СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственные заповеди в религиях мира

Категория: ОРКиСЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта урока по ОРКи СЭ, модуль "Основы мировых религиозных культур"

Просмотр содержимого документа
«Нравственные заповеди в религиях мира»

« Гимназический урок - 2017»














Тема: Нравственные заповеди в религиях мира.

Класс: 4

Предмет: ОРКСЭ

Учитель: Диянова В.В.

Дата проведения: 31.03.2017



















Сургут, 2017




Технологическая карта занятия



Тема занятия

Нравственные заповеди в религиях мира

Тип занятия

Изучение нового материала

Дата проведения занятия

31.03.2017

Образовательные ресурсы

Презентация урока, учебник Основы мировых религиозных культур.- М.: Издательство «Просвещение», 2012

Цель урока

Создание условий для получения знаний о внутренней и внешней политике Ярослава Мудрого, развитие умения применить изученный материал в новых ситуациях и коммуникативных навыков


Формы и методы, технологии обучения

Методы: беседа; анализ; обобщение.

Формы: общеклассная, групповая и индивидуальная.

Технология: урок в логике технологии развивающего обучения

Основные понятия и термины

Нравственность, заповеди, Ветхий завет, 10 заповедей, Евангелия, Коран, бодхисатвы

Планируемые результаты

Личностные: развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий.

Регулятивные: управление учебной деятельностью посредством контроля своих действий и оценки успешности в усвоении материала, выполнение своей деятельности по заданному алгоритму

Познавательные: сравнение нравственных заповедей в иудаизме и христианстве, нравственные учения ислама, буддизма.

Коммуникативные: умение согласованно выполнять совместную деятельность, формулирование собственной позиции при решении учебной задачи, овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей.



Этапы занятия


Деятельность

учителя

Деятельность ученика

Коммуникативные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

Организационный

этап

1 мин.

Объявляет тему и план занятия


Усвоение алгоритма деятельности

Прогнозирование результата деятельности класса

Ситуация вызова

2 мин.

Создает проблемную ситуацию:

  1. Что такое нравственность? Что такое заповеди?

  2. Как вы думаете, чем отличаются заповеди каждой религии и что между ними может быть общего?


  1. Отвечая на первый вопрос, вспоминают, что нравственность – это правила, определяющие поведение человека, прежде всего, отвечающие на вопрос: что добро, а что зло; заповеди – это правила поведения, установленные Богом или другими высшими силами.

  2. Высказывают предположения о сходстве и различиях в нравственных правилах различных религий.

Постановка учебной задачи

2 мин.

Сейчас вы прочитаете текст данного урока в учебнике и определите, какие заповеди содержатся в учениях мировых религий и иудаизма. Работа будет выполняться по группам, в соответствии с планом учебника. 1 группа выделяет заповеди иудаизма и христианства, 2-я – ислама, 3-я – буддизма.

Затем мы обсудим и сравним эти заповеди.

Формируют группы


Осознают задачу урока


С помощью учителя определяют тему работы группы

Основной этап

32 мин

1. Работа в группах

22 мин.

Направляет. Помогает

Учет позиции других гимназистов, умение обосновать собственное мнение. Выделение и формулирование главных мыслей текста.

Построение полного ответа на поставленный вопрос.

Уважение прав других гимназистов

Знакомство с содержанием текста. Выполнение задания на основе заданного алгоритма.


Управление проявлениями своих эмоций. Выбор формы представления работы группы у доски.


2. Подведение итогов работы групп

5 мин.

Итак, какие заповеди вы сформулировали в результате работы с текстом учебника?

1. Заповеди иудаизма и христианства

10 заповедей:

1-4. Почитай одного Бога, посвящай ему 1 день в неделю (субботний).

5. Почитай своих родителей.

6. Не убивай.

7. Сохраняй верность в браке.

8. Не кради.

9. Не говори неправды о других людях, не клевещи.

10. Не завидуй.

Главные заповеди христианства:

1. Любовь к Богу.

2. Любовь к ближнему.

2. Нравственное учение ислама

1. Высшая ценность – человек.

2. Нельзя убивать ни других, ни себя.

3. Относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе.

4. Почитай родителей: «Рай находится под ногами наших матерей»

5. Запрет на спиртное

6. Добрые отношения с соседями

3. Учение о поведении человека в буддизме

Отказ

1. от преднамеренного убийства любого живого существа

2. от воровства

3. от лжи

4. от супружеской неверности

5. от алкоголя


Группы излагают итог своей работы – нравственные заповеди в конкретной религии

Знакомятся с нравственными заповедями в различных религиях

Соотносят содержание заповедей в различных религиях

3. Сравнение заповедей в различных религиях

5 мин

Предлагает сравнить заповеди и сделать вывод: в заповедях больше сходства или различий?

Сходство (все религии):

Отказ от убийства и воровства, от супружеской неверности

Сходство (иудаизм, христианство, ислам):

Почитай одного Бога. Почитай родителей

Сходство (ислам, буддизм):

Отказ от спиртного

Особенности: (христианство):

1. Любовь к Богу.

2. Любовь к ближнему.

Сравнение нравственных заповедей, выделение в них общего и особенного

Усвоение содержание урока, обобщение своих знаний

Управление проявлениями своих эмоций.

Заключительный этап. Рефлексия

3 мин.

Предлагает обменяться мнениями о том, какие знания приобрели, какие новые вопросы возникли.

Высказывает свое мнение об уровне усвоения материала классом, о деятельности учащихся

Определять сильные и слабые стороны своей деятельности. Различение оценки действия и оценки личности

Определение пробелов в своих знаниях и навыках.

Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

Сопоставление своей оценки с оценкой учителя для определения уровня усвоения материала

Оценка успешности в усвоении материала, вывод



1



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!