СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нужно ли исправлять леворукость?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нужно ли исправлять леворукость?»

Нужно ли исправлять леворукость у детей?

  Эта тема вызывает много дискуссий и разногласий в обществе. Сначала рассмотрим, что такое леворукость. Леворукие люди имеют тенденцию использовать левую руку для выполнения большинства задач, в то время как праворукие люди используют правую руку. Леворукость является наследственной чертой и проявляется у примерно 10-15% населения. Теперь рассмотрим плюсы и минусы леворукости. Плюсы леворукости включают в себя увеличение творческой активности и умственного развития. Некоторые исследования показали, что леворукие люди могут обладать большей способностью к креативности и интуитивному мышлению. Однако, минусы леворукости заключаются в том, что мир в значительной мере адаптирован к праворуким людям. В некоторых случаях леворукие люди могут испытывать затруднения с использованием инструментов, предназначенных для праворуких людей. Леворукость не означает, что ребенку так удобнее, это непросто предпочтение, но иной алгоритм работы мозга— у человека сведущей левой рукой функции между полушариями распределены совсем иначе. Психологи и педагоги утверждают: леворукость— непривычка, не результат ошибок воспитателя в процессе дошкольной подготовки (да, и такие обвинения встречаются), ни в коем случае не болезнь. Это нормальный путь развития организма, который может зависеть и от врожденных генетических особенностей.  Социальная леворукость возникает в результате насильственного переучивания. Переучивание леворукого ребенка может привести к существенному ухудшению психического и физического состояния. Такой процесс получил название «декстрастресс»— психофизеологическое напряжение, очень болезненное для ребенка, возникающей при давлении на леворукого «праворукой средой». Прямые следствия: проявление неврологий вплоть до депрессий, заикания, повышенных страхов. Стоит также отметить, что в настоящее время не существует научных данных, которые подтверждают необходимость коррекции леворукости. На самом деле, большинство исследований показывают, что попытки изменить леворукость могут привести к психологическим проблемам, таким как низкая самооценка и чувство неудачи. Чтобы обучение было эффективным у леворуких детей необходимо задействовать в играх возможности правого полушария. Это означает работу с моделями, макетами, объемными предметами, схемами— лабиринтами или таблицами. При обучении дети, у которых ведущая рука левая, чаще ориентируются не на речь, а на чувственные ощущения— зрение, обоняние, осязание. Им нужно все потрогать, повертеть и изучить.  Таким образом, на основе имеющихся данных можно сделать вывод, что нет необходимости исправлять леворукость детей. Вместо этого нужно обеспечить праворуким и леворуким детям равные возможности и поддержку в использовании инструментов и обучении навыкам, связанным с работой руками.    


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!