СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя: «коня-огня».

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока в 1 классе поможет вам подготовиться к успешному занятию

Просмотр содержимого документа
««О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя: «коня-огня».»








Технологическая карта урока по изобразительному искусству

Программа «Перспектива»

на тему: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя: «коня-огня».








Разработал:

Мелантьев Данила Андреевич
















Белоярский 2019.


Технологическая карта урока изобразительного искусства

  1. Ф.И.О. учителя: Мелантьев Данила Андреевич

  2. Класс: 1 «Д»

  3. Дата:04.04.2019г.

  4. Предмет: изобразительное искусство

  5. Место и роль урока в изучаемой теме:комбинированный урок

  6. Цель урока:создать условия для знакомства собразом «коня-огня», как с предметом народного творчества и изображением Мезинскойросписи

  7. Задачи:

-Образовательные: сформировать способность к восприятию образа коня,научиться его изображать;

- Развивающие: способствовать развитию мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение и навыка работы с кистью и красками.

- Воспитательные: воспитыватьчувство товарищества, аккуратность, усидчивость.

8. Дидактические средства:

для учителя:изобразительный ряд:схемы, рисунки, иллюстрации, презентация.

- музыкальный ряд:муз произведения используемые на уроках (русская народная музыка);

для обучающегося: художественные материалы, которыми будут работать обучающиеся на уроке.

9. Методы обучения:объяснительно-иллюстративный

10.Характеристика этапов урока

Название этапа,

цель

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма

работы

Результат

1.

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.Данный этап предполагает осознанное

вхождение учащегося в пространство учебной деятельности. С этой целью организуется его мотивирование к учебной деятельности на уроке, а именно:

1) актуализируются требования к нему со стороны учебной деятельности («надо»);

2) создаются условия для возникновения у него внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»);

3) устанавливаются тематические рамки урока («могу»).

В развитом варианте здесь происходят процессы адекватного самоопределения в учебной деятельности (субъектный и личностный уровни).

Вводная беседа



Организационный момент


Здравствуйте, ребята! Меня зовут Данила Андреевич и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

Быстренько проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Карандаш, альбом, линейка, ластик и, конечно, краски. Проверили, что ж, соберитесь!

И с усердием трудитесь!


Приветствие























Фронтальная

Формирование УУД:

(Р)волевая саморегуляция

2.

Учебно-познавательная деятельность. Актуализация и фиксирование задания и индивидуального затруднения в пробном действии.

На данном этапе организуется подготовка учащихся к открытию нового знания, выполнение ими пробного учебного действия и фиксация индивидуального затруднения. Соответственно, данный этап предполагает:

1) актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания, их обобщение и знаковую фиксацию;

2) актуализацию соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

3) мотивацию учащихся к пробному учебному действию и его самостоятельное осуществление;

4) фиксированиеучащимися индивидуальных затруднений в выполнении пробного учебного действия или его обосновании.

Завершение этапа связано с организацией выхода учащихся в рефлексию пробного учебного действия.

Объяснение нового материала.




Наша страна богата творческими людьми. Удивительные люди эти народные мастера. Народные мастера – это простые люди из народа, которые из дерева, глины, железа, создавали и создают настоящие чудеса. Я приглашаю вас на встречу с этими чудесами – в страну декоративно-прикладного искусства.

- С каким героем будем работать на уроке вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Сани возит он в мороз,
А в жару — телегу, воз,
Любит сено и траву

Ну и как его зовут?


Конечно же это конь.Домашнее животное, которые на протяжении многих веков живут рядом с человеком, помогают ему в хозяйстве и остаются добрым и верным другом.























-конь


















Фронтальная

Формирование УУД:

(Р) самоконтроль: учатся отличать верно выполненное задание от неверного; осознание того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

(П) формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение.

3.

Постановка проблемы.Выявление места и причины затруднения.


На данном этапе учащиеся выявляют место и причину затруднения. Для этого они выполняют следующие учебные действия:

1) восстанавливают выполненные операции и фиксируют (вербально и знаково) место – шаг, операцию, − где возникло затруднение;

2) соотносят свои действия с используемым способом действий (алгоритмом, понятием и т.д.), и на этой основе выявляют и фиксируют во внешней речи причину затруднения – те конкретные знания, умения или способности, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще.


Определите тему нашего урока.

Давайте определим цель урока? Что мы будем делать?


Для знакомства с образами коня у русского народа нам предстоит путешествие в прошлое нашей страны. Ну что, начнем путешествие!


-Что вы можете рассказать о лошади?

Ребята! Память народа хранит обычаи, предания, сказки, пословицы и поговорки, которые связаны с животными.

слайды

*Конь – помощник человека ( трудяга);

* конь–сила ( Сильный, как конь),основное средство передвижения в старину(он быстрый. резвый);

слайды

* конь – артист(умный, цирк);

слайды

* Конь – символ добра, являющиеся одной из самых любимых животных детей;

- А вы любите коней?

слайды

*конь – символ природы, красоты

- Что по – вашему символизирует белый конь?

- Что характеризует черный конь?

- А еще люди приписывали лошади небесное происхождение и магическую силу. Люди верили, что дом, у порога или над дверью которого прибита подкова, недоступен для злых духов.

