СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обмен опытом. Формирование читательской и естественно-научной грамотности на уроках географии.

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержит информацию  о методах формирования читательской и естественно-научной грамотности.

Просмотр содержимого документа
«Обмен опытом. Формирование читательской и естественно-научной грамотности на уроках географии.»

Формирование читательской и естественно-научной грамотности на уроках географии.

№п/п

класс

Приёмы и методы организации деятельности на уроке.

Самостоятельная работа уч-ся

во внеурочное время(Д/З)

1

5-8


1.Чтение текста ,выделение основной мысли ,поиск в тексте ответа на поставленный вопрос.


2.Выполнение заданий ,ориентированных на применение научного метода в жизненных ситуациях.


3. Включение в программное обучение моментов ,объясняющих влияние природных явлений на человека, с точки зрения науки, а также влияние антропогенного фактора на природные процессы.


4. Игры по станциям естественно-научной направленности (станции проходят несколько учеников, на которых они получают небольшой объём знаний от старшеклассников. И на последней станции сдают зачёт руководителю(учителю)




Интегрированные уроки .(географии,и химии ; при изучении тем:

1.« Свойства океанической воды»

2.»Парниковые газы»

Географии и биологии; при изучении тем:

1 «Приспособление организмов к жизни на дне моря»

2 «.Растительный и животный мир Австралии»

географии и физики ; при изучении тем:

1.Движение литосферных плит. Следствия»

2. «Атмосферное давление»

географии и астрономии при изучении тем :

1. «Вращение Земли вокруг Солнца»

2. «Солнечная система»





Домашние задания с использованием лабораторных приёмов.(наблюдение за погодой ,составление календаря погоды ,работа с лабораторными приборами- термометр ,барометр ,флюгер ,осадкомер) Определение температуры воды в море, определение солёности воды в море на сравнительной основе) самостоятельное изготовление нивелира(прибора для определения высоты места)Измерение высоты места. Проведение опытов с тёплой и холодной водой(при изучении темы: « Вода в природе. Значение воды в жизни человека»)

Анализ и обобщение самостоятельной работы.





Наблюдения за природными явлениями. Ведение дневников наблюдений. Наблюдение за звёздным небом. Анализ работы .Составление вопросов по теме.







Составление рассказов о несуществующем острове ,материке ,городе. Оценивается правильность характеристики объекта ,при условии появления его в выбранном месте ,а именно- климат, рельеф, животный и растительный мир)


2

9-11

Проведение уроков семинаров, включающих научные вопросы:


1.Теснота Европы и широта мира: «борьба за жизненное пространство» в Европе и за ее пределами.


2.Список потомков Ноя из книги Бытия: анализ структуры и географического распределения.


3.Великие географические открытия.


Проведение уроков с приглашёнными специалистами.(агроном ,зоотехник Фельдшер)при изучении тем :

1.Сельское хозяйство России 9 кл

2.Химческая промышленность.10 кл

3 Охрана окружающей среды. Жизнь и здоровье человека. 9 кл



Поиск путей решения поставленной проблемы.(экололгической ,продовольственной, перенаселённости и др.) Работа на сайте(поиск ответов на вопросы, возникающих в ходе изучения новой темы) Анализ и обобщение.

Проектная деятельность:

1.Состав,значение нефти для человека:

2.Разрушение озонового слоя.

3.Где и как образуются ураганы ,их последствия

4.Пути решения продовольственной проблемы.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!