СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

О дистанционной поддержке изучения темы арифметическая и геометрическая прогрессия

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«О дистанционной поддержке изучения темы арифметическая и геометрическая прогрессия»

Е.А.Клюева

Пермь, ПГГПУ, 5 курс

Научный руководитель: канд. пед. наук, доц. А.Ю.Скорнякова

О ДИСТАНЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКЕ ИЗУЧЕНИЯ ТЕМЫ АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИЯ


Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Дистанционное образование открывает, ученикам доступ к нетрадиционным источникам информации, повышает эффективность самостоятельной работы, дает совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления различных профессиональных навыков, а преподавателям позволяет реализовывать принципиально новые формы и методы обучения с применением концептуального и математического моделирования явлений и процессов. Но так же в этой есть и минусы: отсутствие очного общения между учащимся и преподавателем, необходимость постоянного доступа к сети Internet, отсутствие постоянного контроля над обучающимся и др. [2]

С понятием «арифметическая прогрессия» учащиеся знакомятся в 9 классе. Несмотря на то, что одноименная тема является одной из труднейших в школьном курсе алгебры, а соответствующие задачи встречаются в выпускных экзаменах и требуют к себе особенного подхода, на ее изучение отводится незначительное количество часов, вследствие чего решение соответствующих тематических заданий зачастую вызывает у учащихся затруднения. Поэтому важно правильно организовывать как аудиторную, так и внеаудиторную работу обучающихся, например, с использованием различных систем электронного обучения.

Нами создан электронный курс «Арифметическая и геометрическая прогрессии», функционирующий на сайте http://moodle.pspu.ru/. Указанный фрагмент курса дистанционной поддержки содержит презентацию с теоретическими материалами для закрепления общего представления учащихся об прогрессях, тест и задание с отправкой файла для проверки полученных знаний. Так, например, один из слайдов презентации содержит сводную таблицу, в которой представлено определение прогрессии, рекуррентная формула, выражения для отыскания разности и n-го члена арифметической и геометрической прогрессий.

Для создания теста нами составлялся банк вопросов, а затем конструировались конкретные варианты тестов. Так, итоговый тест включает в себя 20 сгенерированных случайным образом вопросов с различной формой (на множественный выбор, открытый, на соответствие и др.) и тематикой заданий (на выявление арифметической и геометрической прогрессий, поиск членов прогрессии, вычисление суммы целых чисел, суммы нескольких членов прогрессии и на решение задач из других тем с помощью прогрессии. Время на прохождение теста может быть ограничено (в случае контрольного теста) или не ограничено (при тренировочном тестировании). Разработанный нами тест включает двадцать заданий: с первого по десятый вопросы предлагается из предложенных ответов выбрать правильный; с одиннадцатого по двадцатый вопрос теста ответ нужно внести в соответствующее поле. В последнем двадцатом задании несколько ответов, поэтому предлагается записать их через запятую.

При выполнении теста можно пропустить любое задание и перейти к следующему, а затем вернуться к сложному вопросу. Серым цветом в списке отмечены вопросы, на которые уже дан ответ. Пока тест не окончен, имеется возможность изменения ответа на любой вопрос. Для некоторых вопросов приведены пояснения – их можно увидеть при нажатии по ссылке «Посмотреть пояснение» в результатах теста. Выполненный тест автоматически отправляется на проверку учителю.

Описанный фрагмент нашего электронного курса может оказаться полезным учащимся 9 классов при изучении арифметический прогрессии: ученику предоставляется возможность по презентации самостоятельно изучить тему и проверить свои знания, решив тест, а учитель может проконтролировать учеников, сделать выводы о том, кто может усвоить материал самостоятельно, а кому нужна аудиторная консультация.





Список литературы

1. Алгебра. 9 класс. В 2 ч. Ч. 1. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений (повышенный уровень) / А.Г. Мордкович, Н.П. Николаев. – 10-е изд., доп. – М.: Мнемозина, 2013. – 256 с.

2. Тавгень И.А. Дистанционное обучение: опыт, проблемы, перспективы / И.А. Тавгень. - Мн.: БГУ, 2010. - 218 с

3.Скорнякова А.Ю. Опыт практической реализации подхода к управлению учебным процессом педвуза с использованием информационно-коммуникационной среды // Информатика и образование, 2013. №1. – C. 20 – 25.









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!