СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

" О родных и близких с любовью" (КТД)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совместное мероприятие школа+дети+родители (КТД). Работа творческого характера, требующая синхронной работы трёх сторон. Умелая работа класного руководителя заинтересовала и детей, и родителей.

Просмотр содержимого документа
«" О родных и близких с любовью" (КТД)»

О родных и близких людях с любовью. (Праздник, посвященный Году семьи)

Республика Татарстан, г.Казань

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №143

с углубленным изучением отдельных предметов»

Асхатова Рушания Ильдусовна

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории.

О родных и близких людях с любовью.

(Праздник, посвященный Году семьи)

( плакаты: Любовь – это встреча навсегда.

Мать – теплица любви. Отец – открыватель возможностей.

О.Бальзак.)

Ведущий: Ты да я, да мы с тобой, ты да я, да мы с тобой,

Здорово, когда на свете есть семья,

Будем мы всегда неразлучны,

Дружба дарит нам к счастью ключик,

Дружба будет с нами навсегда.

1 ученик: Гремите громче трубы, звонче звените колокола,

На встрече нашей сегодня с вами вся моя семья!

2 ученик: Всех, кого люблю я и сердцем, и душой,

Сегодня в этом зале на празднике со мной.

Ведущий: В нашем доме – праздник славный,

-3-

Думаю, что нет его важней.

Здесь сегодня ваши папы, мамы, бабушки и дедушки.

Есть ли кто – нибудь на свете ближе и родней?

Добрый вечер, папы и мамы, бабушки и дедушки, дети и родители, добрый вечер, друзья! Сегодняшний вечер мы посвятим друг другу, дадим возможность маленьким и взрослым проявить себя и поговорим о таком коротком и очень значительном слове в жизни каждого человека – о слове «дружба».

Песня «Дружная семья». Слова и музыка Ларисы Кулибиной.

1. Рано утром мы проснулись и друг другу улыбнулись,

Есть у каждого дела их мы сделаем с утра.

Мама завтрак всем готовит, папа чинит кран с водой,

Брат квартиру убирает, в магазин идем с сестрой.

Припев: А у нас такая дружная семья:

Это папа, мама, брат, сестра и я – 2 раза

2. И за что мы ни беремся, никогда не устаем.

Выполняем все с любовью, вместе весело живем.

Мама шьет, сестренка вяжет, папа красит во дворе,

Брат рисует и читает, я играю на трубе.

Припев:

3 ученик: Праздника такого нет в календаре,

Но для нас он важный в жизни и судьбе.

-4-

Без него мы просто не смогли бы жить,

Радоваться миру, учиться и творить.

4 ученик: Когда родилась наша дружная семья,

Рядом с папой и мамой не было меня.

Часто я смотрю на фото их красивое,

И немножко злюсь, и чуть – чуть завидую.

5 ученик: Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»

Отвечает папа: «Не было тебя.»

Как же может быть такое, чтобы без меня

Родилась такая дружная, счастливая семья?

6 ученик: Я так люблю, когда луна глядит в окошко,

И сказки тихо бродят по углам.

А рядом мама держит за ладошку,

И гладит мои волосы слегка.

7 ученик: Какой наш дом без папы! Правда же, ребята?

Кто починит табуретку, на машине подвезет,

И в тетрадке все отметки знает он наперечёт!

8 ученик: Почему в той квартире грохочущий шум,

Зашкалили разом все датчики.

Это папа, забыв про сон и еду,

Решает с сыном математику.

9 ученик: Вот так чудо! Вот так дела!

У нас газета ожила!

-5-

Она на носу у папы лежит

И в тон его храпу шуршит!

10 ученик: Мы с папой решили уборкой заняться.

«Мой друг! – сказал папа. – Пора приучаться».

«Идея прекрасная» - мама сказала

И тотчас из дома она убежала.

11 ученик: Пять часов мама в парке сидит,

Со страхом она на мобильный глядит.

«Когда же уборке будет конец.

Смогу ль я вернуться домой, наконец!»

