СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса»

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: решение задач практического содержания с моделированием жизненных ситуаций, используя формулы объёмов тел вращения.

         Тип урока – комбинированный.

         При подготовке к уроку мною была изучена следующая методическая литература:

1) Атанасян Л.С. Геометрия, 10 – 11:Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2006. - 256 с.

2) Погорелов А.В. Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений /    Учебник для 10-11 классов. Погорелов А.В. 13-е изд. - М.: 2014 - 175 с.  

3) Методика обучения математике в средней школе: Учеб. пособие для студентов мат. спец. пед. вузов и ун-тов / Г. И. Саранцев. - М.: Просвещение, 2002. – 224 с.

Структура урока согласована с типом и целью урока и представлена следующими этапами:

I. Организационный момент (2 мин).

II. Актуализация знаний (3 мин).

III. Систематизация учебного материала (4 мин).

IV. Первичное закрепление изученного материала (16 мин).

V. Физминутка (3 мин).

VI. Вторичное закрепление материала (12 мин).

VII. Подведение итогов урока (3 мин).

VIII. Домашнее задание (2 мин).

         Организационный момент включал в себя приветствие учителем учащихся, проверку готовности кабинета и учащихся к уроку.

         На этапе актуализации знаний учащиеся вспомнили определение и свойства объемов тел. Таким образом, на данном этапе были актуализированы знания, необходимые при решении задач.

         Урок изучается в разделе курса стереометрии «Тела вращения». Данная тема помогает дальнейшему развитию пространственного представления и изобразительных умений; логического мышления и речи; умения проводить систематизацию.

      В ходе урока формируется и совершенствуется математический язык (словесный, символический, графический) качества личности, необходимые для жизни в современном мире (ясность, точность мысли, интуиция); отношение к математике как к части общечеловеческой культуры. На уроке дается историческая справка конуса и цилиндра; показывается связь между элементами конуса, цилиндра и усеченного конуса в процессе решения по готовым чертежам, а также связь с внешним миром.  

      Для обеспечения оптимального взаимодействия между учителем и учащимися на уроке предусмотрены: организация проблемного диалога; использование готовых знаний; применение обучающих серий (начато заполнение таблицы аналогий между цилиндром и конусом). Для поддержания интереса и устойчивой концентрации внимания предусмотрена смена видов деятельности: фронтальная работа учебный диалог; индивидуальная работа заполнение таблиц, построение чертежей; компьютерная презентация введение новых понятий.

Просмотр содержимого документа
««Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса»»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4» г. Южно-Сухокумск







Технологическая карта

открытого урока по геометрии в 11 классе на тему:

«Объем цилиндра. Объем конуса. Объем усеченного конуса»



Подготовила учитель математики и информатики

высшей квалификационной категории

Набиева Рукижат Мусаевна









2017 -2018 учебный год

Тип урока: комбинированный.

Цель урока: решение задач практического содержания с моделированием жизненных ситуаций, используя формулы объёмов тел вращения.

Задачи урока:

1. продолжить формирование понятия об объёмах тел вращения и применения данных формул в жизненных ситуациях;

2. развивать логическое мышление, интеллект, память, навыки быстрого вычисления;

3. способствовать воспитанию учеников средствами своего предмета;

4. развитие познавательного интереса и культуры математической речи.

Организационная деятельность на уроке: групповая и индивидуальная.

Актуальность темы (мотивация): знание формул для вычисления объемов геометрических тел необходимо как в повседневной жизни, так и в будущей профессиональной деятельности.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, решение познавательных задач межпредметного и прикладного характера, самопроверка, взаимопроверка.

Межпредметные связи: физика, биология, история, искусство.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, интерактивная доска; модель конуса, цилиндра, усеченного конуса; маршрутные листы учащихся; карточки с условиями задач.

Наглядные пособия: авторская компьютерная презентация, файлы-анимации геометрических фигур.

Ожидаемый результат: Технологии обучения, включая и метод case-study,

  • способствуют формированию навыка самообразования, осознанного целеполагания;

  • обладают качествами системности и целостности, устойчивостью к сохранению во времени и быстрого проявления в памяти;

  • дают возможность работы в группах на едином проблемном поле, при этом процесс изучения, имитирует механизм принятия решения в жизни через решение реальных задач;

способствуют получению не только знаний и понимание темы, но умений осмысления и обобщения ее.



