Министерство образования и науки Республики Дагестан
МКОУ "Красновосходская СОШ"
Открытое мероприятие, посвященное 23 февраля
«О Родине,
о мужестве, о славе»
Ответственная:
учитель истории Гамзатова Зарема Магомедовна
Цель: вовлечение учащихся во внеурочную работу по истории; расширение кругозора, развитие творческих и познавательных способностей обучаемых.
Сценарий открытия школьной недели гуманитарных наук
(звучит торжественная музыка, выходят 2 ведущих)
Первый ведущий: Здравствуйте дорогие друзья!
Второй ведущий: Мы рады приветствовать вас на открытии школьной недели гуманитарных наук, истории и обществознания!
Первый ведущий: Сегодня - трудный день, он - еще одна ступенька, которую вы должны перешагнуть, еще один барьер, который нужно преодолеть.
Второй ведущий: Предметные недели проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной - выявить самых умных, сильных, талантливых.
Первый ведущий: В этом зале собрались достойнейшие ученики всех классов нашей школы, и хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития школы, села, страны.
Второй ведущий: Школьную неделю гуманитарных наук считать открытой!
Звучат фанфары, выходит глашатай, торжественно читает на славянский манер:
Глашатай: Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, за обозом пришедшего в Москву науки изучать с целью развития творческих и аналитических способностей юных отроков, золотой фонд государства Российского, приказываю сжечь на огне музы предметной недели...
(недоуменно оглядывается и продолжает торжественно читать) …на огне предметной недели сжечь юных отроков!
(задумчиво) Весь золотой фонд сжечь?
(С испугом) Всех отроков сжечь? Беда-то какая!
(Подумал) Эх! Что же делать-то? Где ж теперь эту музу найти, которая огонь-то разжечь должна. Ох, батюшки, ну раз так, будем искать!
(Глашатай бегает по сцене в поисках Музы)
Голос за кадром (Второй ведущий): Шел он лесами, полями, переплывал моря – окияны, пока не пришел на самый край земли к премудрой деве...
(Глашатай падает ей в ноги)
О, дева мудрая-премудрая, умная - заумная, не вели казнить, вели слово молвить!
Дева (томная, гламурная) Ну, говори, коли пришел. А то у меня сеанс релаксации, да еще жук-скарабей должен новый журнал принести, “Новые тенденции в авиастроении”, называется.
Глашатай: Огласил я документ, да не знаю, как исполнить написанное. Глашатай — я, исполнитель - тоже я... Ох, горе мне! Обошел я пол-Земли, не нашел того существа, кое музой зовется. Да и отроков сжечь как-то рука не поднимается!
Дева: Давай свой документ. Э-эх, дурья твоя башка. Наберут по объявлениям, а потом мучайся с ними. Да тут вот как написано:
«Во имя самоотверженного подвига Джордано Бруно, сожженного на костре, во имя величайшего Ломоносова, за обозом пришедшего в Москву науки изучать, с целью развития творческих и аналитических способностей юных отроков, золотого фонда государства Российского, приказываю зажечь огонь Предметной недели и ...(переворачивает бумагу) испытать знания достойнейших путем решения задач непосильных, упражнений занятных да заданий хитромудрых!
Глашатай: О великие Музы! Вот я неумеха - людям потеха! Ну, спасибо тебе, мудрилка-зубрилка! (Убегает. Радостный останавливается, чешет затылок) А кто этот огонь зажигать-то будет?
(Издалека доносится голос мудрой девы) А зажечь его должны лучшие из лучших, достойнейшие из достойнейших...
Глашатай
Отроки благословенные, выйдите сюда, сжальтесь над старцем пустоголовым, голова хоть пустая, а своя - жалко! (Выходят ведущие)
Первый ведущий: Книжек надо больше читать, вот и не будет голова пуста!
Глашатай: Собрать бы все ваши книги, да и сжечь!
Второй ведущий: Да что ж ты так к огню неравнодушен?
Первый ведущий. И знания, видно, у тебя не в почете!
Глашатай:
Ты знаешь, раньше было так:
Ты умный - значит ты дурак,
И чтобы людям не мешал,
Своих идей не разглашал,
Тебя наказывали строго.
Чтоб охладить твой пыл немного.
За знания людей пытали,
Бывало, на кострах сжигали.
Второй ведущий: Зато сейчас все по-другому Знания - сила и подмога.
