СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

« Обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками, демонстрация фрагментов уроков, внеклассных мероприятий»

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлено выступление на педагогическом совете на тему " Обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками на уроках".. В ходе педагогического совета был проведен мастер-класс по теме " Коллаж".

Просмотр содержимого документа
«« Обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками, демонстрация фрагментов уроков, внеклассных мероприятий»»

ОГБОУ « Шацкая школа-интернат»



Выступление на педсовете

« Обмен методическими находками, наблюдениями, индивидуальными разработками, демонстрация фрагментов уроков, внеклассных мероприятий»













Подготовила

учитель изобразительного искусства

Маркушова Т.Е.








Шацк 2023 г.


Творчество - это потрясающий способ существования – страстный, глубокий, только любовь может сравниться с творчеством, но ведь одно не исключает другого!  Каждое человеческое существо - прирожденный творец.

Д.Лихачёв



Новый стандарт, предъявив новые требования к результатам обучения, дал нам возможность по-новому взглянуть на урок, воплощать новые творческие идеи. Но это не значит, что традиционные приемы и методы работы нужно отвергнуть. Различные виды заданий на уроках выявляют и развивают различные степени способностей и уровни одарённости учащихся.

Встает вопрос, какую форму для обучения использовать, чтобы мотивационный потенциал был направлен на более эффективное освоение школьниками образовательной программы. Итак, ребенка нужно прежде всего заинтересовать, обучение следует проводить в естественной форме.

Одной из эффективных форм обучения является прием коллажирования, он позволяет ознакомить учащихся с любым тематическим материалом.

Коллаж -- это свободное творчество. Этот вид работы развивает у школьников смекалку, внимательность, изобретательность, умение логично и образно мыслить, комбинировать. И конечно же, не оставляет равнодушным ни одного ученика. Использование технологии коллажирования как средства обучения делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными.



При создании коллажей используют вырезки из газет, журналов, фотографии, надписи, отдельные буквы; собственные рисунки и надписи; графические эскизы; схемы; цветную бумагу, растения, пластик, краски, ткань, металлические изделия, открытки и тому подобное.

В отличие от рисунка коллаж предполагает большую свободу автора в исполнении, например, наклеенные картинки могут выходить за края основы, клеиться друг на друга, складываться гармошкой и т.д. Если нет ножниц, то картинки могут даже вырываться руками и именно руками можно придать им нужную форму. Главное в коллаже отнюдь не аккуратность, а возможность выразить свои мысли, идеи, свой взгляд и свое понимание темы.

Использование технологии коллажа как средства обучения кардинально расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, делает уроки яркими и увлекательными, информационно и эмоционально насыщенными. Несомненным плюсом в такой работе является то условие, что каждый ученик, даже самый слабый и менее активный в психологическом плане, имеет возможность проявить активность и самостоятельность, собственную фантазию и творчество.

Более того, коллаж можно применять на различных уроках:

Изо. Несмотря на кажущуюся лёгкость и простоту предмета «изобразительное искусство», по сути своей это уникальный синтетический предмет, где ребёнок проявляет и свои универсальные учебные умения, и специальные знания и навыки: глазомер, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, сопоставлять, умение мыслить объёмно, пространственно, соблюдать пропорции, умение увидеть конструкцию предмета сквозь сложность внешней формы, составить гармоничную композицию — всё это необходимые умения не только на уроках изо , но и во всей учебной деятельности ученика. А также ребенок учится формулировать свои мысли, передавать словами свои ощущения, переживания, чувства . Но в искусстве не может быть единственного правильного ответа, особенно в работах с творческой компонентой. Работ-ответов будет много — столько же, сколько и учеников. И все ответы будут разными. И все — правильными!

истории- Коллаж можно использовать на уроках истории при изучении новой темы, либо в ходе повторения. С его помощью можно составить или повторить хронологическую таблицу событий того или иного времени. Например, тема « Смутное время».