12 ученик: Мы шутим, конечно, но очень приятно,

Когда с тобой рядом твой умный папа!

13 ученик: Пап сегодня поздравляем,

Дедушек от души мы привечаем.

Вам здоровья всем желаем

И не огорчать вас обещаем.

14 ученик: Мы всегда гордимся вами,

Умными, спокойными.

Будем вас достойны мы

И для вас станцуем мы спортивный танец.

(Спортивный танец - мальчики)

Ведущий: А сейчас проведем конкурс для пап.

-6-

- Исход битвы в вашу пользу (победа)

- То, чем и из чего солдат ест? (котелок)

- Тот в армии, кто всегда прав? (командир)

- Любимая рыба моряков, п.ч. именно ею чаще всего кормят (сельдь)

- Специальность пехотинца (стрелок).

Проведем блиц – опрос среди детей:

- любимая папина еда

- любимая папина одежда

- размер обуви папы

- любимое место в доме

1 ученик: Папа занят на работе- бережет покой людей,

Но когда домой приходит, все становится светлей.

Он придумывает игры, учит строить, мастерить,

Рисовать он очень любит, может и посуду мыть.

2 ученик: А воскресным днем чудесным в зоопарк ходили мы.

Видели слона, верблюда, птицу редкой красоты!

И машину папа водит, и играет он в хоккей,

Пожилых он уважает, ценит наших всех друзей.

3 ученик: Мой папа самый сильный, мой папа самый смелый,

Мой папа самый ловкий!

Мой папа самый умный, мой папа самый мудрый,

Мой папа самый добрый – я тебя люблю!

-6-

Песенка про папу. (сл. М.Танича, муз. В.Шаинского)

1. Сколько песен мы с вами вместе

Спели маме своей родной,

А про папу до этой песни,

Песни не было ни одной.

Припев: Папа может, папа может,

Все, что угодно: плавать брассом,

Спорить басом, дрова рубить.

Папа может, папа может быть, кем угодно,

Только мамой, только мамой не может быть.

2. Папа дома – и дом исправный,

Газ горит и не гаснет свет.

Папа в доме, конечно, главный,

Если мамы, конечно, нет.

Припев:

3. И с задачкою трудною самой

Папа справится, дайте срок.

Мы потом уж решаем с мамой

Все, что папа решить не смог.

Припев:

Ведущий: Первое слово ребенок сказал: Мама!

-7-

Мама... Какое короткое и какое важное слово! Без этого слова жизнь на земле невозможна. Проходят годы, мамы стареют и все равно остаются самыми верными и надежными твоими друзьями и помощниками во всех делах и начинаниях.

15 ученик: Обойди весь мир вокруг. Только знай заранее:

Не найдешь теплее рук и нежнее маминых.

16 ученик: Не найдешь на свете глаз ласковей и строже.

Мама каждому из нас всех людей дороже.

17 ученик: Сто путей, дорог вокруг обойди по свету.

Мама – самый лучший друг, лучше мамы – нету!

Песня «Самая хорошая»

(песня о маме) Слова О.Фадеевой, музыка В.Иванникова.

1. Нас качая в колыбели, мамы песенки нам пели,

А теперь пора и нам песню спеть про наших мам.

Припев: Дети все на свете называют мамою

Милую, хорошую, дорогую самую.

2. Ночью звезды за окошком рассыпаются горошком,

Мама наш покой хранит, мы заснем – она не спит.

Припев:

3. Подрастем и будем сами мы заботиться о маме,

А пока доставим ей радость песенкой своей.

-8-

18 ученик: Мы вам желаем, мамы, почаще улыбаться.

Желаем вам с работы пораньше возвращаться.

19 ученик: Чтоб каждый день мы видели, не только в выходные,

Какие вы красивые, какие молодые!

20 ученик: Чтоб оставалось время у вас для развлечения,

чтоб меньше было с нами хлопот и огорчения,

чтоб мы вам помогали и не были упрямы.

