СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ДОО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ДОО»

Нравственно-патриотическое воспитание в условиях ДОО

Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей стране за последние годы. Это касается нравственных ценностей, отношения к событиям нашей истории. Изменилось и отношение людей к Родине, что потребовало модернизации российского образования. Именно поэтому, тема патриотического воспитания имеет место во многих документах дошкольного образования.

В Законе РФ «Об образовании», говорится, что одним из принципов государственной политики в области образования является воспитание гражданственности в духе уважения к правам и свободам человека, любви к Родине и семье.

Одним из компонентов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования является патриотическое воспитание дошкольников, позитивная социализация детей дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

Учреждения дошкольного образования, являясь начальным звеном системы образования в нашей стране, призваны формировать у детей первичные представления об окружающем мире, родной стране, её традициях, дать возможность им почувствовать себя с самых ранних лет гражданами своего отечества, патриотами своей страны.

Духовную ценность следует формировать от простых и доступных ребёнку вещей: национальные костюмы, домашняя утварь, былинные герои и картины русских художников, которые воспевают красоту родного края. Немаловажным, конечно, является учет и применение регионального компонента.

Огромное значение для развития нравственно-патриотических чувств имеет развивающая предметно-пространственная среда дошкольного образовательного учреждения.

Чтобы вызвать интерес дошкольников к патриотическому уголку, его необходимо грамотно оформить. Материалы в уголке должны отражать основные направления педагогической работы по воспитанию патриотизма: «Семья», «Родной край», «Народные промыслы», «Знакомство с трудом взрослых», «Воспитание любви и уважения к защитникам Отечества», «Москва – столица нашей Родины».

Немаловажную роль играет и взаимодействие детского сада с музеями, выставочными залами, посещение достопримечательностей родного города.

«Мини – музей как форма работы с детьми по нравственно-патриотическому развитию в ДОУ».

Организация мини – музея в условиях ДОУ.

Музей – это «учреждение, занимающееся собиранием, изучением, хранением и экспонированием предметов – памятников естественной истории, материальной и духовной культуры, а также просветительской популяризаторской деятельностью». Музей в детском саду, с точки зрения исследований Н. А. Рыжовой, - «интерактивное образовательное пространство, в котором ребенок может действовать самостоятельно с учетом собственных интересов и возможностей», по своему выбору обследовать предметы, делать выводы, умозаключения, отражать в речи собственные наблюдения, впечатления, общаться со сверстниками по поводу увиденного. Следовательно, музей в ДОУ можно использовать в целях реализации задач по познавательному развитию дошкольников. Использование музеев в работе с детьми ведется по двум основным направлениям, которые формируют систему ценностей ребенка, способствуют воспитанию толерантности, познавательному, творческому и эмоциональному развитию.

1-е направление – сотрудничество детского сада с музеями нашего города. Взаимодействие с музеем способствует нравственно – патриотическому воспитанию у дошкольников основ музейной культуры, расширяет их кругозор, открывает возможности для самостоятельной исследовательской деятельности. Городские музеи обогащают детей знаниями о жизни, истории и культуре нашего края, его настоящем и историческом прошлом. Расширяет представления о культурных традициях города, профессиях горожан, событиях Великой Отечественной войны, защитниках города Полевской. Народные ремесла знакомят с многообразием народных промыслов, декоративно – прикладным творчеством; посещение различных по тематике выставок формирует основы художественной культуры дошкольников. Полученные представления дети переносят в разнообразную деятельность (продуктивную, познавательную, речевую, художественно – творческую).

2-е направление – создание и использование музеев и мини – музеев в дошкольной организации с целью образования, воспитания и просвещения воспитанников. В дошкольной организации мини – музеи организуются с учетом возрастных особенностей дошкольников, ориентированы на уровень сформированности их познавательных процессов. В мини – музее проводятся тематические занятия, занятия – посиделки, викторины, конкурсы загадок, экскурсии, семейные путешествия, отмечаются календарные даты, связанные с обрядами и традициями русского народа, экологические праздники. Тематика выставок и ориентирована на детей раннего возраста: «Мини-музей хлеба», мини-музей «Русская изба», мини-музей «Родной край», мини-музей «Родной край». Независимо от тематики мини-музея и представленных экспонатов задачи патриотического развития дошкольников решаются комплексно, с учетом возрастных особенностей детей и требований программы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что музей в дошкольной образовательной организации позволяет в полной мере осуществлять работу по нравственно – патриотическому воспитанию дошкольников.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!