СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О том, как  запомнить словарные слова.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Словарные слова не всем ребятам запоминаются легко, поэтому я ещё раз расскажу о том, как  запомнить словарные слова.

 

Просмотр содержимого документа
«О том, как  запомнить словарные слова.»


Ещё раз о том, как запомнить словарные слова:

  1. Чтение слов ребенком и работа над словом.

Списать словарные слова в словарик. Объяснить значения слова (если ребенок не знает значение слова — воспользоваться словарем) и проговорить возможные причины написания слова именно таким образом. Орфографическая работа над словом: — постановка ударения, выделение зеленым цветом трудной буквы, — звукобуквенный анализ слова, — деление слова на слоги и для переноса. Заучивание правописания данного слова: — подбор однокоренных слов, — составление словосочетания, предложения с этим словом, — подбор синонимов, антонимов, загадки, поговорки с данным словом.



2. Письмо по памяти

Методики запоминания слов с помощью техник эффективного обучения. К словарному слову, которое нужно запомнить, добавить слово или даже несколько, где проверяемая буква очень хорошо слышится. Например, слово МОЛОКО. Нужно запомнить О. Придумываем ассоциации: молоко из лОжки пьет лОшадь Представляем с ребенком эту картину, акцентируем внимание на том, что лОжка и лОшадь подсказывают нам нужную букву



3. Записать слово с закрытыми глазами. После того, как ребенок прочитает слово, он записывает его на листах бумаги с завязанными глазами, при этом лучше использовать фломастеры или яркие ручки. Когда слово написано, его надо рассмотреть. Данное упражнение доставляет детям массу удовольствия, а главное, задействует различные органы восприятия информации и усиливает эффект запоминания слов.



4. Сравнивать буквы с геометрическими фигурами.

А- похожа на треугольник, О — на круг, Е — на прямоугольник. А дальше, в нужное слово добавлять фигуры или рисовать с помощью них. Например, АПЕЛЬСИН Можно представить треугольную тарелку, на которой лежат «странные», прямоулольные и треугольные апельсины



5. Способ мнемотехнический

Когда нужно запомнить букву в словарном слове, можно использовать яркие алфавитные образы, добавляя их в слово и связывая в яркую ассоциацию. Что это значит? Вспомните, А-автобус, Б-барабан и т.д. Например, нам нужно запомнить как правильно писать АПЕЛЬСИН Представляем себе Автобус (А) полный АпЕльсинов, который застрял или висит на Ели (Е)



6. Игра “Глаз-фотограф”

Слова напечатаны на полосках бумаги. Каждое слово на отдельной полоске. Напечатаны крупным печатным шрифтом. Ребенку показывают слово на одну секунду. А потом он по памяти его записывает. За одну игру можно показывать 5-8 слов. Такая игра развивает внимательность, повышает интерес к обучению.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!