21 ученик: Дорогие наши мамы, мы и сами признаём,

Что, конечно, не всегда мы хорошо себя ведем.

22 ученик: Мы вас часто огорчаем, что порой не замечаем.

Мы вас очень – очень любим! Будем добрыми расти,

И всегда стараться будем хорошо себя вести.

1 ученик: Разные дети живут на планете,

Но мам своих любят все дети на свете.

2 ученик: Бывает, что мы и не слушаем мам,

А мамы нас учат хорошим делам.

3 ученик: А мамы нас учат, как добрыми быть,

Как Родину нашу беречь и любить.

4 ученик: Мамы всё могут, мамы помогут,

Мамы умеют всё понимать.

-9-

5 ученик: Гордимся мамами всегда, о них всегда мы помним,

В честь их побед, в честь их труда мы танец свой станцуем.

Танец «Гномики» (девочки)

Ведущий: Мы часто замечаем, как дети с увлечением играют в дочки – мате-

ри, стараясь подражать взрослым. Такую игру мы сейчас и посмотрим.

Три дочки (сценка). (На сцене – кукольный столик, стулья, сидит кукла).

Ведущий: Танюша под вечер с прогулки пришла и куклу спросила:

Дочка: Как, дочка, дела?

(красивый фартук, Опять ты залезла под стол непоседа?

большой бант, Опять просидела весь день без обеда?

берет куклу на руки) С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа...

Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду

ватрушка.

Ведущий: Танюшина мама с работы пришла и Таню спросила:

-7-

Мама: Как, дочка, дела?

(белый халат, Опять заигралась, наверно, в саду,

белая шапочка) Опять ухитрилась забыть про еду?

-10-

«Обедать!» - кричала бабуля сто раз,

А ты отвечала: «Сейчас, да сейчас!»

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду

ватрушка.

Ведущий: Тут бабушка, мамина мама пришла и маму спросила:

Бабушка: Как, дочка, дела?

(платок, сумка Наверно, в больнице за целые сутки

с покупками) Опять для еды не нашлось ни минутки.

А вечером съела сухой бутерброд?

Нельзя же сидеть целый день без обеда.

Уж доктором стала, а всё непоседа.

С этими дочками просто беда!

Скоро ты будешь как спичка худа.

Иди-ка обедать, вертушка, сегодня к обеду

ватрушка.

Ведущий: Три мамы в столовой сидят. Три мамы на дочек глядят.

Что с дочками сделать с упрямыми?

Все: Ох, как не просто быть мамами.

Ведущий: Сегодня мы поговорим о наших бабушках. Я знаю, что каждый

из вас очень любит свою бабушку. Когда у вас каникулы, вы едете

к ним. Если у вас радость, они радуются вместе с вами, если вам

грустно, они успокоят, утешат, вместе с ними вы переживаете

-11-

неудачи. А какие золотые руки у них, сколько они умеют делать.

И как делать! Вот пришла и наша очередь сделать мудрым и обая-

тельным бабушкам приятный подарок.

6 ученик: Дорогие бабушки! Будем мы стараться.

Будем есть оладушки, с мылом умываться.

7 ученик: Нам забыть про шалости надо в самом деле.

Чтобы вы от радости все помолодели.

8 ученик: Ну какие бабушки старушки?

Это наши старшие подружки?

Сколько будет два и два,

Что такое облака,

Для чего медведь залез в берлогу,

Где Снегурочка живёт,

Как летает самолёт,

Бабушки на всё ответить могут.

9 ученик: Мы едва успели встать с постели,

А уж наши бабушки успели

Нам косички заплести,

Пол в квартире подмести,

Воду дать растениям зелёным,

Кашу вкусную сварить, в магазине хлеб купить..

С бабушками очень повезло нам.

-12-

Песня «У меня есть бабушка». Слова В.Малкова, музыка Ю.Слонова.

1. У меня есть бабушка, бабушка родная,

Бабушка родная- очень молодая.

Ах, как хорошо! Очень молодая!