Итак, мы рассмотрели реальный образ лошади, т.е. как вы видите лошадь в жизни.

- А какая еще бывает лошадь?

Слайды

Сказочная, фантастическая – пегас, единорог

- Где мы встречаемся с этим образом?

Откройте учебник на стр.121 – рассмотрите иллюстрации к сказкам.

- Расскажите, что вы видите. Из каких сказок эти герои?

- Почему это волшебные образы коня?

- Как конь помогает героям в сказках победить зло?


- А сейчас давайте немого отдохнем.

Цок, цок, цок, цок! (Детки поочередно топают ножками - то одной, то другой)
Я лошадка - серый бок! (Повороты, ручки на талии )
Я копытцем постучу, (Ходьба на месте.)
Если хочешь - прокачу! (Легкий бег на месте.)
Посмотри, как я красива,
Хороши и хвост и грива. (Взмахи ручками в одну и в другую сторону - показывают какая красивая лошадка)
Цок, цок, цок, цок,
Я лошадка - серый бок! (Детки кружатся на месте)

Тема: «О неразлучности доброты, красоты и фантазии. Образ сказочного героя: коня-огня».


Цель: познакомитьсяс образом коня в представлении русского народа и научиться его изображать



Отвечают на вопросы учителя






да/нет



Это символ солнца, света, воздуха, борьба с трудностями


ночную тьму, подземелье, лунный свет













в сказках


«Сивка – бурка», «Конек – горбунок»


говорят, летают

Фронтальная,

индивидуальная

Формирование УУД:

(Р) волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения.

(П) умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя

4.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

При проведении данного этапа используется индивидуальная форма работы: учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа,осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном, выявляют и корректируют возможные ошибки, определяют способы действий, которые вызывают у них затруднения и им предстоит их доработать.

В завершение организуется исполнительская рефлексия хода реализации построенного проекта учебных действий и контрольных процедур.

Эмоциональная направленность этапа состоит в организации для каждого ученика ситуации успеха, мотивирующей его к включению в дальнейшую познавательную деятельность.

Практическая, самостоятельная работа обучающихся.

- Отдохнули? Продолжаем работу.

- Ребята, вот мы с вами создали образ лошади, повторили изученный материал. А что теперь будем делать?

- Да. Будем рисовать лошадку.

- Настал черед стать вам настоящими художниками.

Мы будем с вами рисовать «коня-огня» в виде Мезинской росписи.

На доске вывешиваются наглядные пособия, на которых изображено поэтапное выполнение работы.

- И так, начнем. По середине проведём изогнутую линию. От изогнутой линии проводим прямую(этап 1). Прорисовываем туловище: рисуем две линии вниз (этап 2). Соединяем две линии и получаем туловище (этап 3). Закрашиваем туловище нашего коня. Теперь голова: рисуем вытянутый прямоугольник с хвостиком на конце – это ухо нашего коня (этап 4). Раскрашиваем голову и прорисовываем хвост и ноги (этап 5).Вот у нас с вами и готов конь-огонь. Разрисовать своего коня, а также изобразить узоры вы выполните самостоятельно. Проявите свою фантазию! Для этого вы будете использовать наглядный материал, который находится на доске.                               

-Подбирайте цвета так, чтобы ваш рисунок получился ярким, нарядным. Желаю всем творческих успехов! А чтобы вам было приятней работать, я вам включу русскую народную музыку, которая поднимет вам настроение и поможет выполнить работу на отлично! (звучит музыка).

Учитель консультирует, советует, помогает.






-рисовать




























Повторяют технологию изображения «коня-огня» на листе бумаги



Самостоятельная работа учащихся – декор игрушки матрешки.

Самостоятельно выполняют декор игрушки-матрешки на бумаге.



Фронтальная, индивидуальная

Формирование УУД:

(Л) умение оценивать себя на основе критерия успешности.

(П) умение контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности.

(К) умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других.

5.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности.

В завершение, соотносятся цель учебной деятельности и ее результаты, фиксируется степень их соответствия, и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Подведение итога урока

-Ребята, наша работа подходит к концу.

-Я вам предлагаю устроить хоровод наших коней, сначала свой хоровод покажет 1 первый ряд, 2, 3.

- …, откуда прибыла твоя матрешка? А чем же она отличается от других?

- …, расскажи о наряде своей матрешки?

- Я вижу, что у вас всё получилось


-Сегодня на уроке вы попробовали себя в роли мастеров, создавая своих коней. И я думаю, что эта роль вам понравилась, потому, что работы у вас получились очень яркие, красивые.

А всё ли у вас сегодня получилось на уроке? Если да, то покажите мне зелёный карандаш, а если нет, то покажите мне красный карандаш.

-А наш урок подошёл к концу. Всего вам доброго и до свидания!

Анализ своих работ и работ других обучающихся.

Ответы на вопросы

Фронтальная, групповая

(по рядам), индивидуальная

рефлексия способов и условий действия (П);

контроль и оценка процесса и результатов деятельности (П);

самооценка на основе критерия успешности (Л);

адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности (Л);

выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью (К);

формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений (К);

использование критериев для обоснования своего суждения (К);

планирование учебного сотрудничества (К);

следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!