Возможные вопросы и задания:

1. Рассмотреть картины и поставить события в хронологической последовательности.

2. Кратко рассказать об этих событиях или дать описание.

3. Вспомнить (найти) другие события Смутного времени и поставить их на соответствующие места.

4. Используя телефоны, найти другие картины по этой теме (достаточно по одной) и события, изображённые на них, добавить в общую хронологическую таблицу.

Для наиболее лучшего усвоения материала можно предложить детям составить иллюстрированную карту.


иностранном языке- Прием коллажирования позволяет ознакомить учащихся с любым тематическим материалом и служит одной из эффективной формой обучения. Например, при изучении произведения « Кентервильское привидение» Оскара Уайльда учащимися был создан коллаж , на котором использовались книга, фото, рисунки , одновременно отрабатывался навык монологической речи, произносительные навыки, отрабатывались навыки общения на английском языке.


русском языке и литературе- Ребята с удовольствием работают с иллюстрациями, фотографиями. Поэтические образы рождают различные ассоциации у подростков после анализа текста.

1. Прочитайте текст. Сформулируйте основную мысль. Используйте заголовок, если он имеется.

2. Выделить ключевые слова, образы, главные картины в стихотворении.

3. Выделите цветовые прилагательные, другие части речи, обозначающие цвет.

4. Расположите автора и название стихотворения на основе.

5. Приступите к созданию коллажа.

На уроках русского языка применяется коллаж-схема, в центре которой находится основное понятие (тема), вокруг которой группируются остальные понятия.

музыке- техника коллажа органично вплетается и в структуру урока музыки. Например, тема урока «Детский музыкальный театр. Балет». Знакомство детей с понятием музыкального театра и балета происходит на музыкальном материале балета С. Прокофьева «Золушка». 

Создание коллажа:

1 Прослушать отрывок из балета С.С. Прокофьева «Золушка»

2.определить, какие предметы изображены в музыке.( можно нарисовать, можно выбрать из предложенного)

3. Прослушать музыку еще раз, и сказать, какие чувства, эмоции испытывала Золушка.

4. Соединить нарисованные предметы с определением эмоций и переживаний Золушки.

5. Составить коллаж по данной теме.


Таким образом, коллаж – универсальное средство методико-педагогического, образовательного воздействия на учащихся, характерными признаками которого являются оригинальность формы и содержания. Как средство обучения, коллаж отвечает всем требованиям, предъявляемым к нему: он выступает в материальной форме, являясь результатом труда ученика и учителя; ориентирован на цели обучения, выполняя функцию реализации комплекса творческих целей и задач в практику; воплощает в структурно-схематической форме определенный объем содержания, связанного с ключевыми понятиями изобразительного искусства. Все это позволяет говорить об эффективности коллажа как средства формирования эстетического вкуса и развития творческих способностей младших школьников.


ЗАДАНИЯ.

Литературная группа.


1. Прочитайте стихотворение С.Михалкова. Подумайте, почему поэт использует такое множество вопросительных предложений? О чем заставляет задуматься стихотворение?

Простой бумаги свежий лист!

Ты бел как мел. Не смят и чист.

Твоей поверхности пока

Ничья не тронула рука.

Чем станешь ты? Когда, какой

Исписан будешь ты рукой?

Кому и что ты принесёшь:

Любовь? Разлуку? Правду? Ложь?

Прощеньем ляжешь ли на стол?

Иль обратишься в протокол?

Или сомнёт тебя поэт,

Бесплодно встретивший рассвет?

                   С.Михалков




Изобразительная группа.

Составить из предложенного материала коллаж « Портрет учителя географии».


Историческая группа.

Составить из предложенного материала коллаж « Иван Грозный»


Творческая группа.

Составить из предложенного материала коллаж « Директор школы»





Приложение.


Результаты работы педагогов .















Литературная группа Изобразительная группа

















Историческая группа











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!