Этапы урока

Виды работы, формы, методы, приемы

Содержание педагогического взаимодействия

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельности учащихся

Предметные

УУД

Организационно-мотивационный момент

Установить положительный эмоциональный настрой в классе. Способствовать развитию умения взаимопонимания со сверстниками, сплочению ученического коллектива

Приветствует учащихся, проверяет готовность к учебному занятию, организует внимание детей.

Приветствуют учителя, настраиваются на работу, концентрируют

внимание




Эмоционально- психологический, положительная мотивация



Постановка основных вопросов урока:

  • форма проведения урока с использованием метода технология case-study

  • постановка проблемы

На доске представлены изображения цилиндра и конуса. Учитель обращает внимание на эти фигуры, и задает вопрос: что общего между ними? Далее ставит перед учениками проблему - как определить объем цилиндра (конуса)?

Формируются в группы (заранее обсуждался вопрос)


Знакомство с папкой-кейсом


Распределение обязанностей в группе

Организация на работу

Организация работы групп:

обсуждение предложенного материала

Организация работы учащихся в малых группах


Историческая справка

Подготовленный ученик делает небольшое сообщение на тему «История происхождения конуса и цилиндра»

Знакомятся с материалами из кейса

Осознают значение конуса и цилиндра в повседневной жизни

Исторические ситуации повышают интерес к теме

Систематизация учебного материала


Фронтально опрашивает по предыдущим темам

Знакомятся с материалами из кейса


Повторение теоретического материала

Обсуждение в группах. Дискуссия по вопросу. Вывод (на слайде)

Учащиеся осознают, что важен не только набор действий, но и их порядок

Результатом являются не только знания, но и навыки аналитической деятельности

Закрепление изученного материала


Предлагает выполнить следующее задание. Поиск задач из различных источников по своей теме для групп

Выполняют задание.

Научатся проводить сравнительный анализ

Развитие социальных компетенций при работе в группе

Физминутка

Кратковременный отдых с целью предупреждения переутомления

Демонстрирует упражнения

Выполняют упражнения


Формирование бережного отношения к физическому здоровью


Алгоритм


Предлагает вернуться к проблемной ситуации





1. Знать

2. Различать

3. Применять

Обмен взглядами по поводу проблемы и её решения. Дискуссия.



1. Знать

2. Различать

3. Применять

Научатся строить простые алгоритмы

Генерирование идей относительно ситуации

Рефлексия


Выполнили ли мы цели данного занятия на Ваш взгляд?

Какие затруднения возникли у Вас в ходе занятия?

С какими заданиями справились успешно?

Чему Вы сегодня научились?

Что еще Вам нужно уточнить по этой теме? 

Отвечают на вопросы


Научатся видеть алгоритмы в реальных ситуациях


Домашнее задание


Подготовить проект по теме: «Цилиндры и конусы вокруг нас».

Записывают в тетрадь



Итоги урока


Подводит итог урока.



Анализируют результат своей деятельности


Межличностная стимуляция во время совместной мыслительной деятельности.



Используемая литература и интернет-ресурсы:

    1. Геометрия 10-11. А.В. Погорелов, М: Просвещение. 2009 год.

    2. Поурочные разработки по геометрии. Дифференцированный подход. 11 класс. В.А. Яровенко. М: «ВАКО» 2015 год.

    3. Инновационные педагогические технологии. Под ред. Е.В.Иванова, Л.И.Косовой, Т.Ю.Аветовой –СПб.: ООО «Полиграф-С». 2004 год

    4. Гузеев В.В. Образовательная технология: от приема до философии / М.: Сентябрь, 1996. — C. 17-20]

    5. С. Б. Веселовская, В. Д. Рябчинская Дидактические материалы по Г-11. М «Просвещение» 2000 г.

    6. П. И. Алтынов. Тесты Г-10 -11классы. М. «Дрофа», 1998 г.

    7. И. Ф. Шарыгин, В. И. Голубев. Факультативный курс по математике. Решение задач 11 класс. М. «Просвещение», 1991 г.

    8. http://pandia.ru/text/78/236/9403.php


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!