СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нумерация многозначных чисел.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа с многозначными числами. Математические  диктанты с развивающими заданиями. Слоение и вычитание (устные и письменные приемы).

Просмотр содержимого документа
«Нумерация многозначных чисел.»

Как я работаю с многозначными числами.


Тема: «Нумерация многозначных чисел».



Математические диктанты с развивающими заданиями:

I. Запишите числа в «столбик»: друг под другом через клетку.

- число, в котором 8 ед. 3-его разряда и 6 ед. 1-ого разряда; 806

- 43 ед. I класса и 3 ед. II класса; 3043

- 1 ед. 5-ого разряда, 1 ед. 3-его разряда и 7 ед. 1-ого разряда; 10107

- 208 ед. II класса и 15 ед. I класса; 208015

- Выберите верное утверждение:

а) числа в столбике расположены без всякого порядка;

б) числа в столбике расположены в порядке увеличения;

в) числа в столбике расположены в порядке уменьшения.

- Подчеркните одной чертой единицы I класса, двумя чертами единицы II класса. Сравните количество единиц I класса с количеством единиц II класса в каждом числе.

- В каком числе единиц I класса больше, чем единиц II класса? (10107 , 3043 и 806)

- Что можно сказать о числе 208015? (в нём единиц I класса меньше, чем единиц II класса)

- Преобразуйте каждое число, поменяв классы местами, и запишите новые числа во второй столбик. Сравните числа в парах.

- Что заметили?

806

3043

10107

20801515208

  • Из чисел первого столбика составьте 2 (3) разности и найдите их значение (это задание может быть дано всему классу для самостоятельной работы или отдельным учащимся индивидуально).

Например:

_10107 _208015 _208015

3043 3043 10107

7064 204972 197908

Можно предложить детям выполнить проверку вычитания сложением, если позволяет время урока.


II. Прочитайте числа по-разному: 5180, 8170, 58340, 6800, 30040

- Как можно преобразовать эти числа?

- В каждом числе поменяйте классы местами и запишите новые числа. Прочитайте их. Найдите самое большое и самое маленькое, составьте с ними разность и найдите её значение. Результат вычитания проверьте сложением.

С данными числами можно провести работу аналогичную с той, что изложена выше.

III. Прослушайте текст и выпишите из него все числа. Один ученик работает у доски.

Хобот слона состоит из сорока тысяч мускулов и очень чуток. С помощью хобота слон может поднимать груз до одной тысячи килограммов. Бивни его достигают четырёх метров и весят сто пятьдесят килограммов каждый. Это толстокожее животное очень спокойно. Сердце его делает всего двадцать пять ударов в минуту.

Получается ряд чисел: 40000, 1000, 4м, 150кг, 25уд/мин.

- На какие 2 группы можно разделить эти числа? (именованные и неименованные)

- Число 40000 прочитайте по-разному. (40 ед. II класса; 4 ед. пятого разряда; 400 сотен; 4000 тыс. дес.)

- Расскажите о числе 1000 как можно больше. (Наименьшее четырёхзначное; его соседи числа 999 и 1001; 1 ед. I класса; 1 ед. четвёртого разряда)

- 4м и 150кг вырази в других единицах измерения.

4м=400см=40дм=4000мм

150кг=1ц50кг


Работа над многозначностью чисел:


На доске записан ряд чисел: 1) 5034, 2) 534, 3) 34, 4) 500034, 5) 50034.

- Чем похожи все числа? (многозначные, чётные, т. к. оканчиваются цифрой 4)

- Что общего в записи этих чисел? ( для записи чисел использовали одинаковые цифры:

0, 3, 4, 5)

- Запишите порядковые номера чисел на одной строчке, не пропуская клеток между цифрами и не ставя между ними запятых (один ученик работает за классной доской).

