуациях. 3. Включение в программное обучение моментов ,объясняющих влияние природных явлений на человека, с точки зрения науки, а также влияние антропогенного фактора на природные процессы. 4. Игры по станциям естественно-научной направленности (станции проходят несколько учеников, на которых они получают небольшой объём знаний от старшеклассников. И на последней станции сдают зачёт руководителю(учителю) Интегрированные уроки .(географии,и химии ; при изучении тем: 1.« Свойства океанической воды» 2.»Парниковые газы» Географии и биологии; при изучении тем: 1 «Приспособление организмов к жизни на дне моря» 2 «.Растительный и животный мир Австралии» географии и физики ; при изучении тем: 1.Движение литосферных плит. Следствия» 2. «Атмосферное давление» географии и астрономии при изучении тем : 1. «Вращение Земли вокруг Солнца» 2. «Солнечная система» | Домашние задания с использованием лабораторных приёмов.(наблюдение за погодой ,составление календаря погоды ,работа с лабораторными приборами- термометр ,барометр ,флюгер ,осадкомер) Определение температуры воды в море, определение солёности воды в море на сравнительной основе) самостоятельное изготовление нивелира(прибора для определения высоты места)Измерение высоты места. Проведение опытов с тёплой и холодной водой(при изучении темы: « Вода в природе. Значение воды в жизни человека») Анализ и обобщение самостоятельной работы. Наблюдения за природными явлениями. Ведение дневников наблюдений. Наблюдение за звёздным небом. Анализ работы .Составление вопросов по теме. Составление рассказов о несуществующем острове ,материке ,городе. Оценивается правильность характеристики объекта ,при условии появления его в выбранном месте ,а именно- климат, рельеф, животный и растительный мир) |
2 | 9-11 | Проведение уроков семинаров, включающих научные вопросы: 1.Теснота Европы и широта мира: «борьба за жизненное пространство» в Европе и за ее пределами. 2.Список потомков Ноя из книги Бытия: анализ структуры и географического распределения. 3.Великие географические открытия. Проведение уроков с приглашёнными специалистами.(агроном ,зоотехник Фельдшер)при изучении тем : 1.Сельское хозяйство России 9 кл 2.Химческая промышленность.10 кл 3 Охрана окружающей среды. Жизнь и здоровье человека. 9 кл | Поиск путей решения поставленной проблемы.(экололгической ,продовольственной, перенаселённости и др.) Работа на сайте(поиск ответов на вопросы, возникающих в ходе изучения новой темы) Анализ и обобщение. Проектная деятельность: 1.Состав,значение нефти для человека: 2.Разрушение озонового слоя. 3.Где и как образуются ураганы ,их последствия 4.Пути решения продовольственной проблемы. |