СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)

Категория: ОБЖ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вспомнить правила личной безопасности человека в повседневной хизни,и в условиях ЧС, определить формулу выживания,, алгоритм выхода из ситуации подобного характера и способы использования средств спасения.

Просмотр содержимого документа
«: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)»

ОБЖ 10

Класс 10а

Дата 11.09.17

М-1

Тип модуля усвоения новых знаний

М-1 Основы безопасности личности, общества и государства (8ч)

Р-1 Основы комплексной безопасности (3ч)

Тема1: Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни. Личная безопасность в условиях чрезвычайных ситуаций

Тема2: Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)

Оборудование: видео ролики «ПДД для пешеходов», «Правила поведения в условиях вынужденной автономии»,компьютер

Цель: вспомнить правила личной безопасности человека в повседневной жизни и в условиях ЧС, определить формулу выживания , алгоритм выхода из ситуации подобного характера и способы использования средств спасения.

УЭ-0 Организационный момент (3 мин)

(Проверка готовности класса к модулю).

Эмоциональный настрой учащихся.

-Сегодня на модуле мы будем снова наблюдать и рассуждать, познавать новое и делать выводы.

Давайте улыбнемся и пожелаем друг другу рабочего настроения.

УЭ-0 Установочный мини – модуль (20)

УЭ-1 Изучение нового материала ( 7 мин + 40 мин)

Учитель

Сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения человека оказавшегося в вынужденной автономии в природе. Другими словами мы вспомним о том, что делать если вы, по каким- то причинам оказались одни в лесу, в море или в горах ,т.е. один на один с природой.

Мы с вами не разрывная часть природного мира, но, тем не менее современному человеку ( городскому)особенно сейчас оказаться один на один с природой это значит столкнуться со стихией.

Сейчас практически в каждом развитом государстве организованы специальные подразделения, которые занимаются ликвидацией последствий всевозможных природных и техногенных аварий. В нашей стране тоже имеется министерство по чрезвычайным ситуациям, которое оснащено современным оборудованием и спецтехникой и готово в кратчайшие сроки оказать помощь людям, попавшим в беду.

И главная задача будет заключаться в том, чтобы выжить!

Психологи утверждают, что человек, попавший в тяжёлую ситуацию, когда необходимо быстро принимать решения и действовать, первые секунды попадает в оцепенение, ступор. И в этот момент начинает работать чувство самосохранения. Подсознательно мозг человека вспоминает приёмы и способы выполнения определённых действий в сложившейся ситуации, которые ранее отрабатывались в спокойной тренировочной обстановке. Человек, который сталкивался с моделированными ситуациями, начинает действовать уже автоматически. А неподготовленный человек впадает в панику. Поэтому необходимо в учебной обстановке моделировать ситуации и отрабатывать приёмы и последовательность действий.



САМОЕ ГЛАВНОЕ ЭТО НЕ ПАНИКОВАТЬ!



От вашего психического и эмоционального состояния, от вашего настроя будет зависеть сможете вы решить ту главную задачу, которая перед вами стоит- это задача ВЫЖИТЬ!

Ваше выживание зависит от очень многих условий.

Самое важное, какое у вас состояние здоровья на данный момент, какое снаряжение есть у вас и что вы сможете использовать для оказания помощи в дальнейшем.

Где вы находитесь?

Какая зона климатическая окружает вас, когда вы оказались в такой ситуации.

Здесь много факторов. Но самое главное не ПАНИКОВАТЬ и определиться с тем, что вы можете, а что не можете.

Если вы будете думать только о том, чтобы вас спасли, а сами не будете ни чего предпринимать, итог будет плачевным.

А теперь давайте оговорим некоторые практические вещи.

И так что же нам нужно сделать, если мы оказались в такой сложной ситуации?

  1. Нужно определиться каким образом мы с вами будем укрываться от солнца, от холода, ветра, водной стихии, т.е. от тех климатических условий, в которых мы оказались

  2. ВОДА. Это одна из важных проблем для человека, оказавшегося в автономных условиях. Нехватка воды приводит к печальным последствиям. Сразу установить дневную норму расхода воды, оставив неприкосновенный запас на крайний случай.