  • число пятьсот тридцать четыре (2)

  • пятьсот тысяч тридцать четыре (4)

  • число, в котором пятьдесят три десятка и четыре единицы (2)

  • число пятьсот тридцать (0)

  • 5 единиц II класса и 34единицы I класса (1)

- Какие номера вы записали?

У детей в тетрадях и на доске должна получиться запись: 24201.

При повторном чтении, после самостоятельной работы учащихся в тетрадях, коллективно обсуждаем, номера каких чисел нужно было выбрать. Дети делают исправления, если допустили ошибки. Выясняем, кто из учеников не допустил ошибок.

- Какое число записали цифрами 2, 4, 2, 0, 1? Прочитайте число по-разному.

(24201 – двадцать четыре тысячи двести один; 24 ед. II класса и 201 ед. I класса)

- Какие задания можете предложить с записанными цифрами? (можно из цифр 2, 4, 2, 0, 1 составить на наборном полотне наименьшее и наибольшее числа и прочитать их)

- Число 24201 разбейте на классы (подчеркните единицы I класса одной чертой, а единицы II класса двумя чертами); поменяйте классы местами и запишите новое число в тетрадь рядом с первым через клетку. Прочитайте его. Почему в записи нового числа появился ещё один ноль? Сравните эти числа:

24201

- Запишите общее количество десятков, сотен, тысяч для каждого числа.

24201 201024

2420 дес. 20102 дес.

242 сот. 2010 сот.

24 тыс. 201 тыс.

- Числа из группы, номера которых мы не записывали (34 и 50034), представьте в виде суммы разрядных слагаемых. Запишите в тетрадь.

34=30+4

50034=50000+30+4

- Для чего мы выполняем такие задания? Чему учимся?

Учимся узнавать, читать и записывать многозначные числа; находить общее количество десятков, сотен и тысяч. Повторили понятие «разрядные слагаемые».







Тема: «Сложение и вычитание устные и письменные уроки».

Цели: обобщить письменные приемы сложения и вычитания при работе с многозначными числами, закрепить понятия о многозначных числах, приёмы сложения и вычитания двузначных, трехзначных многозначных чисел в столбик, закрепить умение решать задачи, познакомить учащихся с экономическими понятиями, экономической терминологией через решение задач и примеров;

развитие логического мышления, внимания и смекалки;

воспитание чувства товарищества, взаимовыручки, ценностного отношения к окружающему миру.


ХОД УРОКА

1.Организационный момент. (10 мин.)

- Мы открываем очередное заседание совета директоров акционерного предприятия

«Лесное экономическое содружество». Прошу совет директоров заполнить свои акции числами по моему заданию.

Акция – ценная бумага, дающая владельцу право на получение дохода.

Математический диктант.

- запишите число, в котором 3 с. и 2 ед., - какое число предшествует числу 999?

- какое число следует за числом 1000?

- 1 слагаемое – 200, сумма – 400, найдите 2 слагаемое.

- уменьшаемое 300, вычитаемое 70, найдите разность.

- запишите число, в котором 4с.3д. 5 ед. и число, в котором 4 с.5д. 3 ед., подчеркните то число,

которое меньше.

- запишите соседей числа 600.

- на сколько 5 д. больше 5 ед.?

- Петя съел 600г конфет, а Ваня на 3г конфет больше. Сколько граммов конфет съели оба мальчика?

- Сколько дм в 1 м ?

В это время у доски работают двое уч-ся, решают уравнения:

467 + х = 349 х – 238 = 570

(проверка диктанта и уравнений у доски)

2. Объявление целей урока. (1 мин.)

- Сегодня нам предстоит решить несколько экономических вопросов о подготовке «Лесного экономического содружества» к зиме, разобрать телеграммы и сообщения, поступившие от наших акционеров. Кто за эту повестку дня – прошу проголосовать.

(дети поднимают руки)

- Единогласно.

3. Устный счёт. (3 мин.)

- Получена телеграмма от владельца контрольным пакетом акций нашего сообщества

Михаила Потаповича Медведкова. Чтобы её прочитать, надо её расшифровать.

