СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно-патриатическое воспитание дошкольников

Нажмите, чтобы узнать подробности

Опыт педагогов младшего возраста по патриатическому воспитанию

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриатическое воспитание дошкольников»

«Традиции русской народной культуры как основа духовно – нравственного воспитания дошкольников».

Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, - значит вырастить угрозу для общества.

Теодор Рузвельт.

1 слайд:

Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии народных обычаев, традиций, культуры. Из века в век забота о передаче подрастающим поколениям житейского,  духовного, накопленного предшествующими поколениями опыта являлось первостепенной задачей.

2 слайд:

Детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов. С точки зрения А.С. Макаренко, целями общечеловеческого значения являются коллективизм, общинность (русский уклад жизни), соборность (всем миром), честность, заботливость, бережливость, ответственность, работоспособность, искренность, прямота, уважение к другому человеку, его переживаниям и интересам, любовь к Родине.

3 слайд:

В своей  работе с дошкольниками по приобщению к русской народной культуре ставим  перед собой следующую цель: развитие нравственных качеств личности ребенка.

Основные задачи воспитания:

  • формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к культурному наследию;

  • уважение к своей нации, понимание своих национальных особенностей;

  • формирование чувства собственного достоинства как представителя своего народа и толерантного отношения к представителям других национальностей (к сверстникам, их родителям, соседям и другим людям).

4 слайд:

Продуманное планирование обеспечивает чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Большое значение придается средствам активизации познавательной деятельности детей. Огромную роль в воспитании интереса к русской культуре играет семья и личный пример педагога, их взгляды, суждения.

Учитывая это в своей работе, мы замечаем, что действенное отношение к культуре и традициям народа наиболее полно происходит благодаря, обогащению предметно-пространственной  среды группы, введение в работу метода проектной деятельности, знакомством с народными промыслами, подбору дидактических игр, тематическим досугам, театральные постановки, фольклорным праздникам, народным играм, посещением музеев, чтением художественной литературы.

5 слайд:

Константин Дмитриевич Ушинский ввел в русскую педагогическую литературу термин "народная педагогика", видя в фольклорных произведениях национальную самобытность народа, богатый материал для воспитания любви к Родине.

6 слайд:

Таким образом, произведение устного народного творчества не только формируют любовь к традициям своего народа, но и способствуют развитию личности в духе патриотизма. (фото сказки)

7 слайд:

  • Любой край, область, даже небольшая деревня неповторимы. В каждом месте своя природа, свои традиции и свой быт.

8 слайд:

Мини-музей «Русского народного зодчества»

9 слайд:

9 (крестьянская изба, сельскохозяйственные постройки: мельница, колодец, русская баня, скотный двор, кормушка для животных, ульи для пчел, лошадь в упряжке с телегой.

(фото баня дом)


10 слайд:

Для детей необходимы экскурсии (экскурсы в форме презентаций видеофильмов) по городу, где они узнают название улиц своего города, а также в честь кого они названы.

11 слайд:

Знакомятся с памятниками великих соотечественников, их подвигами. (фото Москва,1812)

12 слайд:

Знакомство детей с народными промыслами, народными умельцами, пробуждает первые яркие, образные представления о Родине,

13 слайд:

её культуре, сохраняя историческую связь времен. (фото гжель хохлома богород. игр)

14 слайд:

Желательны посещения музеев, в условиях дошкольного отделения у нас активно функционирует образовательный мини-музей игры и игрушки (фото дети играют).


15 слайд:

Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. "В вашей семье и под вашим руководством растет будущий гражданин.

16 слайд:

Все, что совершается в стране, через вашу душу и вашу мысль должно приходить к детям", — эту заповедь А.С. Макаренко необходимо использовать при работе воспитателя и с детьми, и с их родителями.(фото мастер-класс кукла, семейный проект «Я и моя семья»).

 17 слайд:

Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача, которая не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа и освоения народной культуры. Воспитателю предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть многообразие своей страны, осознать свою сопричастность к великой нации, народу.

Дети - наше будущее. И не зависимо от того, какие пути и средства патриотического воспитания мы будем использовать, делать это мы должны постоянно, на всех этапах и на протяжении всего пребывания ребенка в дошкольном детстве. Главное - зародить в нём это великое чувство - быть гражданином своей родины.





Литература:

История педагогики (интернет-ресурс: http://www.gala-d.ru/parts.html).

Козлова С. Нравственное воспитание в современном мире // Дошкольное воспитание. - 2001. - № 9. - С. 98-101.

Круглова, И. Знакомство дошкольников с истоками русской праздничной культуры / И. Круглова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 10. – С. 15-17.

Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры: Программа.Учеб.-метод.пособие / О. Л. Князева, М. Д. Маханева. – 2-е изд.,перераб.и доп. – СПб.: Детство-Пресс, 1998. – 300 с.

Макаренко А. С. О воспитании [Текст] / А. С. Макаренко; сост. и авт. вступ статьи В. С. Хелемендик. М.: Политиздат, 1988. 256 с.

Макаренко А.С. Методика организации воспитательного процесса (http://antmakarenko.narod.ru/liter/vospm/metod.htm).






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!