2. Рано утром бабушка делает зарядку,

Делает зарядку – учит всех порядку.

Ах, как хорошо! Учит всех порядку.

3. Ходим вместе с бабушкой на коньках кататься,

На коньках кататься и в бассей купаться.

Ах, как хорошо! И в бассейн купаться.

4. Знают нашу бабушку не в одной квартире,

Не в одной квартире – знают в целом мире.

Ах, как хорошо! Знают в целом мире.

Ведущий: Конкурсы мы начинаем!

Кокурс первый – кулинарный. Отгадайте загадки о сладостях.

Вот хрустящее печенье и молочный шоколад.

Не захочешь и варенья, лишь ему ты будешь рад.

Загадочный как мистер Икс, ну, конечно, это .. (ТВИКС)

А вот это что за штука? Фокус – тонкая наука.

В молоке он не утонет, нежный – аж за душу тронет.

-12-

Распечатал – ждут быстрей нащ любимый ... (МИЛКИ – УЭЙ)

В нем есть все, что только можно. Пройти мимо невозможно.

Назван в честь одной планеты, а любим всем белым светом.

Он – поддержка – просто класс, знают все, что это ... (МАРС)

Конкурс второй. Помоги девочке приготовиться к уборке

квартиры.

(платок, фартук, мальчик наряжает девочку).

Ведущий: Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались, ведь дети и родители – неразлучные друзья. И родители хотят видеть своего ребёнка сильным, честным, добрым и воспитанным. Они хотят гордиться своим ребенком. Наши мамы и папы всегда следят за каждым вашим шагом, стараются вас предостеречь от ошибок, неприятностей, плохих поступков. И если родители порой строги, то это только потому, что они хотят нам добра. Умейте ценить любовь своих родителей, не оскорбляйте их грубостью и не расстраивайте своим непослушанием.

10 ученик: Мы очень любим вас, поверьте и всеми вами дорожим.

А если сомневаетесь, проверьте, тайком не мы ль сейчас дрожим.

11 ученик: Дрожим не оттого, что страшно, а от того, что переживаем мы.

И хочется, чтоб вышло всё прекрасно и довольными остались вы.

Ведущий: (выходит на середину, пока читает, дети подходят тихо к учителю и встают полукругом)

Мы желаем вам только счастья,

-13-

чтоб безоблачной жизнь была.

Больше солнышка, меньше ненастья,

больше радости и тепла.

Пусть будет небо мирное над вами,

пусть лишь для вас зальются соловьи,

Живите, окруженные друзьями,

здоровья вам и счастья и любви!

(На прощание родители получают большие разноцветные конверты, в которых находится письмо – обращение детей разных времен и народов к своим родителям. Взрослым предлагается дома внимательно прочитать

полученный меморандум и руководствоваться им в воспитании собственных детей.)

Письмо – обращение детей самых разных времён и народов к самым близким и дорогим им людям, своим родителям.

* Не бойтесь проявлять твёрдость по отношению ко мне. Я предпочитаю это. Это позволяет мне знать меру и место.

* Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю и делаю вещи, которые огорчают вас. В противном случае я снова буду пытаться добиться такой «победы».

* Не обращайте внимания на мои глупые выходки. Ваше повышенное внимание поможет их закрепить.

* Не пытайтесь меня поучать в конфликтной ситуации. Я всё равно ничего не услышу, а если услышу, то не стану реагировать. Поговорите со мной тогда, когда ваш гнев уступит место здравому смыслу.

* Не придирайтесь ко мне и не ворчите. Иначе мне придётся притвориться глухим, чтобы как – то защититься.

* Не забудьте, что я развиваюсь, а значит – экспериментирую. Таким образом я учусь. Примиритесь, пожалуйста, с этим.

* Не оберегайте меня от последствий моей деятельности. Мне необходимо учиться на собственном опыте.

* Не обращайте внимания на мои маленькие недомогания. Я могу научиться получать удовольствие от своего плохого здоровья, если благодаря ему я буду в центре вашего внимания.