На доске:

35 – 12 = А 18 + 12 = Ж 25 + 25 = Ю

29 + 4 = Х 83 – 3 = Л 84 – 64 = П

60 – 53 = Е 44 + 7 = У 91 – 3 = С

30

7

78

23

50


51

88

20

7

33

23













ЖЕЛАЮ УСПЕХА!

4. Тема урока. (10 мин)

- По радиотелефону получено срочное сообщение: наш акционер Зайчиков быстро бежит по тропинке. Он от кого-то убегает, но не знает от кого. Просит помощи – быстро выполнить указанные действия. Результаты этих действий – это номера букв в алфавите.

Запишите их рядом с ответами. (Идёт работа по карточкам)

9 + 7 = 6 – е

45 – 25 = 13 – л

32 – 16 = 15 – н

20 – 7 = 16 – о

50 – 44 = 20 – т

7 + 8 = 33 – я

100 – 67 = от оленя

- Прошу секретаря передать Зайчикову, что ему бояться некого. Какая пословица здесь

уместна? (У страха глаза велики)

- А вот телеграмма от Зайчихиной. Помогите разложить пяти зайчатам –

150 морковок так,

чтобы не было кучек с одинаковым числом морковок.

- Какие есть предложения на этот счёт? ( 10,20,30,40,50 морковок в каждой кучке)

- Дайте математическую информацию о числе 150. (трехзначное, состоит из 15 д. и 0 ед.)

5. Работа по учебнику. (5 мин.)

- Теперь переходим к делам на товарной бирже.

Биржа – учреждение, в котором осуществляется купля – продажа ценных бумаг, валют

- Нам нужно подсчитать прибыль за неделю, которую получило наше сообщество, торгуя на бирже нашими акциями. Для этого нам предстоит поработать на стр. 62 учебника по №293 (Ученики решают примеры у доски с устным объяснением)

6. Физминутка. (2 мин.)

Сколько будет точек в круге, столько раз поднимем руки.

Сколько ёлочек зелёных, столько выполним наклонов.

И присядем столько раз, сколько шариков у нас.

На носочки встанем, потолок достанем. И тихонько сядем.

7. Решение заданий на логическое мышление. (13 мин)

По установленным правилам на товарной бирже, разложив орехи в определенной последовательности, наш брокер Белочкина две кучки прикрыла листьями. Сколько орехов под листьями?

10 50 9 0 170 (210 ,130)

- Чтобы подписать выгодный для нашего сообщества контракт, нам по этим данным необходимо ответить на 2 вопроса:

- Сколько всего орехов выставила Белочкина на продажу? Как посчитать удобнее?

(10+ 50+ 90 + 130 + 170 + 210 = 660) рацион.способ – «СОЧЕТАТЕЛЬНЫЙ ЗАКОН В МАТЕМАТИКЕ»

- Брокер заключил контракт на продажу 560 орехов. Сколько орехов осталось непроданными? (660 – 560 = 10)

- Благодарю за плодотворную работу. Переходим к самому приятному вопросу. Благодаря грамотной и слаженной работе нашего содружества, мы получили большую прибыль. Часть её пошла на строительство новых домов для наших акционеров. Давайте выясним сколько наших акционеров получат квартиры в новых домах.

( Дети решают задачу №3 из учебника)

- И последний спорный вопрос передан сегодня по факсу.

Ёжик, белочка и зайчик живут на одной улице, каждый в своём домике. Зайчик и белочка живут в домиках с большими окнами, белочка и ёжик живут в высоких домах. Кто где живёт? (Для решения используется рисунок)

8. Итог урока. (1 мин.)

- На проведенном заседании вы все показали хорошие знания в вопросах экономики. Ведь в любой сфере деятельности человек не может быть грамотным специалистом без экономических знаний.

- До свидания, до следующего заседания!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!