СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О формировании класса

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-игра на повоторение темы "Австралия" в 7 классе

Просмотр содержимого документа
«О формировании класса»

Конспект урока по географии в 7-ом классе.

Составила: учитель географии МОУ «ООШ с.Медяниково» Желтова А.М.

Тема урока: «Австралия».

Цель урока: обобщить и закрепить знания по теме «Австралия».

Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний

Задачи урока:

Проверить и оценить знания и умения учащихся по теме «Австралия»

Проверить умение учащихся быстро ориентироваться в вопросах и

правильно находить ответы.

Развитие у учащихся всеобщего кругозора

Методы проведения: групповая, индивидуальная работа с учащимися.

  1. Организационный момент

  2. Фронтальная работа с учащимися

Здравствуйте ребята, сегодня у нас с вами будет обобщающий урок по теме Австралия. СЛАЙД 1

В процессе которого мы закрепим пройденный материал. СЛАЙД 2

Сегодня вы с нами поделитесь знаниями. Мы с вами это сделаем в игровой форме. По результатам игры мы определим победителя. За правильные ответы вы будете получать флажки от моих помощников, помогать мне сегодня будут….(Представить)

Сейчас я вам объясню правила:

Для работы вы поделитесь на три команды, «название» команд мы с вами разыграем. Я вам предложу конверты. По одному участнику из команды подойдите ко мне и выберите конверт.

(Предложить конверты)

В этих конвертах лежат «пазлы», ваша задача собрать «пазл» и определить что это за материк. Так и будет называться ваша команда.( Ученикам предлагается из разрезанных кусочков карт атласа сложить карту материка) Слайд 3,4,5

У нас есть команда Евразия, Африка, Австралия.

И так с названием команд мы определились. Все готовы?! Начнем!!! Слайд 6

Сейчас послушаем стихотворение Галины Усовой об Австралии:

Она располагается под нами.
Там, очевидно, ходят вверх ногами,
Там наизнанку вывернутый год,
Там расцветают в октябре сады,
Там в октябре, а не в июле лето,
Там протекают реки без воды
(Они в пустыне пропадают где-то).

Почему поэтесса назвала Австралию страной наоборот?  Чтобы ответить на этот вопрос – давайте выясним географическое положение материка

Задание 1 СЛАЙД 7

– Что значит географическое положение? Слайд 7

(Это положение материка по отношению к):
А) экватору,
Б) нулевому меридиану,
В) океанам и морям, омывающим материк
Г) к другим материкам – удален от других материков или нет?

Задании 2

(раздать таблицы)

Следующее наше задание открываем атласы, физическую карту Австралии, назвать крайние точки континента, записать их в таблицу СЛАЙД 8

Спрашивать ответы по очереди.

Смотрим правильный ответ СЛАЙД 9

М. Йорк- 11ю.ш, 143 в.д

М. Саут-Ист-Пойнт-39 ю.ш

М. Стип-Поинт-26 ю.ш. 114в.д

М. Байрон-28 ю.ш 154в.д

Показать на карте

Флажок достается команде …..

Задание 3

Соотнести крайние точки континента и географические координаты, записать в таблицу. СЛАЙД 10

Название географического объекта

широта

долгота













Смотрим правильный ответ СЛАЙД 11

Флажок достается команде …..


Именно капитаны вели свои корабли в неведомые дали по бескрайним просторам океана с надеждой открыть новые земли. Вы должны ответить на вопросы.

Наше четвертое задание СЛАЙД 12

Кто впервые открыл Австралию в XVII веке?

А) Фернанд Магеллан

Б) Марко Поло

В) Виллем Янсзон

Правильный ответ СЛАЙД 15

(А теперь послушаем интересные факты)


В первой половине XVII века голландские мореплаватели исследователи северное, западное и юго- западное побережье. Первым до этой суши добрался голландский капитан Виллем Янсзон. Возможно, именно он стал первым европейцем, ступившим на землю Австралии. Проникнуть далеко на юг удалось кораблям голландского мореплавателя Абела Тасмана.

Флажок достается команде …..

Наше пятое задание. СЛАЙД 16

Кто исследовал Австралию XVIII веке?

А) Марко Поло

Б) Джейм Кук

В)Девид Левингстон

Посмотрим на правильный ответ СЛАЙД 19

(Послушаем интересные факты)

Окончательное открытие Австралии было совершенно величайшим мореплавателем англичанином Джемсом Куком. Во время своего первого кругосветного плавания (всего их было три) он открыл восточное побережье Австралии. Кук высадился на берегу материка, воткнул в прибрежный песок британский флаг и провозгласил открытую им землю частью Британской Империи. Произошло это в середине лета 1770 года

Флажок достается команде …..