Принять меры для нахождения источников воды.

  1. Составить пищевой рацион и суметь воспользоваться дарами природы.



Как только вы разобрались с этими важными факторами нужно принять ответственное решение.

-Что вы будете делать в дальнейшем? Будете ожидать, когда вас спасут или постараетесь выбраться из ситуации самостоятельно.

Тогда вам нужно найти населенный пункт, т.е. выйти к людям.

Задачей этого решения является точное определение своего местонахождения, ориентирование на местности.

В идеале, это если к вам в руки попал компас ( но это не всегда так, тем более , что это ситуация автономная, вынужденная)

Можно определить место положения и иными способами.

1 По часам ( возьмем наручные часы, положим их горизонтально, повернем их таким образом, чтобы часовая стрелка указывала на солнце.

Затем мысленно проведем линию, которая делила циферблат пополам по цифре 2

(летнее время)

Получится угол между часовой стрелкой, указывающей на солнце и этой линией указывающей на 2 часа дня.

Биссектриса этого угла это положение СВЕР-ЮГ

Если мы с вами определяем это положение до 12.00 дня, юг находится справа от цифры 2

Если мы с вами определяем это положение после12.00 дня, юг находится слева от цифры 2

2. По звездам ( по полярной звезде)

3. По солнцу

4. По местным признакам или предметам



Идеальным вариантом если вы сможете найти реку, то вы должны идти вниз по течению реки, как правило, населенные пункты всегда строились вдоль рек, значит рано или поздно вы все равно выйдете к людям.

Если вы турист значит вы должны быть готовы к такой ситуации, ведь вы будете время от времени находится вдали от цивилизации, а значит вы должны иметь средства спасения.

Например, это устройство для подачи световых сигналов (патрон марки «Мартирка») это ракетница, которая выстреливается из стреляющего устройства на высоту до 60 метров и сигнал светится ярко красной звездочкой.

Можно подавать сигналы обычным фонариком, если местность открытая, лучше использовать мигающие сигналы, которые показывали бы , что вы находитесь в беде и просите помощи.

Если не ни каких приборов, можно выкладывать камнями знаки на земле или жечь костер ( днем это дымовой костер – разжечь костер и закрыть его ветками , чтобы начал идти густой, видный дым, ночью это огненный костер для лучшего видения )



От воли человека зависит, сможет он выжить или нет.

Паника способствует лишению преодоления ситуации, у вас мало шансов.

А если вы целеустремлены, то вы обязательно справитесь с этой проблемой.



Правила безопасности дорожного движения (в части, касающейся пешеходов, велосипедистов, пассажиров и водителей транспортных средств)

( просмотреть видеоролик «ПДД для пешеходов»)

Определить

-основные обязанности пешеходов и меры их безопасности,

-обязанности пассажиров в различных видах транспорта,

- определить место водителя как главной фигуры в обеспечении дорожного движения

Самостоятельно сделать выводы о обеспечении личной безопасности на дорогах.

УЭ-3 Выходной контроль (10 мин)

Сегодня на модуле мы рассмотрели некоторые ситуации встречающиеся в повседневной жизни и вспомнили определённый порядок действий в них.

А сейчас практикум.

Ситуация первая. Пошли в лес. Заблудились. Погода ясная солнечная, на руках часы. Связь мобильная отсутствует.

Ситуация вторая. Речная прогулка на лодке. Лодка опрокидывается.

Ситуация третья. Пожар в лесу. Пожар в здании.

Рефлексия (3 мин.)

Домашнее задание ( 3 мин.)

Всем. П. 1-3 читать

Б.у. вопросы с. 8, 14,20

П.у. презентация «Перечень личного снаряжения для однодневного турпохода в зависимости от времени года»

В.у. анализ крупного дтп вашего региона. Возможно ли избежание последствий? Ваше личное мнение.

Подведение итогов ( 4 мин.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!