СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Объяснение заданий для подготовки к контрольной работе 8 класс

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлены разобранные задания для подготовки к промежуточной аттестационной работе 8 класс

Просмотр содержимого документа
«Объяснение заданий для подготовки к контрольной работе 8 класс»

Объяснение заданий для подготовки

к промежуточной аттестации

  1. Системы счисления:

а) Перевести число 10012 в десятичную систему счисления

( 20=1, 0*а=0, 1*1=1)



3 2 1 0

10012=1*23+0*22+0*21+1*20=1*8+0*4+0*2+1*1= 8+0+0+1=910

б) Перевести число 29610 в Х8 (делим столбиком)

296:8=37

(ост.0) 37:8= 4 29610=4508

(ост.5)


в) Переведём десятичное число 1310 в двоичную систему счисления.

 

Получили: 1310=11012.


г) Переведём восьмеричное число  154368 в десятичную систему счисления.

4 3 2 1 0

154368=1⋅84+5⋅83+4⋅82+3⋅81+6⋅80=694210


Пример:

Переведём десятичное число 9410 в восьмеричную систему счисления.

 

9410=1368







  1. Логика

а) A ∨ B, это A + B

A ∧ B (А&В), это А * В

¬A  это отрицание ¬0=1 ,  ¬1=0


б) Вычислить значение выражения:

(1*1=1, 1+1=1, 0+0=0, 0*1=0, 1+0=1) – в логике!!!!

+ * +

(0 V 1) (1 V 1)

  1. * 1 = 1

+ * * * +

((1 V 0) & (1 & 1)) & (0 V 1)

( 1 * 1 ) * 1

1 * 1 = 1


  1. Алгоритмика и программирование


Сколько раз будет выполнен цикл 

for n:=1 to 57 do? – 57 раз (1,2,3,4,…..57)

for n:=1 to 66 do? - 66 раз (1,2,3,4,5,….66)

for i:=5 to 15 do ? -11 раз (5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15) (15-5+1=11)


div – частное (результат от деления)

mod –остаток от деления

4769 : 4 = 1192 (ост. 1)

div mod


z := 55 div 6 z := 55 mod 6

z = 9 z = 1

55:6=9 (ост 1) 55:6=9(ост 1)

  1. Простые циклические алгоритмы

а) Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы


var s,k: integer;

begin

   s := 0;

   for k := 3 to 7 do

      s := s + 6;

   writeln(s);

end.


Решение:

Цикл «for k := 3 to 7 do» выполняется пять раз (3,4,5,6,7) (7-3+1). Каждый раз переменная s увеличивается на 6. Поскольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 5 · 6 = 30.


Или другое решение:


k

S=0

3

S=0+6=6

4

S=6+6=12

5

S=12+6=18

6

S=18+6=24

7

S=24+6=30


б) Запишите значение переменной s, полученное в результате работы следующей программы.


var s,k: integer;

begin

    s := 0;

    for k := 7 to 12 do

        s := s + 11;

    writeln(s);

end.


Решение:

Цикл «for k := 7 to 12 do» выполняется шесть раз (7,8,9,10,11,12) (12-7+1). Каждый раз переменная s увеличивается на 11. Поскольку изначально s = 0, после выполнения программы получим: s = 6 · 11 = 66.


Другой вариант решения:

k

S=0

7

S=0+11=11

8

S=11+11=22

9

S=22+11=33

10

S=33+11=44

11

S=44+11=55

12

S=55+11=66


s=66, 6 раз выполняется тело программы (вычисления)

d) Дана программа. Определите сколько раз выполняется тело цикла и чему будет равно значение переменной s после выполнения программы?

program pro1;

var s,i:integer;

begin

s:=0;

for i:=9 to 14 do

s:=s+i;

writeln('s=',s);

end.


i

S=0 s=s+i

9

S=0+9=9

10

S=9+9=18

11

S=18+9=27

12

S=27+9=36

13

S=36+9=45

14

S=45+9=54


6 раз выполняются вычисления, значит 6 раз выполняется тело программы, s=54


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!