СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О. Уайльд. По страницам биографии...

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Модель урока позволяет дать представление об О. Уайльде как человеке и писателе, познакомить с периодизацией его творчества и тематикой произведений. В конспекте представлен полный текст урока.

Просмотр содержимого документа
«О. Уайльд. По страницам биографии...»

Образовательное учреждение – МКОУ «Тегульдетская средняя общеобразовательная школа»


Автор: Плютова Наталья Васильевна, учитель русского языка и литературы


Предмет: литература


Класс: 6


Тема: «О. Уайльд. Страницы биографии…»



Пояснительная записка

Данный урок – урок литературы с использованием технологии РКМЧП.

Тема урока «О. Уайльд. Страницы биографии…»

Предмет: литература

Класс: 6

Тип урока – урок формирования новых знаний

Продолжительность занятия: 45 минут

Необходимое оборудование и материалы для занятия: магнитная доска, фотопортрет писателя, выставка книг писателя, раздаточный материал лежит на каждом ученическом столе.


Цель: Знакомство с краткими биографическими сведениями о писателе.

Задачи:

образовательная:

  • дать первоначальное представление учащимся о жизненном и творческом пути О.Уайльда;

развивающие:

  • способствовать развитию речи, памяти, внимания;

  • развивать умение учащихся доступно передавать информацию другому человеку;

воспитательные:

  • стимулировать интерес учащихся к творчеству О. Уайльда;

  • воспитывать чувство уважения к зарубежной классической литературе;



План занятия.


Структурные элементы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

время

1.

Организационный момент. Стадия вызова.

Пробуждение познавательного интереса. Сообщение темы, цели, задач урока

Восприятие разъяснений учителя

5 мин.

2.

Изучение нового материала. Стадия погружения.

Организация самостоятельной работы с текстом.

Работа с текстом (чтение, маркировка, составление кластера)


18 мин

3.

Закрепление полу-ченных знаний. Стадия осмысления.

Организация работы в парах.

Пересказ текста по кластеру друг другу.

7 мин

Обобщение полученных новых знаний.

Отвечают на вопросы, которые были поставлены учащимися в начале урока.

10 мин

4.

Стадия рефлексии

Обобщение и анализ проделанной работы в форме «письмо по кругу»

Пишут, читают письма перед классом

5 мин



Ход урока.

1.Вступительное слово учителя. Я приветствую всех в этой аудитории.

1.Стадия вызова. Пробуждение познавательного интереса. Ее присутствие на каждом уроке обязательно. Эта стадия позволяет: а) актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме б) вызвать устойчивый интерес к изучаемой теме, мотивировать ученика к учебной деятельности.

На доске записано О. Уайльд.

Ребята, что вы знаете о нём? Все предположения, высказанные детьми (верные и неверные), учитель записывает на правой стороне классной доски.

– Что бы вы хотели узнать об О. Уайльде?

Все вопросы учитель записывает на левой стороне классной доски.

– Назовите цель нашего занятия. Учитель обобщает предложения детей и четко формулирует цель:

– Сегодня мы познакомимся с биографией О. Уайльда.

2.Стадия осмысления. Активное восприятие информации. Эта стадия позволяет ученику: получить новую информацию, осмыслить её, соотнести с уже имеющимися знаниями.

–У вас на столе лежат тексты с биографией О.Уайльда. Читаем текст, на полях маркируем. Учащимся предложена система маркировки текста, предполагающая следующие условные значки:

«+» - этот фрагмент биографии мне знаком;

«–» - данный фрагмент биографии я не знал;

«!» - эта информация меня удивила;

«?» - возникло желание узнать больше;

Работа с текстом закончена.

– Ребята, каких значков на полях у вас больше всего? Обычно больше

«–», т.к. с творчеством данного писателя большая часть учащихся не встречалась.

Приступаем к составлению кластера. Кластер - это графический систематизатор, который показывает несколько различных типов связи между объектами и явлениями. Соединяя различные факты и мысли в такие паутинки, дети развивают системность мышления. В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или словосочетания, которые учащиеся выбрали из текста. Например:






Составление кластеров формирует умение систематизировать свои знания, новый материал, учит выделять главное.

– Продолжаем работу с текстом: пересказываем новый текст по кластеру в парах, т.е. друг другу.

Закрепление нового материала. Возвращаемся к записям на доске справа. Те предположения, которые оказались неверными, мы с доски стираем. Переходим к записям на доске слева, т.е. читаем вопрос, заданный в начале урока, и отвечаем на него. Таким образом, мы еще раз обобщаем новые знания о писателе. Если остались вопросы, на которые новый материал не дал ответа, они раздаются ученикам как индивидуальное задание на дом.