* Не отвечайте на мои глупые и бессмысленные вопросы. Я просто хочу обратить на себя ваше внимание.

* Не беспокойтесь о том, что мы проводим слишком мало времени вместе. Стоит побеспокоиться о том, как мы с вами его проводим.

* Не позволяйте моим страхам возбуждать в вас тревогу. В противном случае я действительно испугаюсь. Демонстрируйте мне ваше мужество и собственную храбрость.

* Не портите меня. Я прекрасно знаю, что я не должен получать всего, о чем прошу. Я просто проверяю вас.

* Не заставляйте меня чувствовать себя малышом. Я компенсирую это тем, что буду вести себя так, как будто я – «центр Вселенной».

* Не испытывайте слишком сильно мою честность. Меня легко испугать, при этом я начинаю врать.

* Не отмахивайтесь от меня, если я задаю вам честные и прямые вопросы. В противном случае вы обнаружите, что я перестал вас спрашивать и ищу интересующую меня информацию там, где мне её предлагают.

* Не забывайте, что мне нужно ваше понимание и поддержка. Я думаю, что вы и без меня это знаете.



* Относитесь ко мне так, как вы относитесь к своим друзьям. Я тоже хочу быть вашим лучшим другом.

-14-

* Не забывайте, ваши добрые мысли и теплые пожелания, которые вы дарите мне щедро каждый день, если не сейчас, то через годы, вернутся вам сторицей.

* Не применяйте силу в отношениях со мной. Иначе это научит меня думать, что сила – это всё, что имеет значение. С большей готовностью я восприму ваше руководство мной.

* Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет пытаться «выйти сухим из воды» во всех возможных случаях.

* Не давайте пустых обещаний. Это подорвёт моё доверие к вам.

* Не делайте для меня и за меня то, что я могу сделать для себя и за себя сам. Если это произойдет, я буду требовать, чтобы вы обслуживали меня всегда.

* Не делайте мне замечание в присутствии других людей. На замечания я буду реагировать лишь наедине, без посторонних.

* Никогда не считайте, что извиниться передо мной – ниже Вашего достоинства. Ваше честное извинение и признание своих ошибок вызывает у меня по отношению к вам удивительно теплые чувства.

* Никогда не утверждайте, что вы совершенны и непогрешимы. Иначе мне придется быть достойным слишком многого, а так не хочется утверждаться в обратном.

* Помните, что у вас есть самое великое чудо на свете. Это чуд

Я – ВАШ РЕБЁНОК!

Литература:

1. Воспитание младшего школьника: Пособие для студентов средних и высших педагогических учебных заведений, учителей начальных классов и родителей. Сост. Л. В. Ковинько, Москва, 2000 год.

2. Горбунова Н.А. Родительские собрания в начальной школе.-Волгоград:Учитель-АСТ, 2003 год

3. Дереклева Н.И. Родительские собрания. 1–4 классы.- Москва, ВАКО, 2005 год.

4. Сухомлинский В.А. О воспитании. Москва, 1998 год.

5. Яровая Л.Н., Барылкина Л.П., Цыбина Т.И. Внеклассные мероприятия. 1 класс. – 2-е изд. доп.- Москва, ВАКО, 2005 год.



В семье с ранних лет закладываются те светлые чувства, те лучшие традиции, мысли, черты характера, которые изначально нужны в воспитании личности ребенка. Та девочка, которая рано овладела многочисленными женскими видами домашних дел - рукоделием, созданием красоты во всем, способами вкусного приготовления пищи – не эта ли хорошая будущая хозяйка дома? А тот мальчик, у которого с детства заложено уважительное отношение к родителям, готовность придти на помощь слабому, умение преодолевать трудности – не он ли будущий хозяин дома? Ребенок с малых лет должен унаследовать от своих родителей все лучшие качества: мужество, трудолюбие, целеустремленность.

Такая семейная педагогика нужна каждой семье. Семья является творцом своей судьбы, так как она – основной институт воспитания растущего человека.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!