1. | Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Данный этап предполагает осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно: 1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»); 2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»); 3) устанавливаются тематические рамки урока («могу»). В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъектный и личностный уровни). | Вводная беседа Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данила Андреевич и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я. Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом, линейка, ластик и, конечно, краски. Проверили, что ж, соберитесь! И с усердием трудитесь! | Приветствие | Фронтальная | Формирование УУД: (Р)волевая саморегуляция |
2. | Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии. На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает: 1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию; 2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов; 3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление; 4) фиксированиеучащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании. Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия. | Объяснение нового материала. | Наша страна богата творческими людьми. Удивительные люди эти народные мастера. Народные мастера – это простые люди из народа, которые из дерева, глины, железа, создавали и создают настоящие чудеса. Я приглашаю вас на встречу с этими чудесами – в страну декоративно-прикладного искусства. - С каким героем будем работать на уроке вы узнаете, когда отгадаете загадку: Сани возит он в мороз, А в жару — телегу, воз, Любит сено и траву Ну и как его зовут? Конечно же это конь.Домашнее животное, которые на протяжении многих веков живут рядом с человеком, помогают ему в хозяйстве и остаются добрым и верным другом. | -конь | Фронтальная | Формирование УУД: (Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. (П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
3. | Постановка проблемы.Выявление места и причины затруднения. На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия: 1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение; 2) соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. | | Определите тему нашего урока. Давайте определим цель урока? Что мы будем делать? Для знакомства с образами коня у русского народа нам предстоит путешествие в прошлое нашей страны. Ну что, начнем путешествие! -Что вы можете рассказать о лошади? Ребята! Память народа хранит обычаи, предания, сказки, пословицы и поговорки, которые связаны с животными. слайды *Конь – помощник человека ( трудяга); * конь–сила ( Сильный, как конь),основное средство передвижения в старину(он быстрый. резвый); слайды * конь – артист(умный, цирк); слайды * Конь – символ добра, являющиеся одной из самых любимых животных детей; - А вы любите коней? слайды *конь – символ природы, красоты - Что по – вашему символизирует белый конь? - Что характеризует черный конь? - А еще люди приписывали лошади небесное происхождение и магическую силу. Люди верили, что дом, у порога или над дверью которого прибита подкова, недоступен для злых духов. Итак, мы рассмотрели реальный образ лошади, т.е. как вы видите лошадь в жизни. - А какая еще бывает лошадь? Слайды Сказочная, фантастическая – пегас, единорог - Где мы встречаемся с этим образом? Откройте учебник на стр.121 – рассмотрите иллюстрации к сказкам. - Расскажите, что вы видите. Из каких сказок эти герои? - Почему это волшебные образы коня? - Как конь помогает героям в сказках победить зло? - А сейчас давайте немого отдохнем. Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой) Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии ) Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.) Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.) Посмотри, как я красива, Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка) Цок, цок, цок, цок, Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте) | Тема: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя: коня-огня». Цель: познакомитьсяс образом коня в представлении русского народа и научиться его изображать Отвечают на вопросы учителя да/нет Это символ солнца, света, воздуха, борьба с трудностями ночную тьму, подземелье, лунный свет в сказках «Сивка – бурка», «Конек – горбунок» говорят, летают | Фронтальная, индивидуальная | Формирование УУД: (Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения; учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. (П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя |
4. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа,осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать. В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур. Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность. | Практическая, самостоятельная работа обучающихся. | - Отдохнули? Продолжаем работу. - Ребята, вот мы с вами создали образ лошади, повторили изученный материал. А что теперь будем делать? - Да. Будем рисовать лошадку. - Настал черед стать вам настоящими художниками. Мы будем с вами рисовать «коня-огня» в виде Мезинской росписи. На доске вывешиваются наглядные пособия, на которых изображено поэтапное выполнение работы. - И так, начнем. По середине проведём изогнутую линию. От изогнутой линии проводим прямую(этап 1). Прорисовываем туловище: рисуем две линии вниз (этап 2). Соединяем две линии и получаем туловище (этап 3). Закрашиваем туловище нашего коня. Теперь голова: рисуем вытянутый прямоугольник с хвостиком на конце – это ухо нашего коня (этап 4). Раскрашиваем голову и прорисовываем хвост и ноги (этап 5).Вот у нас с вами и готов конь-огонь. Разрисовать своего коня, а также изобразить узоры вы выполните самостоятельно. Проявите свою фантазию! Для этого вы будете использовать наглядный материал, который находится на доске. -Подбирайте цвета так, чтобы ваш рисунок получился ярким, нарядным. Желаю всем творческих успехов! А чтобы вам было приятней работать, я вам включу русскую народную музыку, которая поднимет вам настроение и поможет выполнить работу на отлично! (звучит музыка). Учитель консультирует, советует, помогает. | -рисовать Повторяют технологию изображения «коня-огня» на листе бумаги Самостоятельная работа учащихся – декор игрушки матрешки. Самостоятельно выполняют декор игрушки-матрешки на бумаге. | Фронтальная, индивидуальная | Формирование УУД: (Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности. (П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности. (К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других. |
5. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности. | Подведение итога урока | -Ребята, наша работа подходит к концу. -Я вам предлагаю устроить хоровод наших коней, сначала свой хоровод покажет 1 первый ряд, 2, 3. - …, откуда прибыла твоя матрешка? А чем же она отличается от других? - …, расскажи о наряде своей матрешки? - Я вижу, что у вас всё получилось -Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли мастеров, создавая своих коней. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому, что работы у вас получились очень яркие, красивые. А всё ли у вас сегодня получилось на уроке? Если да, то покажите мне зелёный карандаш, а если нет, то покажите мне красный карандаш. -А наш урок подошёл к концу. Всего вам доброго и до свидания! | Анализ своих работ и работ других обучающихся. Ответы на вопросы | Фронтальная, групповая (по рядам), индивидуальная | – рефлексия способов и условий действия (П); – контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П); – самооценка на основе критерия успешности (Л); – адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л); – выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К); – формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К); – использование критериев для обоснования своего суждения (К); – планирование учебного сотрудничества (К); – следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л). |