3.Стадия размышления (рефлексия). Это «момент истины», когда становится ясно, правильно ли была организована работа, получены ли ответы на вопросы, появившиеся на стадии вызова.

Последняя стадия урока – рефлексия – выражение новой информации своими словами. Учитель предлагает учащимся написать эссе, каким они увидели О. Уайльда, что им запомнилось сегодня на уроке, что их удивило.

Письмо по кругу – прием из технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо». Методика проведения приема заключается в том, что на одном листе бумаги, двигая его по часовой стрелке, группа (2-4 человека) пишет по одному предложению, которое после окончательной работы над письмом превращается в текст, т.е. каждый пишет, продолжая мысль другого. Потом письма зачитываются детьми: либо одно письмо от группы, либо читают письма все желающие дети.


Самооценка. Каждый ученик заполняет и сдает учителю свой лист самооценки. Каждую характеристику своей работы он должен оценить по пятибалльной шкале.

Я задавал вопросы – 1 2 3 4 5.

Я работал с текстом – 1 2 3 4 5.

Я пересказывал текст – 1 2 3 4 5.

Я отвечал на вопросы – 1 2 3 4 5.

Я внимательно слушал ответы учащихся – 1 2 3 4 5.

Мое настроение – 1 2 3 4 5.

По результатам такой самооценки ученик может осознать, в каком направлении ему развиваться дальше.

Заключительное слово учителя.

– Творчество О.Уайльда продолжает жить в нашем сознании. Его сила как писателя - в непринужденном изяществе,   в естественности юмора и парадокса, в остроумии, изобретательности и умении создавать пленительную атмосферу чудесного.


Домашнее задание: читать рассказ О.Уайльда «Кентервильское привидение»


Список использованной литературы:

  • Краткая биография О.Уайльда. http://www.sotabook.ru/avtor/21/01.htm

  • О.Уайльд. Кентервильское привидение. / Учебник литературы 6 класса под редакцией Т.Ф. Курдюмовой








Приложение 1. Раздаточный материал.


Биография Оскара Уайльда (Oscar Wilde)

Оскар Фингал О’Флаэрти Уиллс Уайльд (1854 – 1900) – ирландский писатель (драматург, поэт, эссеист). Родился Оскар 16 октября 1854 года в Дублине в семье врача. Первое образование в биографии Оскара Уайльда было получено дома. Родители, великолепно образованные, привили ему с детства любовь к книгам и языкам.

Затем же 1864-1871 года Оскар провел в Королевской школе Портора, закончив которую с медалью был направлен в Тринити-колледж. В этом учебном заведении Уайльд приобрел не только знания, а еще некоторые убеждения, черты характера, которые он сохранил на всю жизнь.

И без того прекрасное образование в биографии Уайльда было продолжено в Оксфорде. Еще во время студенчества Оскар путешествовал по Европе, а также написал несколько произведений. За поэму «Равенна» получил Ньюдигейтскую премию. По окончании университета поселился в Лондоне, ездил по США с лекциями.

Первый опубликованный сборник в биографии Уайльда «Стихотворения» вышел в 1881 году. Вернувшись в Лондон, Оскар женится на Констанции Ллойд. Следующий период его жизни был литературно плодотворен. Он работал журналистом, а также написал множество произведений, в том числе сказки "Счастливый принц", "Звёздный мальчик". "Стихотворения в прозе" Уайльда лиричны, возвышенны по стилю и содержанию. "Кентервильское привидение", "Преступление лорда Артура Севиля" - остросюжетные новеллы, пронизанные иронией. В 1890 году был опубликован роман Уайльда «Портрет Дориана Грея», быстро сыскавший успех. О. Уайльд высоко ценил народное песенное творчество, поэзию Беранже и с уважением писал о художественном мастерстве Бальзака, Льва Толстого, Тургенева и Достоевского.

30 ноября 1900 года биография Уайльда оборвалась в результате болезни (менингита).

































Приложение 2. Раздаточный материал.

Оцените свою работу на уроке.

_____________________________________ (Ф.И.)


Я задавал вопросы – 1 2 3 4 5.

Я работал с текстом – 1 2 3 4 5.

Я пересказывал текст – 1 2 3 4 5.

Я отвечал на вопросы – 1 2 3 4 5.

Моё настроение – 1 2 3 4 5.















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!