Первый ведущий. Век инноваций уж настал И человек умнее стал.
Глашатай: Да ладно, это ерунда!
Второй ведущий: Кстати, тебе уже пора исполнить приговор свой важный!
Ведущие (хором):. Огонь сегодня зажигаем, неделю знаний открываем!
Зажигают факел, звучит торжественная музыка.
Ведущий 1: ребята, 23 февраля мы отмечаем День защитников Отечества. В этот день принято поздравлять всех военных, тех, кто уже отслужил, и тех, кому ещё только предстоит это сделать.
Ведущий 2: На страже Родины любимой родная армия стоит.
В бою за счастье человека – она надежный меч и щит.
Нашей Армии любимой День рожденья в феврале!
Слава ей непобедимой! Слава миру на земле!
Ведущий 1:
Раз, два, три, четыре,
Начинается рассказ:
В интернате
Мало девочек у нас.
Зато много есть мальчишек
Очень умных, деловых,
И спортивных и красивых!
Вот бы в армию таких!
А в сегодняшнем турнире
Предстоит вам оценить,
Их стремление великой
Нашей родине служить!
Ведущий 2: Самые лучшие качества русского солдата - настоящего защитника Отечества проявлялись на войне.
Этап «Исторический»
Командам предлагаются вопросы на знание истории российского воинства, истории Великой Отечественной войны, фактов биографии полководцев и героев войны, истории родного края. Задача команды - набрать максимальное количество игровых баллов. Победная звездочка достается команде, которая ответит первой.
1. Как называлось старинное защитное приспособление русского воина, состоящее из железных колец?(Кольчуга)
2. Кто командовал русскими войсками в битве против Мамая на Куликовом поле?(Князь Дмитрий Иванович Донской)
3. Родина пороха.(Порох)
4. Это слово в переводе с французского означает "стража". Сначала так называли отряды телохранителей при военачальниках, а потом отборное войско. Что это за слово?(Гвардия)
5. Что означает древнерусское выражение "изломить копье"?(Вступить в битву)
6. Как назывался первый русский орден?(Орден Андрея Первозванного,учрежденный Петром1)
7.Всем известны слова этого великого русского полководца: "С потерей Москвы не потеряна Россия". Назовите его имя.(Михаил Илларионович Кутузов).
8.Этому литературному герою - солдату Великой Отечественной войны поставлен памятник на родине его автора - в Смоленске. Назовите этого героя и его автора.(Василий Теркин и Александр Твардовский)
9. Какие рода войск составляют современные сухопутные войска?(ПВО, танковые, ракетные и артиллерия, пожарные, химические, мотострелковые, военно-строительные, войска связи)
10. Высшее воинское звание. Им были удостоены А.С. Шеин, А.Д. Меньшиков, А. Ульрих - муж императрицы Анны Леопольдовны, А.В. Суворов, И.В. Сталин.(Генералиссимус)
11. Основатель российского флота. На своей печати этот военачальник и государственный деятель вырезал слова: «Я ученик и нуждаюсь в учениках». Назовите имя этого ученика.(Петр1)
12. Назовите известные вам города-герои Советского Союза, которым было присвоено это почетное звание за мужество и героизм защитников (12).(Москва,Брест,Минск,Киев,Ленинград,Мурманск,Тула,Севастополь,
Керчь,Одесса,Сталинград,Смоленск)
13.Представитель какой военной профессии может опровергнуть пословицу "Один в поле не воин"?(разведчик)
14.Как называется самая большая пушка, из которой не было сделано ни одного выстрела?(Царь –пушка)
15.Кто из советских конструкторов стрелкового оружия создал новый тип автомата и автоматические пулеметы?(Михаил Тимофеевич Калашников)
16.Кто из выдающихся русских полководцев сказал: "Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет. На том стояла и стоять будет Русская земля»(Александр Невский)
17. Летчик, майор, Герой Советского Союза. Его самолет был сбит на вражеской территории, и 18 суток он ползком пробирался к линии фронта. После ампутации голеней обеих ног по личной просьбе был направлен в истребительный авиаполк, где в воздушных боях сбил еще семь вражеских самолетов. Назовите имя этого человека.(Алексей Петрович Маресьев)
18. Назовите известного советского полководца, внесшего выдающийся вклад в победу над фашистскими захватчиками.(Маршал Жуков)
Сцена 1
Прапорщик: Однажды, весенним утром, в нескольких почтовых ящиках было обнаружено….
