СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб".

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«"Нравственные уроки сказки К. Г. Паустовского "Тёплый хлеб".»

 Нравственные уроки сказки  К.Г Паустовского «Тёплый хлеб»    Доброта- бесценное человеческое  качество, без неё нельзя жить и невозможна сама жизнь.   К.Г. Паустовский

Нравственные уроки сказки К.Г Паустовского «Тёплый хлеб»

Доброта- бесценное человеческое качество, без неё нельзя жить

и невозможна сама жизнь.

К.Г. Паустовский

Любимый сказочник  К.Г. Пустовского Х.К.Андерсен

Любимый сказочник К.Г. Пустовского Х.К.Андерсен

Сказки К.Г. Паустовского

Сказки К.Г. Паустовского

Рождение сказки

Рождение сказки

Сказка.

Сказка.

Реальное и фантастическое в сказке. Реальное :  конкретное место, где происходит события; люди, раненый конь,  Панкрат-мельник и т.д. Сказочное:  Панкрат-колдун; свист, вызывающий стужу, легенда; думающая сорока и т.д.

Реальное и фантастическое в сказке.

  • Реальное : конкретное место, где происходит события; люди, раненый конь, Панкрат-мельник и т.д.
  • Сказочное: Панкрат-колдун; свист, вызывающий стужу, легенда; думающая сорока и т.д.
Добро.    Добрый, светлый, хороший, милосердный, сострадательный, тёплая улыбка.

Добро.

  • Добрый, светлый, хороший, милосердный, сострадательный, тёплая улыбка.
Зло. Плохой, злой, эгоистичный, равнодушный, завистливый, ненависть.

Зло.

  • Плохой, злой, эгоистичный, равнодушный, завистливый, ненависть.
Две дороги.

Две дороги.

 Викторина.

Викторина.

Дорога первая.  Зло- начало всей цепи событий.

Дорога первая. Зло- начало всей цепи событий.

Мужик(взрослый) Солдат попросил хлеба Злой: не добр к солдату Жадный, не дал в руки Грубый: швырнул хлеб  Гордый(высокомерный): Раз голодный, поднимешь. Умер от «охлаждения сердца»

Мужик(взрослый)

  • Солдат попросил хлеба
  • Злой: не добр к солдату
  • Жадный, не дал в руки
  • Грубый: швырнул хлеб Гордый(высокомерный): Раз голодный, поднимешь.
  • Умер от «охлаждения сердца»

Филька(ребёнок) Конь потянулся к хлебу Злой: не добр был к коню Крикливый: «Да ну тебя, дьявол» Жадный: «На вас не напасёшься, на христарадников» Гордый(высокомерный): «Вон твой хлеб, иди копай» Трусливый: забрался на печь, трясся, причитал

Филька(ребёнок)

  • Конь потянулся к хлебу
  • Злой: не добр был к коню
  • Крикливый: «Да ну тебя, дьявол»
  • Жадный: «На вас не напасёшься, на христарадников»
  • Гордый(высокомерный): «Вон твой хлеб, иди копай»
  • Трусливый: забрался на печь, трясся, причитал
Дорога вторая.  Не будь побеждён злом.

Дорога вторая. Не будь побеждён злом.

Добрые дела А) Панкрат- спасает коня, кормит всю деревню(он мельник)-хлеб-жизнь; даёт совет Фильке, помогает исправиться.  Конь- помогает Панкрату; возит глину, навоз, жерди- помогает чинить плотину Ребята- помогают Фильке, не сказали: «Да ну тебя» Жители-помогают всем

Добрые дела

  • А) Панкрат- спасает коня, кормит всю деревню(он мельник)-хлеб-жизнь; даёт совет Фильке, помогает исправиться.
  • Конь- помогает Панкрату; возит глину, навоз, жерди- помогает чинить плотину
  • Ребята- помогают Фильке, не сказали: «Да ну тебя»
  • Жители-помогают всем
Б) Филька(совершивший зло)- раскаивается, хочет исправить плохой поступок, идёт Панкрату
  • Б) Филька(совершивший зло)- раскаивается, хочет исправить плохой поступок, идёт Панкрату
Панкрат?   Серьёзный, строгий; обвинил в беде; умный, даёт возможность исправить зло Хитрый, учёный, считали колдуном ЕГО ПОБАИВАЛИСЬ И УВАЖАЛИ В ДЕРЕВНИ

Панкрат?