Шестое задание

Дать определение терминов:

Эндемики (редкие виды растений и животных не встречающихся больше нигде.) Слайд 20

Резервация (территория отведения для насильственного переселения коренных жителей) Слайд 21

  1. Крик (пересыхающие русла рек) Слайд 22

  2. Колония ( страна, лишённая политической самостоятельности). Слайд 23

  3. Какие примитивные млекопитающие выводят детёнышей из яиц, а кормят их молоком? (ехидна, утконос)Слайд 24

  4. Как называют заросли сухих кустарников (В Австралии эти заросли называют скрэбом.) Слайд 25

  5. Австралия самый сухой материк Земли. Подтвердите правильность этого. Слайд 26

(Большая часть Австралии находится в тропическом поясе.)

Флажок достается команде


Седьмое задание

Что изображено на гербе Австралии? И почему?


Сообщение подготовленное обучающимся.

1908 году король Эдуард VII официально подарил Австралии герб, который был модифицирован и подарен заново 19 сентября 1912 года королем Георгом V.

По традиции государственный герб содержит главные для Австралии символы и является одной из содержательных и красивых эмблем в мире.

В верхней части герба расположена семиконечная звезда. Она символизирует союз между шестью штатами Австралии и Австралийской столичной территорией.

Щит разделен на 6 частей, каждая из которых заключает в себе эмблему соответствующего штата:

Щит окружают страус эму и кенгуру, наиболее известные в мире типично австралийские животные. Они были выбраны также и потому, что ни кенгуру, ни эму не могут ходить (пятиться) назад.

Животные - щитодержатели стоят в переплетении ветвей золотой акации (ее называют также мимозой).

В рисунок вписаны национальные звери, растительное обрамление, сложный многочастный щит.

Смотрим правильный ответ СЛАЙД 27

Флажок достается команде

Задание восьмое Слайд 28

Путешественники нашли письмо, это письмо бывшего охотника, оно сегодня попало к нам с вами. Прочтите его и найдите 5 ошибок и исправьте эти ошибки.

Письмо бывшего охотника.

Это было в Австралии в пустыне Намиб. Три дня мы гонялись за тигром, изнемогая от жажды и палящего зноя. Верблюды не выдержали и пали. Поддерживая друг друга, обжигая ноги о раскаленные камни и щебень, мы едва добрались до большой реки. Здесь мы утолили жажду и, скинув одежду, бросились в воду. Долго плавали в реке, а затем укрылись в зарослях бананов. Мы закусили сочными плодами и отправились к ближайшему селению.

Задание девятое Слайд 29

По краткому описанию узнать исследователей, которые внесли вклад в открытие и изучение материка Австралия.

  1. Этот исследователь открыл пролив и южный берега Новая Гвинея (1606 г) (Торрес)

  2. Кем было сделано открытие северного и западного побережий материка. Доказательство того, что Австралия единый материк (1642-1644гг)(А. Тасман)

  3. Открытие восточного побережья, Большого барьерного рифа: окончательное доказательство самостоятельности материка (1769-1770) (Д. Кук)

Флажок достается команде

Задание десятое СЛАЙД 30

Сейчас вы поработаете с контурной картой, открывайте атлас находим карту полезных ископаемых Австралии. Посмотрите на нее внимательно, запомните расположение полезных ископаемых. И по памяти нанесите как можно больше полезных ископаемых на контурную карту.

Участникам игры дается время посмотреть на слайд с картой, а наши помощники расскажут нам о полезных ископаемых Австралии.

Австралия – развитие государство. Ведущее место в хозяйстве принадлежит промышленности. Страна богата полезными ископаемыми. Добывают каменный уголь, нефть, газ, железные руды цветных металлов, золото, бокситы, марганец, асбест, алмазы, драгоценные камни и т.д.

Задание одиннадцатое Слайд32

«Самое, самое…»

Сейчас мы с вами сделаем выводы о природе Австралии, ваша задача, записать в тетрадь предложения которые начинаются со слов самое, самое…(маленький по площади, удаленный, низкий, спокойный, нет ни одного вулкана, засушливый, эндемичный, малонаселенный)

Команда составившая большее количество предложений получает флажок.

4 Итог урока

Наш урок подошел к концу, давайте подведем итоги урока что мы вспомнили (путешественников которые внесли большой вклад в изучении Австралии, дали определение основным терминам, которые характеризуют жизнь, природу, животный мир Австралии,

поработали с физическими и контурными картами.

А так же закрепили знания по теме Австралия, проверили и оценили ваши знания и умение ориентироваться в вопросах.

  1. Рефлексия. Вручение грамот.












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!