На сцену выходят призывники в спортивных костюмах с листочками бумаги в руках.
1 призывник: Ух-ты! Что это?
2 призывник: Похоже, повестка…
3 призывник: Народ, что делать будем?
4 призывник: Как что? Пойдем служить!
5 призывник: А может ну его? Страшно….
6 призывник: Ты что, боишься? Перестань, это же армия, там весело!
Сцена
Прапорщик: Ну вот и начались непростые будни наших солдат. Кстати, а вы знаете, что день рождения нашей Армии в первый раз отметили в далеком 1922 году, только, назывался тогда этот праздник по-другому: День Советской Армии и Военно-Морского Флота. Именно в этот день положено было дарить подарки всем военнослужащим. Его еще называли «Днем Красного подарка». При царе в армию забирали на 25 лет, после революции служить стали 3 года, а сейчас только год. Но новобранцам в армии приходится несладко. Как вы думаете, что самое трудное для новичка в армии? Не перепутать звания! Давайте посмотрим, насколько хорошо наши солдаты разбираются в знаках отличия.
Выходят участники. Им показывают погоны, они должны без ошибок назвать звания офицеров. (Время конкурса – 3 минуты)
Прапорщик: Молодцы бойцы! Вы знаете, что главная книга солдата – это устав. В нем прописаны все правила и нормативы. Следующий конкурс покажет нам, насколько внимательно вы читали устав и научились ли вы выполнять армейские нормативы. Все знают, что солдат должен уметь одеться за 45 секунд. Объявляется смотр, кто справится первый, получит звание ефрейтора.
Засекается время. Участники стоят одетые в спортивные брюки и футболки. За 45 минут они должны надеть и застегнуть рубашку, брюки, зашнуровать ботинки (время конкурса – 1 минута).
Прапорщик: Солдат должен не только быть сильным, но и ловким.Он должен уметь сам пришивать пуговицы и подворотнички. Сейчас мы посмотрим, кто окажется более ловким в этом непростом деле. Победитель становится младшим сержантом.
Участники пришивают пуговицы на скорость. Время проведения конкурса – 3 минуты. За это время они должны пришить 10 пуговиц.
Прапорщик: Хорошо справились, молодцы! Будет чем дома похвастаться.
Прапорщик: Солдат служит – не тужит. А дома ждет любимая…
На сцену выходят девушки поют песню Т. Булановой «Ясный мой свет» и танцуют.
Прапорщик: Сердце солдата – кремень, но даже оно не может остаться равнодушным к таким просьбам, поэтому солдаты пишут ответ. Объявляем литературный конкурс.
Участники за 3 минуты должны сочинить письмо в стихах. Время проведения конкурса – 6 минут, с учетом выступления участников.
Прапорщик: О, да наши солдаты – поэты!А как насчет танца? Ведь как гласит поговорка «Плох тот солдат, который не мечтает стать офицером», а все офицеры должны уметь танцевать вальс.
На сцену выходят девушки в бальных платьях и «солдаты» в костюмах, танцуют вальс. (Время – 4 минуты).
Прапорщик: Но армия – это не только пришивание пуговиц и умение танцевать вальс. Солдат должен уметь делать все. Самое страшное наказание для солдата это ссылка на кухню – чистить картошку. Давайте посмотрим, как с этим справятся наши герои.
Участники выходят на «кухню» за 5 минут они должны начистить как можно больше картошки. Победитель получает звание сержанта.
Прапорщик: Ну, что ж, вы проявили себя настоящими солдатами, а всем известно, что для солдата самая лучшая награда за отличную службу это, конечно же, увольнительная.
На сцену выходят девушки, становятся в два ряда лицом к гостям, солдаты маршируют мимо них и поют песню «У солдата выходной». Время – 4 минуты.
Прапорщик: Все хорошее быстро заканчивается. Так и ваш срок службы подошел к концу. Кто-то стал ефрейтором, кто-то сержантом, но сейчас вас объединяет одно: вы теперь – дембеля и скоро окажетесь дома, ну а на прощанье спойте нам вашу дембельскую песню.
Выходят «дембеля» в парадной форме с гитарами и поют песню «И вот стою я на плацу».
Прапорщик: Вот и разъехались по домам наши солдаты, а мы с вами встретимся снова, когда придет время нового призыва. До свидания!