  • Серьёзный, строгий; обвинил в беде; умный, даёт возможность исправить зло
  • Хитрый, учёный, считали колдуном
  • ЕГО ПОБАИВАЛИСЬ И УВАЖАЛИ В ДЕРЕВНИ
Изобретение от стужи. Соберу ребят- возьмём ломы Будем лёд рубить- пока не дорубимся до воды Пробьём и этот лёд Костры будем жечь- согласятся, ребята хорошие…..?

Изобретение от стужи.

  • Соберу ребят- возьмём ломы
  • Будем лёд рубить- пока не дорубимся до воды
  • Пробьём и этот лёд
  • Костры будем жечь- согласятся, ребята хорошие…..?
. Филька Активный, деятельный, добрый, больше не говорит: « Ну тебя»

.

Филька

  • Активный, деятельный, добрый, больше не говорит: « Ну тебя»
Изменения в природе. . Природа Ветки оттаяли Зазеленела роща Ветер с юга Становилось теплее Вороны вылезли Показалась первая полынья с тёмной водой

Изменения в природе.

.

Природа

  • Ветки оттаяли
  • Зазеленела роща
  • Ветер с юга
  • Становилось теплее
  • Вороны вылезли
  • Показалась первая полынья с тёмной водой
Люди( дети, взрослые) . Мальчишки кричали «Ура» Панкрат сыпал зерно Лилась в мешки горячая мука Женщины месили сладкое тесто По деревне стоял запах тёплого с румяной корочкой Хлеб- это жизнь. Наступила гармония: природа и люди объединились

Люди( дети, взрослые)

.

  • Мальчишки кричали «Ура»
  • Панкрат сыпал зерно
  • Лилась в мешки горячая мука
  • Женщины месили сладкое тесто
  • По деревне стоял запах тёплого с румяной корочкой
  • Хлеб- это жизнь. Наступила гармония: природа и люди объединились
Примирение с конём .

Примирение с конём

.

. Хлеб- Причина ссоры и примирение. В конце В начале Кусок хлеба, круто посыпанный солью Чёрствая корка- зелёная плесень, один яд Запах тёплого хлеба Кусочек чудесного хлеба Буханка свежего хлеба

.

Хлеб- Причина ссоры и примирение.

В конце

В начале

  • Кусок хлеба, круто посыпанный солью
  • Чёрствая корка- зелёная плесень, один яд
  • Запах тёплого хлеба
  • Кусочек чудесного хлеба
  • Буханка свежего хлеба
Стал ли Филька побеждён злом? Добро побеждает зло..

Стал ли Филька побеждён злом?

  • Добро побеждает зло..
Рефлексия.

Рефлексия.

Лист самооценки Знание текста- Умение работать с текстом- Умение выразительно читать- Умение отвечать на вопросы- Умение работать друг с другом(слушать, дополнять, исправлять) Умение слушать учителя

Лист самооценки

  • Знание текста-
  • Умение работать с текстом-
  • Умение выразительно читать-
  • Умение отвечать на вопросы-
  • Умение работать друг с другом(слушать, дополнять, исправлять)
  • Умение слушать учителя
Домашние задание Написать сочинение. Тема: Чему меня научила сказка «Тёплый хлеб»?

Домашние задание

  • Написать сочинение.

Тема: Чему меня научила сказка «Тёплый хлеб»?

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!