О роли рисования в развитии детей
Ребенок рисует руками. Он учится справляться своими ручками с красками, кисточкой, карандашами, мелками, угольком и другими инструментами для рисования.
В результате развивается его слаженная и умелая работа пальчиков и ладоней (так называемая мелкая моторика). А это одновременно влияет сразу на несколько направлений развития человека:
- развивает мозг в целом, а также ряд мозговых центров;
- развивается речь, ребенок начинает лучше говорить;
- развивается воображение и фантазия;
- развиваются способности к творчеству.
Под творчеством надо понимать не только способности к рисованию или музыке, но и способность создавать что-то новое. В голове человека закладываются основы для рождения новых идей.
При занятиях рисованием у ребенка развиваются не только творческие способности, но и, одновременно, способность мыслить логически, просчитывать и планировать.
Рисование даёт возможность маленькому человеку свободно выражать свои эмоции, мысли и ощущения. Рисуя, малыш получает радость и удовольствие, а ещё удовлетворение от своей работы и от самой жизни. А радостный и удовлетворенный ребенок растет счастливым и уравновешенным человеком.
Занятия рисованием развивают у ребенка чувственное восприятие окружающего мира путём постижения различных форм, линий, цветов, текстуры бумаги и красок. Через рисование ребенок познает красоту мира и развивается эстетически.
Рисование также полезно детям для разгрузки, снижения эмоционального и психологического напряжения.
Если ребенок регулярно занимается рисованием, то у него воспитываются такие черты как усидчивость, внимательность, терпение, аккуратность, умение планировать процесс работы.
Причем это происходит постепенно и естественным образом.
Рисование успешно применяется также в качестве средства коррекции различных отклонений в развитии (арт-терапия).
Рисуя, дети развивают и тело, и душу, и интеллект, и характер.
Специалисты, работающие с детьми, заявляют, что нет детей, не способных к рисованию. К творчеству способен каждый! Если малыш будет рисовать, то он не обязательно станет художником или музыкантом. Но он вырастет многосторонне развитым и способным.
И, наконец, хочется ещё раз отметить, что рисование — это естественный способ развития детей. Естественный – это значит, что для развития ребёнка Вам не нужно придумывать ничего особенного. Достаточно иметь под рукой то, чем рисовать и на чём рисовать, а желание рисовать – уже заложено в каждом ребёнке самой природой. Преподавателям и родителям надо лишь направлять и поддерживать детей в этом занятии.
И тогда мы сможем помочь ребенку заниматься с удовольствием тем, что ему нравится, и, одновременно с этим, развить множество его способностей.
Кузнецова Е.Н.
Учитель изобразительного искусства первой категории
КГУ «Школа – лицей им. Н. Островского с ДМЦ»